Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-44/2022 от 02.02.2022

копия

дело

РЕШЕНИЕ

18 апреля 2022 года                  город Норильск Красноярского края                                

Судья Норильского городского суда Красноярского края Фомушина Мария Алексеевна, с участием защитника должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу, Бабушкиной Е.Е. и должностного лица, вынесшего постановление, Андреевой О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Морозовой Н.Ю. на постановление старшего государственного инспектора отдела по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Андреевой О.М. №08/078.Дл/020 от 24 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главного врача Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Норильская межрайонная больница № 1» Морозовой Н.Ю., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

постановлением старшего государственного инспектора отдела по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Андреевой О.М. № 08/078.Дл/020 от 24 января 2022 года главный врач Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Норильская межрайонная больница № 1» Морозова Н.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно постановлению в Краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Норильская межрайонная больница № 1» (опасный производственный объект «Площадка участка хозяйственного блока А70-00082-0002», III класс опасности, Российская Федерация, <адрес> на основании решения Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 октября 2021 года № Р-360-745 была проведена плановая выездная проверка, по результатам которой выявлены нарушения требований законодательства РФ, нормативный правовых актов, норм и правил в области промышленной безопасности:

1) не аттестована на знание общих и специальных требований в области промышленной безопасности в территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора главный врач Морозова Н.Ю. по блокам А.1, Б.8.1, Б.8.2, Б.8.3 (пункты 1,2 ст. 9, п. 5 ст.14_1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п.п. «б,в» п. 2, п.п. «а» п. 5 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 N 1365, Федеральный закон от 29.07.2018 N 271-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики")

2) не аттестован по вопросам промышленной безопасности в территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора и.о. главного инженера Филимонов А.В. по блоку А.1 (пункты 1,2 ст. 9, п. 5 ст.14_1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п.п. «б,в» п. 2, п.п. «а» п. 5 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 N 1365, Федеральный закон от 29.07.2018 N 271-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики")

3) не аттестован по вопросам промышленной безопасности к оборудованию, работающему под давлением главный энергетик Виниченко Н.В. по блоку Б.8.3 (пункты 1,2 ст. 9, п. 5 ст.14_1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п.п. «б,в» п. 2, п.п. «а» п. 5 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 N 1365, Федеральный закон от 29.07.2018 N 271-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики")

4) не аттестован по вопросам промышленной безопасности главный технолог Литвинцев В.А. по блоку А.1 (пункты 1,2 ст. 9, п. 5 ст.14_1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п.п. «б,в» п. 2, п.п. «а» п. 5 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 N 1365, Федеральный закон от 29.07.2018 N 271-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики")

5) не аттестован по вопросам промышленной безопасности главный специалист службы по ремонту и обслуживанию сложного медицинского оборудования Шамков А.М. по блоку А.1 (пункты 1,2 ст. 9, п. 5 ст.14_1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п.п. «б,в» п. 2, п.п. «а» п. 5 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 N 1365, Федеральный закон от 29.07.2018 N 271-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики")

6) не аттестован на знание общих и специальных требований в области промышленной безопасности и.о. котельных установок Макарчин В.А. по блокам А.1, Б.8.1, Б.8.3 (пункты 1,2 ст. 9, п. 5 ст.14_1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п.п. «б,в» п. 2, п.п. «а» п. 5 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 N 1365, Федеральный закон от 29.07.2018 N 271-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики")

7) не аттестован по вопросам промышленной безопасности к оборудованию, работающему под давлением начальник отдела ОТ и ТБ Ларченко Ю.М. по блокам Б.8.1, Б.8.3 (пункты 1,2 ст. 9, п. 5 ст.14_1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п.п. «б,в» п. 2, п.п. «а» п. 5 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 N 1365, Федеральный закон от 29.07.2018 N 271-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики")

8) не аттестован по вопросам промышленной безопасности технолог отдела ТВСиК Титанин А.Ю. по блоку А.1 (пункты 1,2 ст. 9, п. 5 ст.14_1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п.п. «б,в» п. 2, п.п. «а» п. 5 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 N 1365, Федеральный закон от 29.07.2018 N 271-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики")

9) не проведена экспертиза промышленной безопасности на здания и сооружения хозяйственного корпуса, кислородно-газификационной станции (пункты 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. 5 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420; пункт 461 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 536)

10) не укомплектован штат, согласно штатному расписанию, а именно отсутствуют штатные единицы: 1 ведущий инженер, 5 слесарей ремонтников, 4 слесаря по эксплуатации и обслуживанию газового оборудования (пункты 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов")

11) приказом от 26 мая 2021 года № 500 назначен ответственный за осуществление производственного контроля Филимонов А.В., не имеющий высшего образования (пункты 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункт 11 Постановления Правительства РФ от 18.12.2020 N 2168 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности")

12) не внесены изменения в сведения характеризующие опасный производственный объект, а именно: в состав опасного производственного объекта не включен трубопровод подачи пава на распределительную гребенку (пункты 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункт 5 Постановления Правительства РФ от 24.11.1998 N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов"; пункт 7 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 N 471; подпункт а) пункт 227 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, утверждённых Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 536)

13) не проведены периодические эксплуатационные испытания (режимная наладка) электрических котлов: рег. № 1020, рег № 1021 (пункты 1,2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункт 312 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, утверждённых Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 536).

В должностные обязанности Морозовой Н.Ю. главного врача Краевого государственного бюджетного учреждении здравоохранения «Норильская межрайонная больница № 1» входит: обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения, что подтверждается п.п. м) п. 3.1.1 Устава Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Норильская межрайонная больница № 1», утверждённым министром здравоохранения Красноярского края, приказ от 18.08.2016 № 445-ор.

Оспаривая указанное постановление, должностное лицо подало жалобу в Норильский городской суд с просьбой его отменить и прекратить производство по делу, поскольку юридическое лицо действует на основании Устава, согласно которого Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ, Красноярского края полномочий Учредителя в сфере здравоохранения. Органом управления Учреждения является руководитель, единоличным исполнительным органом – главный врач. Согласно должностной инструкции на должность главного врача может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология». Руководитель Учреждения в пределах своих полномочий учреждает штатное расписание и структуру Учреждения, обеспечивает соблюдение законности в деятельности, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения. При этом главный врач не входит в категорию работников обязанных проходить аттестацию в области промышленной безопасности либо получать дополнительное профессиональное образование в указанной области, кроме того приказом № 500 от 26 мая 2021 года назначены ответственные лица за осуществление производственного контроля промышленной безопасности опасных производственных объектов. Лицо, ответственное за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов Филимонов А.В. подвергнут административному взысканию на основании постановлении от 01 декабря 2021 года.

Морозова Н.Ю., будучи надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, направив своего защитника.

Защитник Морозовой Н.Ю. на основании доверенности 24АА 4496677 от 14 января 2022 года Бабушкина Е.Е. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, дополнительно указала, что часть нарушений, указанных в постановлении устранены, по некоторым продлен срок устранения, представив в обоснование следующие документы: копию акта внеплановой выездной проверки от 09 марта 2022 года, согласно которого предписанием от 29 октября 2021 года предписывалось устранить 14 пунктов нарушения требований промышленной безопасности, установлено, что устранены пункты: 3, 4, 7, 11, 13, не устранены: пункты: 1, 8, 10; копию предписания от 09 марта 2022 года № 08-009-К для устранения пунктов 1, 8, 10 в срок до 09 июня 2022 года; сведения о потребности в работниках, наличия свободных рабочих мест (вакантных должностей) в период с 01 декабря 2021 года по 01 апреля 2022 года; копии приказов о приеме на работу (переводе на другую работу) по совместительству; копию штатного расписания и копию приказа о переводе на другу работу, согласно которых с 10 января 2022 года должность ведущего инженера укомплектована; уведомление заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора о рассмотрении ходатайства о продлении сроков устранения нарушений по предписанию № 08/020-К от 29 октября 2021 года; сообщение главного врача об устранении замечаний от 26 января 2022 года; письма Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 января 2020 года и 05 февраля 2020 года; копию постановление о привлечении Филимонова А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Должностное лицо Ростехнадзора, вынесшее обжалуемое постановление, - старший государственный инспектор отдела по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Андреева О.М. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы, указывая на законность и обоснованность спариваемого постановления.

Заслушав участников судебного заседания, проверив материалы дела в полном объеме, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Под требованиями промышленной безопасностью понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, что следует из ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в числе прочего соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность. Работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.

В соответствии по ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к названной статье руководители, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.

Как установлено в судебном заседании, на основании решения заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора от 08 октября 2021 года № Р-360-745 в отношении юридического лица - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Норильская межрайонная больница № 1», эксплуатирующего опасный производственный объект «Площадка участка хозяйственного блока А70-00082-0002», III класс опасности, Российская Федерация, Красноярский край, город Норильск, район Центральный, улица Озерная, здание № 51/6, проведена плановая выездная проверка в период с 18 октября 2021 года по 29 октября 2021 года.

По результатам проверки составлен акт от 29 октября 2021 года.

Кроме того, согласно копии приказа министра здравоохранения Красноярского края от 16 апреля 2021 года № 95-л Морозова Н.Ю. назначена на должность главного врача Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Норильская межрайонная больница № 1» с 22 апреля 2021 года по срочному трудовому договору.

Также в Учреждении разработано положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности.

Устав Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Норильская межрайонная больница № 1» на который ссылается должностное лицо в оспариваемом постановлении в материалах дела об административном правонарушении отсутствует.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.

Между тем в постановлении по делу об административном правонарушении №08/078.Дл/020 от 24 января 2022 года сведения, касающиеся объективной стороны вменяемого Морозовой Н.Ю. административного правонарушения не конкретизированы, в акте отсутствует указание на неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей главным врачом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функций, не указано, какие конкретные служебные обязанности не были исполнены либо ненадлежащим образом исполнены Морозовой Н.Ю.

Поскольку, для привлечения руководителя организации к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить, были ли им допущены нарушения, связанные с организацией работы Учреждения по обеспечению требований промышленной безопасности.

Согласно статье 17 Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности производственных объектов" лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данным законом не установлено, что за нарушение требований промышленной безопасности несет ответственность исключительно руководитель организации.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для дел данной категории не истек, то дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в административный орган, что соответствует вышеуказанным нормам права.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление старшего государственного инспектора отдела по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Андреевой О.М. № 08/078.Дл/020 от 24 января 2022 года о привлечении к административной ответственности должностного лица – главного врача Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Норильская межрайонная больница № 1» Морозовой Н.Ю. по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить, возвратить материалы дела в Енисейское управление Ростехнадзора на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Норильского городского суда                  М.А. Фомушина

Копия верна, решение не вступило в законную силу.

Судья Норильского городского суда                  М.А. Фомушина

12-44/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Морозова Наталья Юрьевна
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Судья
Фомушина Мария Алексеевна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
norilsk--krk.sudrf.ru
02.02.2022Материалы переданы в производство судье
02.02.2022Истребованы материалы
25.02.2022Поступили истребованные материалы
31.03.2022Судебное заседание
18.04.2022Судебное заседание
20.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее