Дело №2-418/2024
УИД23RS0021-01-2024-000211-40
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Станица Полтавская 28 февраля 2024 года
Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе:
судья Фойгель И.М.
при секретаре судебного заседания Георгиевой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Олейниченко Р.П к Администрации муниципального образования Красноармейский район Краснодарского края о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости,
установил:
Истец Олейниченко Р.П обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования <адрес> о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, земельного участка с кадастровым номером №, площадью 500 кв. м., с видом разрешенного использования – для индивидуального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, в кадастровом квартале №.
В обоснование требований ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ, между истцом Олейниченко Р.П и Громовым Р.А был заключен договора купли – продажи земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, Базарная 19, общей площадью 584 кв.м с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства.
Истец приобрел земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, Базарная 19, общей площадью 584 кв.м с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства, за 450 000 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей, без каких либо обременений и ограничений.
После регистрации указанного договора, Истец стал осваивать земельный участок, в результате выяснилось что земельный участок не имеет выхода на территорию общего пользования, так как администрация МО <адрес> сформировала и поставила на государственный кадастровый учет новый земельный участок с кадастровым номером № который полностью перекрыл выход на территорию общего пользования, тем самым ограничили Истцу пользование его земельным участком.
Проход и проезд, свободный доступ к земельным участкам общего пользования, земельному участку с кадастровым номером № не обеспечен.
ДД.ММ.ГГГГ Истец обратился с заявлением в администрацию МО <адрес> о снятии земельного участка с кадастровым номером № с государственного кадастрового учета, который препятствует и перекрывает выход моему земельному участку на территорию общего пользования.
ДД.ММ.ГГГГ Истец получил ответ от администрации в котором указано, что на основании постановления администрация МО <адрес> от 26.05.2023г. № утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, таким образом основания для снятия с кадастрового учета № отсутствуют.
Истец считает действия администрации необоснованными, что данные действия влекут за собой нарушение его права и законных интересов в отношении его земельного участка.
Просит суд снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №, площадью 500 кв. м., с видом разрешенного использования – для индивидуального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, в кадастровом квартале № Истец Олейниченко Р.П в суд не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, на требованиях иска настаивал.
Ответчик представитель администрации муниципального образования <адрес>, действующий на основании доверенности Матяш А.Н в суд не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации.
Третье лицо, представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, обратились с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно п.6 ст. 11.9 ЗК РФ, Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с п. 26 ст. 26 Закона №218-ФЗ, к каждому участку должен быть обеспечен доступ, проход или проезд от земельных участков общего пользования к образуемому или изменяемому земельному участку.
п. 1 ст. 58 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество может осуществляться на основании решения суда, и осуществляются в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, истцу Олейниченко Р.П на праве собственности (№ от 05.10.2023г.) принадлежит земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, Базарная 19, общей площадью 584 кв.м с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства, что подтверждается договором купли – продажи земельного участка от 03.10.2023г. и выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (л.д.12, 16).
Проход и проезд, свободный доступ к земельным участкам общего пользования, земельному участку с кадастровым номером № не обеспечен, ввиду того, что администрация МО <адрес> сформировала и поставила на государственный кадастровый учет новый земельный участок с кадастровым номером № который полностью перекрыл выход на территорию общего пользования земельному участку с кадастровым номером №, тем самым ограничила Истцу пользование его земельным участком.
ДД.ММ.ГГГГ Истец обратился с заявлением в администрацию МО <адрес> о снятии земельного участка с кадастровым номером № с государственного кадастрового учета, который препятствует и перекрывает выход его земельному участку на территорию общего пользования (л.д.13).
ДД.ММ.ГГГГг Истец получил ответ от администрации в котором указано что на основании постановления администрация МО <адрес> от 26.05.2023г. № утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, таким образом основания для снятия с кадастрового учета № отсутствуют (л.д.14).
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, в том числе, принимая во внимание признание ответчиком иска, учитывая, что земельному участку с кадастровым номером № не обеспечен проход и проезд, свободный доступ к земельным участкам общего пользования, ввиду того, что администрацией МО <адрес> сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет новый земельный участок с кадастровым номером № который полностью перекрыл выход на территорию общего пользования земельному участку с кадастровым номером №, тем самым неправомерно ограничила Истцу пользование его земельным участком.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Олейниченко Р.П к Администрации муниципального образования <адрес> о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости -удовлетворить.
Снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №, площадью 500 кв. м., с видом разрешенного использования – для индивидуального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, в кадастровом квартале №.
Настоящее решение является основанием для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для снятия с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером №, площадью 500 кв. м., с видом разрешенного использования – для индивидуального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, в кадастровом квартале №.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке путем подачи жалобы в Красноармейский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
Красноармейского районного суда Фойгель И.М.