Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-926/2024 ~ М-3722/2023 от 18.12.2023

11RS0...-78

Именем Российской Федерации

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

<адрес> Республики Коми                 29 марта 2024 г.

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Гюлумян А.Г.,

при секретаре судебного заседания ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело ... по иску общества с ограниченной ответственностью «Региональный оператор Севера» к Овацу Д.А. о взыскании задолженности по оплате оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, судебных расходов,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Региональный оператор Севера» (далее по тексту ООО «Региональный оператор Севера») обратилось в суд с иском к Овацу Д.А. о взыскании задолженности по оплате оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 620854,29 руб. по договору от <дата>г. ... за период с <дата>г. по <дата>г., почтовых расходов по отправке претензии в размере 84 руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 9408,54 руб. Иск мотивирован тем, что истец осуществляет предоставление услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Таким образом, договор на оказание услуг по обращению с ТКО является обязательным к заключению как для истца, так и для ответчика. Договорные отношения существует с начала деятельности Регионального оператора, то есть с <дата>г. В случае если не все условия договора урегулированы сторонами или не все документы подписаны и направлены контрагенту, договор считается заключенным на условиях типового договора. Отсутствие договора, как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, что прямо предусмотрено п. 5 ст. 24.7 Закона об отходах производства и потребления и п. 5, п. 7 постановления Правительства .... Любая хозяйственная деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя приводит к образованию ТКО. Таким образом, ведя свою деятельность, Ответчик образовывает ТКО, то есть, является собственником ТКО. Поскольку по общему правилу оказывать услуги по обращению с ТКО может только региональный оператор, в зоне деятельности которого находятся ТКО потребителя, при этом региональный оператор вправе как самостоятельно оказывать полный комплекс услуг по обращению с ТКО, так и привлекать к этой деятельности других операторов по обращению с ТКО (разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13.01.2017 «Об особенностях действия норм федерального законодательства, регулирующих деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами, в 2017-2019 годах»), никакое иное лицо не вправе оказывать эти услуги потребителям. В противном случае, такая деятельность является незаконной, нарушающей положения статьи 42 Конституции Российской Федерации, закрепляющей право граждан на благоприятную окружающую среду, Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Следовательно, Потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению, он должен утилизировать их не иначе, как посредством услуг, оказываемых Региональным оператором, в связи с чем на него возложена обязанность по оплате услуг регионального оператора. Заключенный между сторонами договор квалифицируются как договор возмездного оказания услуг, подпадающий под регулирование главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации. Ответчик имеет в собственности нежилое здание «Бани», расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 2939,7 м2, что подтверждается выпиской ЕГРН от <дата> Региональный оператор письмом от 19 января 2023 № ... направил в адрес ответчика договор от 17 января 2023г. №.... Договор потребителем не подписан. Учитывая, что истец приступил к оказанию ответчику соответствующих услуг на условиях типового договора, а добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается, и что ответчик в порядке, установленном в пунктах 14 и 18 типового договора, не заявлял о нарушениях в работе Регионального оператора, основания полагать, что Истец не исполнил обязательства по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО отсутствуют. В том числе, ответчик не заявлял о нарушениях в работе Регионального оператора путем направления в адрес истца претензии по качеству и объёму оказываемых услуг, а также их стоимости, в том числе, акты, составленные уполномоченными липами (Росприроднадзор, прокуратура) о ненадлежащем осуществлении Региональным оператором деятельности по транспортированию ТКО. В оспариваемый период возражения потребителя относительно объема и качества оказанных услуг по обращению с ТКО в адрес регионального оператора не поступали. Следовательно, оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются принятыми, и подлежат оплате потребителем в полном объеме. Кроме того, составление и подписание актов оказанных услуг Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и условиями типового договора не предусмотрено. Сам факт оказания региональным оператором услуг по транспортированию ТКО всем без исключения потребителям предполагается, пока не доказано иное. Претензию Потребитель оставил без удовлетворения, сумма долга не оплачена в полном объеме. Определением о принятии заявления к производству и назначении судебного заседания по проверке обоснованности заявления о признании несостоятельным (банкротом) <дата>. Таким образом, требования о взыскании задолженности за период с <дата>г. по март 2023 года являются текущими, поскольку возникли после принятия к производству определения о признании должника банкротом и подлежат рассмотрению в общеисковом порядке. Принимая во внимание отсутствие у ответчика возражений по объему и стоимости, оказанных истцом в период с <дата>г. по март 2023 г. услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также доказательств погашения задолженности, предъявлен настоящий иск.

Истец, извещённый о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Ответчик Овац Д.А. извещен о времени и месте судебного заседания путем направления судебной повестки, в судебное заседание не явился. Судебная корреспонденция возвращена в суд с отместкой почты об истечении срока хранения, что в соответствии со ст. 165.1 ГК РФ признается судом надлежащим извещением.

Соблюдая баланс интересов, с учётом права истца на судебную защиту в сроки, предусмотренные ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в соответствии со ст.167 ГПК РФ в отсутствие истца, на основании ст.233 ГПК РФ в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

ООО «Региональный оператор Севера» обладает статусом Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Коми, поскольку <дата> с Министерством экономики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми было заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Республики Коми и с <дата> г. Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми Региональному оператору утвержден предельный единый тариф на услугу по обращению с ТКО.

По смыслу статей 1 и 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор является единственным лицом, обеспечивающим сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.11 указанного Федерального закона № 89-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, среди прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В силу п. 1 ст.13.4 указанного Закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Статьей 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно п.5 ст.24.7 указанного Закона договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденный Правительством Российской Федерации и может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству РФ положениями. В случае не заключения или отказа от заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, региональный оператор руководствуется действующим законодательством и оказывает услуги в соответствии с типовым договором.

В силу своей публичности договор с Региональным оператором считается заключенным с 1 ноября 2018 г. вне зависимости от соблюдения форматных условий его заключения и подписи потребителя (ст. 426 ГК РФ).

Услуга регионального оператора по обращению с ТКО относится к регулируемым видам деятельности (п.п. 1, 4 ст.24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (п.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

Форма типового договора и Правила обращения с ТКО утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156.

Согласно п.8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. №1156 Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п8(18) Правил)

По смыслу раздела I (1) Правил №1156, инициатива вступления в обязательство по обращению с ТКО, а также его исполнению должна исходить от собственника ТКО.

Вместе с тем по смыслу раздела 1(1) Правил №1156, отсутствие доказательств фактического оказания услуг региональным оператором не является препятствием к удовлетворению иска о взыскании требуемой платы, если собственник ТКО в этот период не требовал исполнения, инициатива вступления в обязательство по обращению с ТКО, а также его исполнению должна исходить от собственника ТКО. Равным образом, именно собственник ТКО инициирует необходимость заезда машины регионального оператора на свою площадку.

В соответствии с п.8(12) указанных Правил в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.

Согласно п. 8(14) Правил №1156 региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 8(11) настоящих Правил мотивированного отказа и предложений рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий.

Пунктом 8(15) Правил предусмотрено, что в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.

Копия типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО ... направлялась в адрес ответчика заказным письмом от <дата>г. №... с предложением подписания и возврата второго экземпляра в адрес истца.

Однако как следует из представленной копии договора ... на оказание услуг по обращению с ТКО от <дата>г. договор ответчиком не подписан.

В соответствии с п.1 ст.779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В силу п.1 ст.781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

В силу статьей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться должным образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

Согласно выписке из ЕГРП от <дата>г. право собственности на здание, расположенное по адресу <адрес> с <дата> по <дата>г. было зарегистрировано за Овацом Д.А.

По сведениям из выписки из ЕГРИП от <дата>г. Овац Д.А. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя <дата>г.

По смыслу ст.ст. 23, 24 ГК РФ прекращение статуса ИП не влечёт прекращение его обязательств по договору, поскольку в соответствии со ст.309 ГК РФ гражданско-правовые обязательства должны быть исполнены надлежащим образом. Утратив статус ИП, физическое лицо лишается возможности заниматься предпринимательской деятельностью, но продолжает нести перед кредиторами имущественную ответственность по неисполненным обязательствам.

В соответствии с ч.1 ст.6 ГК РФ, в случаях, когда предусмотренные п.п.1 и 2 ст.2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Учитывая, что истец приступил к оказанию ответчику соответствующих услуг на условиях типового договора, а добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается, и что ответчик в порядке, установленном в пунктах 14 и 18 типового договора, не заявлял о нарушениях в работе Регионального оператора, основания полагать, что истец не исполнил обязательства по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО отсутствуют.

В том числе Овац Д.А. не заявлял о нарушениях в работе Регионального оператора путем направления в адрес истца претензии по качеству и объёму оказываемых услуг, а также их стоимости, в том числе, акты, составленные уполномоченными липами (Росприроднадзор, прокуратура) о ненадлежащем осуществлении Региональным оператором деятельности по транспортированию ТКО.

В оспариваемый период возражения потребителя относительно объема и качества оказанных услуг по обращению с ТКО в адрес регионального оператора не поступали.

Следовательно, оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются принятыми, и подлежат оплате потребителем в полном объеме.

По расчёту истца задолженность по оплате оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с <дата>г. по <дата>г. составляет 620854,29 руб. Расчёт произведен исходя из нормативов накопления ТКО, применительно к условиям договора от <дата>г. .../РО-ПФ в соответствии с действующими на тот период тарифами.

<дата> было принято к производству Арбитражного суда Республики Коми заявление МИФНС России ... по Республике Коми о признании ИП Оваца Д.А. несостоятельным (банкротом).

Решением Арбитражного суда Республики Коми от <дата> по делу ... ИП Овац Д.А. признан несостоятельным (банкротом).

Определением Арбитражного суда Республики Коми от <дата> по делу ... завершена процедура реализация имущества гражданина Оваца Д.А. и прекращены полномочия финансового управляющего Нечаевой Т.С. Также гражданин освобожден от дальнейшего исполнения имевшихся на дату обращения в суд с заявлением о банкротстве должника требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданин или реализации имущества гражданина, за исключением требований кредиторов, предусмотренных пунктом 5 ст.213.28 Федерального закона от 26 октября 2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», требований о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту принятия определения о завершении реализации.

В этой связи суд отмечает, что в соответствии с п.1 ст. 213.11 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

С даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов наступают следующие последствия: требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Исковые заявления, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве гражданина и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов гражданина, подлежат после этой даты оставлению судом без рассмотрения (абз.3 п.2 ст.213.11 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ).

В ходе процедуры реализации имущества гражданина требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 100 настоящего Федерального закона (п.4 ст. 213.24 Федерального закона от <дата> №127-ФЗ).

Согласно ст. 5 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ также являются текущими (абз2 ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ).

Как уже указано выше, заявление МИФНС ... по РК о признании ИП Оваца Д.А. банкротом принято к производству Арбитражного суда Республики Коми <дата>.

В соответствии с п.5 ст.213.28 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов по текущим платежам сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством РФ.

Следовательно, ответчик Овац Д.А. как собственник здания, не освобождается от исполнения текущих платежей (оплата услуг по обращению с ТКО) в период с <дата>г. по <дата>г.

В силу вышеприведенных положений закона, на основании договора от <дата>г. ... учитывая, что в течение спорного периода ответчик являлся собственником здания, а услуги по обращению с ТКО, поставленные в период с <дата>г. по <дата>г., признаются текущими платежами, ООО «Региональный оператор Севера» вправе требовать с Оваца Д.А. оплаты за оказанные услуги.

Доказательств погашения задолженности, а также её отсутствия ввиду неисполнения истцом обязанности по предоставлению услуг по обращению с ТКО ответчиком не представлено.

Направленная в адрес ответчика претензия от <дата>г. №..., оставлена без ответа.

Добровольно долг ответчик не погашает. Доказательств, уплаты оказанных услуг по обращению с ТКО, ответчиком в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не предоставлено, равно как и не предоставлено доказательств неоказания или ненадлежащего оказание услуг по обращению с ТКО, обращения к истцу за перерасчётом.

Наличие обстоятельств, освобождающих ответчика от обязанности оплаты коммунальных услуг, ответчиком не доказано.

На основании части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В соответствии со ст. 333.19, п.6 ст. 52 НК РФ при подаче иска с ценой 620854,29 руб. истцу надлежало уплатить государственную пошлину в размере 9409 руб.

Истец при подаче иска произвел оплату госпошлины на общую сумму 9519 руб., что следует из платежных поручений от <дата> ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ....

Поскольку заявленные истцом требования судом удовлетворены, в силу ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате госпошлины в размере 9409 руб.

Заявленные истцом к взысканию судебные расходы по оплате почтовых услуг в размере 84 руб. (список ... внутренних почтовых отправлений от <дата>г.) в связи с направлением претензии ответчику связаны с рассмотрением данного гражданского дела (ст.94 ГПК РФ), подлежат возмещению ответчиком.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

иск общества с ограниченной ответственностью «Региональный оператор Севера» к Овацу Д.А. о взыскании задолженности по оплате оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, судебных расходов удовлетворить.

Взыскать с Оваца Д.А. в пользу общества с ограниченной ответственностью «Региональный оператор Севера» задолженность по оплате оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с <дата> по <дата> в размере 620854,29 руб., судебные расходы по оплате почтовых расходов в размере 84 руб., по уплате государственной пошлины в размере 9409 руб., а всего 630347,29 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме <дата>

Председательствующий         А.Г. Гюлумян

2-926/2024 ~ М-3722/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Общество с ограниченной ответственностью "Региональный оператор Севера"
Ответчики
Овац Данил Алексеевич
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Гюлумян Армине Григорьевна
Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
18.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2023Передача материалов судье
25.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.02.2024Предварительное судебное заседание
29.03.2024Судебное заседание
05.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
16.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее