Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-673/2024 от 26.04.2024

Дело №12-673/2024

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Якутск                                      07 июня 2024 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Новикова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Винокурова Евгения Александровича на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №014/04/7.31-400/2024 от 12 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении должностного лица – заместителя начальника отдела осуществления закупок Государственного казенного учреждения «Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)» Винокурова Евгения Александровича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ____ от ____ заместитель начальника отдела осуществления закупок Государственного казенного учреждения «Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)» Винокуров Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Винокуров Е.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить.

В судебном заседании Винокуров Е.А. доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Представитель УФАС по РС(Я) Шумилова А.Н. с жалобой не согласилась.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Прокуратурой ____ проверено соблюдение Государственным казенным учреждением ____ «Дирекция жилищного строительства» при одностороннем расторжении контракта на приобретение 3 (трех) жилых помещений (благоустроенных квартир) у лица, являющегося застройщиком, в строящемся жилом доме в ____ в рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» (изв. ), в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ____ оформлено заместителем прокурора г. Якутска, младшим советником юстиции Даниловым Т.Р. в соответствии со статьями 25.11, 28.1, 28.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно положениям ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик обязан размещать сведения о контракте (о его заключении, изменении, исполнении ли расторжении) в реестр контрактов. При этом нормами данной статьи установлен перечень информации, который должен размещаться в реестре контрактов. В реестр контрактов включается информация о контракте, в том числе, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней).

Как видно из материалов дела, Прокуратурой города проведена проверка в сфере осуществления закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд.

1) ____ заказчиком на официальном сайте ___ опубликовано извещение на приобретение 3 (трех) жилых помещений (благоустроенных квартир) у лица, являющегося застройщиком, в строящемся жилом доме в ____ в рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы».

2) ???Начальная (максимальная) цена контракта - 18 238 080,00 рублей;

3) ???Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от ____ заявка единственного участника закупки ООО «РОСТСЕРВИС» признана соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе и победителем.

4) ____ между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен государственный контракт на приобретение 3 (трех) жилых помещений (благоустроенных квартир) у лица, являющегося застройщиком, в строящемся жилом доме в ____, в рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» (реестровый номер контракта ).

5) ???____ заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

6) ???____ контракт расторгнут.

Закупка осуществлялась в рамках реализации национального проекта - Жилье и городская среда.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "6" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Принимая во внимание вышеуказанные требования законодательства, заказчику необходимо было в срок до ____ (не позднее 2 рабочих дней - ____, ____ следующих за днем вступления в силу решения об одностороннем отказе - ____) направить в Якутское УФАС России посредством функционала единой информационной системы обращение о включении сведений об ООО «РОСТСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик осуществил действия по направлению в Якутское УФАС России обращения о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков за рамками регламентированного законом срока - ____, тем самым допустил нарушение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом ГКУ РС(Я) «ДЖС».

Приказом ГКУ «ДЖС РС(Я)» от ____ -лс Винокуров Евгений Александрович принят на должность эксперта в отдел закупок ГКУ «ДЖС РС(Я)».

Приказом ГКУ РС(Я) «ДЖС РС(Я)» от ____ -лс Винокуров Евгений Александрович переведен с ведущего специалиста отдела закупок на должность заместителя начальника отдела закупок.

Заместитель начальника отдела закупок осуществляет свою деятельность на основании должностной инструкции от ____.

Таким образом, выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Факт административного правонарушения подтверждается постановлением об административном правонарушении, в котором описано событие административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации суд проверил дело в полном объеме и на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности пришел к выводу, что должностным лицом правильно установлены обстоятельства совершенного административного правонарушения должностным лицом на основе достаточных и допустимых доказательств.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вместе с тем постановление должностного лица подлежит изменению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 3.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Суд, проанализировав конкретные обстоятельства дела, приходит к выводу о том, что при назначении административного наказания Винокурову Е.А. должностным лицом не в полной мере учтены положения ч. 2, 3 ст.3.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации о возможности применения по данному конкретному правонарушению положений, установленных ст. 4.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), отсутствие имущественного ущерба, смягчающее административную ответственность обстоятельство в виде признания вины, исходя из соразмерности меры ответственности целям административного наказания, суд полагает необходимым изменить постановление административного органа, назначив наказание в виде предупреждения.

Поэтому назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ ____ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░░░░░ 7.31 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ ____ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░░░░░ 7.31 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                    ░/░            ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░

12-673/2024

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Винокуров Евгений Александрович
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Новикова Наталья Ивановна
Дело на сайте суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
27.04.2024Материалы переданы в производство судье
27.04.2024Истребованы материалы
14.05.2024Поступили истребованные материалы
07.06.2024Судебное заседание
11.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее