Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-67/2023 от 10.04.2023

№ 12-67/2023

03RS0033-01-2023-002802-10

РЕШЕНИЕ

18 июля 2023 года                                                                   г. Благовещенск

Судья Благовещенского районного суда Республики Башкортостан Еркеева М.Р., при секретаре Присич Ж.В., рассмотрев жалобу АО «Транснефть-Урал» на постановление государственного инспектора ТО КМАП по РБ МТУ Ространснадзора по ПФО Биловой О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АО «Транснефть-Урал Черкасское НУ» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛА:

постановлением государственного инспектора ТО КМАП по РБ МТУ Ространснадзора по ПФО Бигловой О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ АО «Транснефть-Урал Черкасское НУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.

Не соглашаясь с указанным постановлением, начальник управления АО «Транснефть-Урал» Черкасское нефтепроводное управление Казаков В.В. обжаловал его в суд, предлагая отменить, прекратить производство по делу. В обоснование указывает, что в нарушение ст. 25.1 КоАП РФ государственным инспектором материалы дела об административном правонарушении рассмотрены в отсутствие представителя АО «Транснефть-Урал», чем нарушены процессуальные права общества. Согласно путевому листу транспортное средство УЗСТ 6619С-21 осуществляло перевозку нефти. Учитывая объем цистерны (10 м?), установленной на УЗСТ 6619С-21, массу самого транспортного средства, вес нефти в количестве 10 м?, превышения допустимых нагрузок быть не могло.

В судебном заседании представитель АО «Транснефть-Урал» Батыров Р.Н., представитель АО «Транснефть-Урал» Черкасское НУ Фаттахов А.Р. доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить.

Должностное лицо, составившее постановление, на судебное заседание не явилось, извещалось надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав представителей АО «Транснефть-Урал», АО «Транснефть-Урал» Черкасское НУ, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ (все нормы приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения АО «Транснефть-Урал» Черкасское НУ к административной ответственности) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, (далее - Правила дорожного движения) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 17 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).

Приложением Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2200, приведены допустимые нагрузки на ось.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 20:46:44 по адресу: автодорога Западный обход <адрес> на участке Подымалово-Николаевка 48 км + 142 м <адрес> Республики Башкортостан тяжеловесное 3-осное транспортное средство УЗСТ 6619С-21 с государственным регистрационным знаком А 410 ВТ 702, собственником которого является АО «Транснефть-Урал» Черкасское НУ, в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения, части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ, постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , осуществляло перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, превысив предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного транспортного средства на 3.97 % (0.298 т) на ось (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 7.798 т на ось при допустимой нагрузке 7.500 т на ось, на 12.59 % (0.944 т) на ось (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 8.444 т на ось при допустимой нагрузке 7.500 т на ось, не имея специального разрешения.

Факт превышения нагрузки на 2-ю и 3-ю оси выявлен специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи модель АПВГК, свидетельство о проверке С-АБ/08-08-2022/176980161 до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Данные обстоятельства явились основанием для вынесения должностным лицом государственным инспектором Бигловой О.Н. постановления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АО «Транснефть-Урал» Черкасское НУ к административной ответственности по части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.

В силу пункта 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы не являются юридическими лицами.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ определено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, по смыслу статей 2.1, 2.10 КоАП РФ субъектами административной ответственности могут быть граждане, должностные и юридические лица. Филиал юридического лица субъектом административной ответственности не является.

Административную ответственность за правонарушение, совершенное в процессе деятельности филиала, несет создавшее его юридическое лицо.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, находящейся в открытом доступе в сети Интернет, Черкасское нефтепроводное управление (Черну), в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, является филиалом АО «Транснефть-Урал».

Таким образом, Черкасское нефтепроводное управление, как филиал АО «Транснефть-Урал», не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не имеет статуса юридического лица и не является самостоятельным субъектом административной ответственности за правонарушение, совершенное в процессе своей деятельности, которую несет создавшее его юридическое лицо.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.

С учетом изложенного, обжалуемое постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным. Данное постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении АО «Транснефть-Урал» Черкасское НУ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

Постановление государственного инспектора ТО КМАП по РБ МТУ Ространснадзора по ПФО Бигловой О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении АО «Транснефть-Урал» Черкасское НУ отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                                       М.Р. Еркеева

12-67/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
АО Транснефть-Урал
Суд
Благовещенский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Еркеева М.Р.
Статьи

ст.12.21.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
blagoveschensky--bkr.sudrf.ru
10.04.2023Материалы переданы в производство судье
12.04.2023Истребованы материалы
29.05.2023Поступили истребованные материалы
18.07.2023Судебное заседание
21.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.08.2023Вступило в законную силу
25.08.2023Дело оформлено
25.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее