О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
28 сентября 2021 года г. Богородицк Тульской области
Судья Богородицкого районного суда Тульской области Илюшкина О.А., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Артемьева А.В.,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в Богородицкий районный суд Тульской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ с материалами в отношении ИП Артемьева А.В.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе других подлежат выяснению обстоятельства, связанные с наличием события административного правонарушения.
В силу п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается в том числе событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
В соответствии с частью 14 статьи 19.5 КоАП РФФ административная ответственность наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 данной статьи.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется бездействием лица, которым должно быть выполнено предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений законодательства, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлены существенные нарушения требований закона при составлении протокола об административном правонарушении, не позволяющие полно и всесторонне рассмотреть дело.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Артьмьева А.В., усматривается, что ему вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, выявленное должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут по адресу: <адрес>, в здании для проживания людей пожилого возраста, в виде необеспечения выполнения в срок законного предписания об устранении нарушений в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ №, то есть повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ.
Между тем, обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в указанном протоколе, не содержат указание на повторное совершение указанного административного правонарушения.
Более того, согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 названного Кодекса, для составляет три месяца.
Предписание должностного лица органа пожарного надзора подлежало исполнению в срок не позднее 01 сентября 2021 года, при этом в протоколе данные обстоятельства совершения административного правонарушения, отражения не нашли.
Кроме того, надлежащим образом заверенная копия вступившего в законную силу (с отметкой) постановления мирового судьи судебного участка № Богородицкого судебного района (<адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, которым Артемьев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ к протоколу не приложена.
В связи с чем, исследовать и дать соответствующую оценку данному доказательству не представляется возможным.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Кроме того, следует обратить внимание, что согласно ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ в случае если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанному судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4, ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
возвратить в ОНД и ПР по Богородицкому и Куркинскому районам дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Артемьева А.В. для устранения указанных нарушений.
Судья