Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-456/2020 от 06.07.2020

Дело № 12-456/2020

РЕШЕНИЕ

05 августа 2020 года     г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54, каб. 306

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Шуминова Н.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица - генерального директора ООО «<данные изъяты>» Анисимова В.В. на постановление Государственной жилищной инспекции Мурманской области от 19 июня 2020 года № 150/20/72,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Государственной жилищной инспекции Мурманской области № 150/20/72 от 19.06.2020 должностное лицо - генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Анисимов В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 рублей.

Считая постановление незаконным, генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Анисимов В.В. обратился в суд с жалобой, в обосновании которой указано, что ремонт кровли дома по <адрес> в городе Мурманске, а также косметический ремонт подъезда дома запланирован на летне-осенний период 2020 г. Государственной жилищной инспекцией Мурманской области выдано предписание от 30.04.2020 № 424/38 с установлением срока для исправления недостатков до 30.06.2020. Постановление вынесено раньше срока, установленного для исправления недостатков. Просит постановление административного органа отменить, от административной ответственности освободить, производство прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Анисимов В.В. и его защитник Макаров Е.А. в судебное заседание не явились, извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель административного органа извещен надлежащим образом, представил в суд письменный отзыв, в котором полагал, что вина должностного лица в инкриминируемом правонарушении доказана и подтверждается материалами дела. Просил оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.

С учетом вышеизложенного нахожу обоснованным рассмотреть дело в отсутствие участвующих в деле лиц.

Исследовав материалы дела, изучив представленный суду административный материал, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно материалам дела, 29 апреля 2020 Государственной жилищной инспекцией Мурманской области проведена внеплановая выездная проверка ООО «<данные изъяты>». В результате проверки установлено, что:

- в помещениях комнат и кухни квартиры дома по <адрес> имеются старые сухие следы залития, отслоение обоев, наличие плесени, что может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, проживающих в данной квартире;

- на лестничных клетках подъезда дома по <адрес> в районе оконных блоков наблюдаются старые сухие следы залития, отслоение и шелушение окрасочного штукатурного слоя;

- отсутствует заделка стыков плит покрытия (свесов) в районе квартиры и лестничных клеток подъезда дома по <адрес>;

- металлическое покрытие карнизных свесов со стороны главного и дворового фасада дома по <адрес> в районе квартиры деформированы, коррозированы;

- кровельное покрытие в районе квартиры и лестничных клеток подъезда дома по <адрес> находится в неудовлетворительном техническом состоянии, наблюдаются трещины, разрывы, наличие растительности (мха).

По результатам проверки составлен акт № 824 от 30.04.2020. Нарушения, изложенные в акте, подтверждают, что должностным лицом ООО «<данные изъяты>» допущено нарушение лицензионных требований, что влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «<данные изъяты>» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по <адрес> в городе Мурманске на основании лицензии от 23.07.2018 №

Должностным лицом, осуществляющим руководство текучей деятельностью ООО «<данные изъяты>» является генеральный директор Анисимов В.В.

Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ООО «<данные изъяты>» Анисимова В.В. было рассмотрено Государственной жилищной инспекцией Мурманской области 19.06.2020 г. в отсутствие Анисимова В.В., извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - ФЗ № 99) определено, что лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствие с п. 51 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 99 деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение № 1110).

Согласно пп. «а», «б» п. 3 Положения № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ - № 99 являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», определен круг обязательных для исполнения нормативных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обязательных для исполнения лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.

В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Согласно п. 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а"-"д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно п. 11.1 Правил № 491 минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (далее - Минимальный перечень).

Согласно п. 7 Минимального перечня предусмотрены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: проверка кровли на отсутствие протечек; проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, незамедлительное их устранение. В остальных случаях, разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Согласно п. 11 Минимального перечня работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживаю жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.                В соответствии с п. 2.6.2 Правил № 170 при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями.

В соответствии с п. 4.2.1.6 Правил № 170, Чтобы предотвратить разрушения облицовки, штукатурки и окрасочных слоев фасада следует не допустить увлажнение стен атмосферной, технологической, бытовой влагой.

В соответствии с п. 4.2.1.7 Правил № 170 стыки панелей должны отвечать трем требованиям: водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности; воздухозащиты за счет уплотняющих прокладок из пороизола, гернита, вилатерма, пакли, смоляного каната или др. материалов с обязательным обжатием не менее 30 - 50%; теплозащиты за счет установки утепляющих пакетов; стыковые соединения, имеющие протечки, должны быть заделаны с наружной стороны эффективными герметизирующими материалами (упругими прокладками и мастиками) силами специалистов в кратчайшие сроки (в малых объемах в период подготовки домов к зиме).

В соответствии с п. 4.6.1.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.

В соответствии с п. 4.6.1.2 Правил № 170 следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев).

В соответствии с п. 4.6.1.10 Правил № 170 неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены в сроки, указанные в Приложении № 2 к Правилам № 170, а именно: протечки в отдельных местах кровли 1 сутки.

В соответствии с п. 4.10.2.1 Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.                                         В соответствии с п. 2 Правил № 416 под деятельностью по управлению многоквартирными домами понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.                        В соответствии с ч. 2.3 ст.161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.                                            В соответствии с ч. 2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.                                                В соответствии с п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.                            При этом согласно примечанию, к указанной статье, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.                                            Из содержания ч. 4 ст. 32 и ст. 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 и согласно выписке из ЕГРЮЛ следует, что Анисимов В.В. руководит текущей деятельностью ООО «<данные изъяты>», обладает организационно-распорядительными полномочиями как генеральный директор Общества.                                    Таким образом, Анисимов В.В. является должностным лицом, и сферой его непосредственной обязанности и ответственности является организация деятельности Общества таким образом, чтобы обеспечить соблюдение Обществом действующего законодательства.                                             Факт инкриминируемого правонарушения и виновность Анисимова В.В. подтверждается актом проверки № 824 от 30.04.2020, протоколом об административном правонарушении № 294 от 22.05.2020 и иными материалами дела об административном правонарушении, оцененными административным органом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                            Кроме этого, из материалов дела следует, что ранее должностное лицо – генеральный директор ООО «<данные изъяты>» Анисимов В.В. привлекалось по данной статье к административной ответственности (постановление Государственной жилищной инспекции Мурманской области от 18.02.2020 № 19/20/62).    19.06.2020 Государственной жилищной инспекцией Мурманской области вынесено постановление о привлечении Анисимова В.В. - генерального директора ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 рублей.        Доводы жалобы свидетельствуют о несогласии Анисимова В.В. с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, однако не являются обоснованными. Тот факт, что 30.04.2020 года выдано предписание № 424/38 об устранении всех выявленных недостатков в срок до 30.06.2020 года    , который, как указывается в жалобе, еще не истек, не имеет никакого значения для дела, поскольку как обоснованно отмечено в возражениях административного органа, Анисимов В.В, привлечен к ответственности не за неисполнение предписания, а за нарушение лицензионных требований. Кроме того, суд учитывает, что жалоба датирована 30.06.2020, но при этом к ней не представлено доказательств, подтверждающих, что выявленные недостатки были устранены с учетом предписания, на которое ссылается заявитель, или же на дату рассмотрения жалобы.

Ссылка на ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не принимается судом. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, или же отсутствие ущерба охраняемым общественным правоотношениям не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу ч. 2, 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются при назначении административного наказания, что и было осуществлено Государственной жилищной инспекцией Мурманской области.                                Доказательств того, что Анисимов В.В. до момента проведения проверки не бездействовал, или что на момент проверки нарушения в части вышеприведенных пунктов отсутствовали, суду не представлено, как и Государственной жилищной инспекции ранее.     

При таких обстоятельствах, нахожу постановление Государственной жилищной инспекции Мурманской области от 19 июня 2020 № 150/20/72 о привлечении должностного лица - генерального директора ООО «УК «Буревестник» Анисимова В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Государственной жилищной инспекции Мурманской области № № 150/20/72 от 19.06.2020 о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «<данные изъяты>» Анисимова В.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «<данные изъяты>» Анисимова Вадима Валерьяновича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней с момента вручения (получения) копии решения.

Судья: Н.В. Шуминова

12-456/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Анисимов Вадим Валерьянович
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Шуминова Надежда Викторовна
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
okt--mrm.sudrf.ru
06.07.2020Материалы переданы в производство судье
05.08.2020Судебное заседание
10.08.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.08.2020Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее