Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-242/2022 ~ М-248/2022 от 17.05.2022

УИД: 14RS0015-01-2022-000490-05

Дело №2-242/2022 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Майя                                                                                        16 июня 2022 г.

       Мегино - Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе:

председательствующего судьи Соловьева А.В.,

при секретаре судебного заседания Васильеве В.А.,

с участием истца – старшего помощника прокурора Мегино - Кангаласского района РС (Я) Максимовой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мегино – Кангаласского района РС (Я) Ильина А.Р. в порядке ст. 45 ГПК РФ к наслежной администрации сельского поселения «Нерюктяйинский наслег» Муниципального района «Мегино – Кангаласский улус» РС (Я) о возложении обязанности в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести ремонт дороги по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Мегино – Кангаласского района РС (Я) Ильин А.Р. в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в Мегино - Кангаласский районный суд РС (Я) с иском к наслежной администрации сельского поселения «Нерюктяйинский наслег»Муниципального района «Мегино – Кангаласский улус» РС (Я) о возложении обязанности в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести ремонт дороги по <адрес>.

В обосновании исковых требований указано, что прокуратурой района с привлечением ОГИБДД ОМВД Росси по Мегино – Кангаласскому району проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения по результатам которой установлено, что в нарушении п. 9.4 ГОСТ 50597-2017 в <адрес> по протяженности <адрес> имеются ямы, глубина которых 9-10 см., более 5 см., в связи с чем создается опасность возникновения дорожно – транспортных происшествий с участниками дорожного движения, что в свою очередь существенным образом нарушает интересы неопределенного круга лиц, находящихся на территории сельского поселения. Данные нарушения носят потенциально – опасный характер, которые могут привести к тяжким последствиям и требуют незамедлительного устранения выявленных нарушений для обеспечения безопасности участников дорожного движения. Вместе с тем, органами местного самоуправления поселения – администрацией, не обеспечена безопасность дорожного движения путем ремонта уличных дорог, соответствующих ГОСТам, что приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц – участников дорожного движения.

На судебное заседание, будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился ответчик – представитель наслежной администрации сельского поселения «Нерюктяйинский наслег» МР «Мегино – Кангаласский улус».

Суд, выслушав мнение истца о возможности рассмотрения дела в отсутствии не явившегося лица, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.

В судебном заседании истец – старший помощник прокурора Максимова И.А. исковое заявление полностью подержала и ссылаясь на изложенные в иске доводы просит удовлетворить исковые требования.

Выслушав истца и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения представляет собой состояние процесса дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения рассматривается как деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 12 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Исходя из п. 6 ч. 1 ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Аналогичные положения содержит п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно абз. 11 п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. -ФЗ "О безопасности дорожного движения" полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 Закона РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РС (Я)» к полномочиям органов местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов Республики Саха (Якутия) в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в том числе и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Мегино - Кангаласскому району Туласыновым А.П. проведена проверка состоянии автомобильных дорог, расположенных в пределах территории СП «Нерюктяйинский наслег» МР «Мегино – Кангаласский улус» РС (Я), в ходе которой выявлено, что на проезжей части дороги по протяженности <адрес> имеются дефекты в виде выбоин и просадок. В результате инструментального обследования участка проезжей части установлено, что глубина ям 9-10 см., то есть более 5 см. По итогам проверки составлен протокол инструментального обследования. К протоколу прилагается фототаблица.

По факту выявленных недостатков, прокуратурой Мегино - Кангаласского района РС (Я) в адрес ответчика было вынесено представление ДД.ММ.ГГГГ., которым предписано устранить выявленное нарушение.

Государственным стандартом Российской Федерации Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее - ГОСТ Р 50597-2017), установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц установлены требованиями.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов, в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

В соответствии с таблицей 5.3 пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м2, равной или более подлежат устранению в срок от 1 до 12 суток; повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06 м2, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, площадью, м2, более, подлежат устранению в срок от 5 до 20 суток соответственно.

Таким образом, на основании исследования представленных доказательств, судом установлено, что выявленные недостатки на проезжей части дороги по улице Жирковой, расположенной в черте населенного пункта <адрес>), указывает на не соответствие данного участка дороги требованиям ГОСТ Р 50597-2017.

Несоответствие участка дороги требованиям ГОСТ Р 50597-93 создает препятствия для безопасного передвижения по нему для неопределенного круга лиц - граждан-участников дорожного движения.

Обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу вышеприведенных положений закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. ст. 12, 35 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств, подтверждающих соответствие дороги по протяженности <адрес> требованиям ГОСТ Р 50597-2017, не имеется.

Представленные ответчиком фотоснимки в виде светокопий с достоверностью не свидетельствуют, что в них изображен именно участок дороги на <адрес>. На фотографиях также отсутствует сведения о времени съемки.

Более того из фотографий невозможно определить отсутствие дефектов в виде выбоин и просадок на протяженности всей дороги по <адрес>.

Учитывая отсутствие акта надлежащего органа о состояния дороги и соответствие его требованиям ГОСТ Р 50597-2017, имеющийся в материалах дела письменный отзыв на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ о том, что по <адрес> проведены ремонтные работы, само по себе не является доказательством устранения дефектов дороги по данной улице.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в полном объеме.

С учетом объема работ, проведение которой необходимо для исполнения решения суда, суд полагает, что заявленный истцом срок для исполнения ответчиком возложенной обязанности является разумным и достаточным для того, чтобы ответчик имел реальную возможность исполнить решение суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Удовлетворить исковое заявление прокурора Мегино – Кангаласского района РС (Я) Ильина А.Р. в порядке ст. 45 ГПК РФ к наслежной администрации сельского поселения «Нерюктяйинский наслег» Муниципального района «Мегино – Кангаласский улус» РС (Я) о возложении обязанности в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести ремонт дороги по <адрес>.

Обязать наслежную администрацию сельского поселения «Нерюктяйинский наслег» Муниципального района «Мегино – Кангаласский улус» РС (Я) в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести ремонт дороги по <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня со дня принятия решения суда в окончательной форме

Решение в окончательной форме принято 20 июня 2022 г.

Судья:                   .                           Соловьев А.В.

.

.

2-242/2022 ~ М-248/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мегино-Кангаласского района
Ответчики
администрация СП "Нерюктяйинский наслег"
Суд
Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Соловьев А.В.
Дело на сайте суда
mkang--jak.sudrf.ru
17.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2022Передача материалов судье
23.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2022Подготовка дела (собеседование)
03.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2022Судебное заседание
20.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2022Дело оформлено
05.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее