Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-973/2022 ~ М-850/2022 от 12.10.2022

Дело № 2-973/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 ноября 2022 года Петровск-Забайкальский городской суд в составе:

    председательствующего судьи    Зизюка А.В..

    при секретаре    Михайловой Е.В.,

с участием представителя процессуального истца помощника Петровск-Забайкальского городского прокурора Дархаева А.Л.. представителя ответчика Сосновской М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Петровске-Забайкальском гражданское дело по исковому заявлению Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора к администрации городского округа «город Петровск-Забайкальский» о понуждении к произведении работ по восстановлении дорожной сети,

установил:

Петровск-Забайкальский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации городского округа «город Петровск-Забайкальский», в котором просит суд обязать администрацию городского округа «город Петровск-Забайкальский» в срок не позднее 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями законодательства о дорожной деятельности участки автомобильных дорог по ул.Маяковского, ул. Гоголя и ул.Энергетиков, а именно:

    -    устранить дефекты дорожного покрытия и выбоины на всем протяжении ул.Маяковского.г.Петровск-Забайкальский;

- нанести    горизонтальную    дорожную    разметку    на    автомобильную    дорогу    по ул.Маяковского, г.Петровск-Забайкальский;

    -    создать остановочный пункт (автобусную остановку) по ул.Маяковского. г.Петровск-Забайкальский;

    -    установить стационарное электрическое освещение дорог по ул.Маяковского, ул. Гоголя иул.Энергетиков г.Петровск-Забайкальский;

-устранить ямы на грунтовом покрытии автодорог по ул.Гоголя и ул.Энергетиков г.Петровск-Забайкальский.

    В обоснование заявленных требований указывает, что в ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, ответственность за устранение которых несет администрация городского округа «Город Петровск-Забайкальский», а именно: на ул. Маяковского: на всем протяжении улицы отсутствует стационарное электрическое освещение и тротуары; отсутствует автобусная остановка; отсутствует горизонтальная дорожная разметка; в районе домов №№ 11, 19,21,25 имеются выбоины на проезжей части; от дома № 25 «А» до дома № 65 разрушено асфальтобетонное покрытие по всей ширине проезжей части. Кроме того, на ул. Гоголя: на всем протяжении улицы отсутствует стационарное электрическое освещение; на всем протяжении улицы имеются ямы на грунтовом покрытии проезжей части. Также на ул. Энергетиков: на всем протяжении улицы отсутствует стационарное электрическое освещение; на всем протяжении улицы имеются ямы на грунтовом покрытии проезжей части. Обнаруженные нарушения не соответствуют требования действующего законодательства. Учитывая, что потерпевшим от дорожно-транспортного происшествия может стать любой гражданин, определить круг лиц, в интересах которых может быть заявлено требование прокурора невозможно. В связи с чем, прокурор обращается в суд с данным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц.

    В судебном заседании помощник Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Дархаев А.Л. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что до настоящего момента ответчиком не устранены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Представитель ответчика администрация городского округа «город Петровск-Забайкальский» Сосновская М.В. в судебном заседании заявленные исковые требования признала частично, пояснила, что в целях устранения нарушений в части исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения между комитетом экономики, управления муниципальным имуществом и земельных отношений администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» и обществом с ограниченной ответственностью «Талисман» заключен муниципальный контракт № 8 от 04 апреля 2022 года, согласно приложений №№ 1, 2 к которому профилирование и планировка гравийного покрытия производится в соответствии календарного графика с мая по октябрь по необходимости, не менее одного раза в месяц. Горизонтальная разметка наносится на проезжую часть дорог, имеющих усовершенствованное покрытие. На данный момент для наделения разметки отсутствует техническая возможность. Установка стационарного электрического освещения дорог по улицам Маяковского, Гоголя и Энергетиков не представляется возможным ввиду отсутствия технической возможности. На данных участках дорог отсутствует трансформаторная подстанция. Так же опоры линии электропередач, находящиеся на данных участках дорог, не являются собственностью городского округа «Город Петровск-Забайкальский», что подтверждается справкой КЭУМИЗО от 08.11.2022 года. Для оборудования автобусной остановки по ул.Маяковского отсутствует материальная возможность.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу ст. 14 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе:

разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения а размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

- осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Исходя из положений ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ установлено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Перечень работ по содержанию дорог местного значения утвержден приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог». Согласно данной классификации в работы по содержанию дорог местного значения входят: поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозом и утилизацией на полигонах; очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов, мойка покрытий; устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов; ликвидация колей глубиной до 50 мм; восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами; обеспыливание проезжей части автомобильных дорог; уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 № 1245-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

В соответствии с п.п. 5.1.2, 5.2.4, 6.3.1 ГОСТа Р 50597-2017 покрытие проезжей части дорог и улиц, укрепительных полос и полос безопасности не должно иметь загрязнений (розлив горюче-смазочных материалов, россыпь грунта, торфа и т.п.) площадью 1 м2 и более; покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А); дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно положениям Распоряжения Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» пункты 7.5.1 - 7.5.2.2 СП 52.13330 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение» обязательно применяются в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации. Данные пункты устанавливают нормируемые показатели освещения улиц и дорог городских населенных пунктов с регулярным транспортным движением.

Согласно п. 11 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Федеральный закон № 259-ФЗ) остановочный пункт - это место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.

В силу ч. 4 ст. 19 Федерального закона № 259-ФЗ перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию, посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

Требования к автобусным остановкам утверждены распоряжением Минтранса РФ от 23.05.2003 № ИС-460-р «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования. ОСТ 218.1.002-2003».

Постановлением администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» № 60 от 11.11.2011 подтверждается, что улицы Энергетиков, Маяковского, Гоголя в г. Петровск-Забайкальском относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

В судебном заседании установлено, подтверждается содержанием акта проверки от 11.10.2022 с фото таблицей, проведенной Петровск-Забайкальской межрайонной прокуратурой, актами обследования ул. Энергетиков, Маяковского, Гоголя г. Петровск-Забайкальского от 11.10.2022, проведенного ИГДПС ОГИБДД МО МВД России «Петровск-Забайкальский», осуществлена проверка организации дорожной деятельности в г. Петровске-Забайкальском, в ходе которой выявлены следующие нарушения: на ул. Маяковского: на всем протяжении улицы отсутствует стационарное электрическое освещение и тротуары; отсутствует автобусная остановка; отсутствует горизонтальная дорожная разметка; в районе домов №№ 11, 19,21,25 имеются выбоины на проезжей части; от дома № 25 «А» до дома № 65 разрушено асфальтобетонное покрытие по всей ширине проезжей части; на ул. Гоголя: на всем протяжении улицы отсутствует стационарное электрическое освещение; на всем протяжении улицы имеются ямы на грунтовом покрытии проезжей части; на ул. Энергетиков: на всем протяжении улицы отсутствует стационарное электрическое освещение; на всем протяжении улицы имеются ямы на грунтовом покрытии проезжей части.

В соответствии с муниципальным контрактом № 8 от 04 апреля 2022 года, между комитетом экономики, управления муниципальным имуществом и земельных отношений администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» и обществом с ограниченной ответственностью «Талисман» заключен контракт по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений городского округа «Город Петровск-Забайкальский» в границах городского округа «Город Петровск-Забайкальский» по 31.03.2023 (п. 1.1.)

В соответствии с Приложением № 1 к муниципальному контракту № 8, приложением № 2 к муниципальному контракту № 8 профилирование и планировка гравийного покрытия производится в соответствии календарного графика с мая по октябрь по необходимости, не менее одного раза в месяц, обслуживание автомобильных отражается в журнале учета обслуживания автомобильных дорог за 2022 год.

Справкой Комитета экономик, управления муниципальным имуществом и земельных отношений администрации городского округа «город Петровск-Забайкальский» от 08.11.2022 № 363 подтверждается, что опоры ЛЭП, расположенные по адресам г. Петровск-Забайкальский, ул. Маяковского, ул. Гоголя, ул. Энергетиков, не являются собственностью городского округа «Город Петровск-Забайкальский».

Судом установлено, что Петровск-Забайкальской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией городского округа «Город Петровск-Забайкальский», по результатам которой установлено ненадлежащее состояние автомобильных дорог на улицах Маяковского, Гоголя, Энергетиков в г. Петровск-Забайкальском, а именно: выявлены нарушения ГОСТ Р 50597-2017 в части наличия деформации покрытия проезжей части, выбоин, отсутствия горизонтальной дорожной разметки, СП 52.13330 «СНиП 23-05-95* в части отсутствия стационарного электрического освещения, Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в части отсутствия автобусной остановки на ул. Маяковского.

Вышеуказанное никем не оспорено и подтверждается актами о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог от 11.10.2022, составленных инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Петровск-Забайкальский».

Таким образом, ответчиком не обеспечена надлежащим образом работа по эксплуатации и содержанию автомобильных дорог в границах городского округа, что нарушает права и интересы граждан, способствует аварийно-опасным ситуациям на дороге и создает угрозу жизни и здоровью населения.

Указанное свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора.

Обсуждая вопрос об установлении срока приведения в нормативное состояние указанных участков дорог, суд учитывает наступление зимнего периода, в течение которого осуществление ряда работ по устранению имеющихся недостатков дороги невозможно, в связи с чем полагает возможным установить срок исполнения в 6 месяцев.

Таким образом, требования прокурора подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░ ░ ░░.░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:

    -    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░░░░░░░░░░.░.░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░;

    - ░░░░░░░    ░░░░░░░░░░░░░░    ░░░░░░░░    ░░░░░░░░    ░░    ░░░░░░░░░░░░░    ░░░░░░    ░░ ░░.░░░░░░░░░░░, ░.░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░;

    -    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░ ░░.░░░░░░░░░░░. ░.░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░;

    -    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░ ░░░.░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░;

-░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░ ░ ░░.░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                ░░░░░░░                          ░.░. ░░░░░

            ░░░░░ ░░░░░

                ░░░░░                            ░░░░░ ░.░.

                 ░░░░░░░░░                            ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░ 75RS0005-01-2022-001291-02

2-973/2022 ~ М-850/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заместитель Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора Ринчинов Б.С.
Ответчики
Администрация городского округа "Город Петровск-Забайкальский"
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Петровск-Забайкальский"
Суд
Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края
Судья
Зизюк Алексей Владимирович
Дело на сайте суда
petrovskzab--cht.sudrf.ru
12.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2022Передача материалов судье
17.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2022Подготовка дела (собеседование)
14.11.2022Подготовка дела (собеседование)
14.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2022Судебное заседание
17.11.2022Судебное заседание
28.11.2022Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее