Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-293/2022 от 03.06.2022

Дело № 12-293/2022

Р Е Ш Е Н И Е

20 июля 2022 года                                                                                   г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев жалобу Жалолова М.О. на постановление по делу об административном правонарушении от 25 мая 2022 года о назначении административного наказания по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

25.05.2022 г. постановлением заместителя начальника Госжилнадзора Севастополя Дагриджана В.В. генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр» Жалолов М.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Жалоловым М.О. 03.06.2022 г. подана жалоба в Ленинский районный суд города Севастополя.

Представитель Жалолова М.О. – Кравцова Т.Ю. доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.

Представитель административного органа – Госжилнадзора Севастополя Штааб О.П., просила отказать в удовлетворении жалобы, указа на то, что Жалолов М.О. ранее привлекался к административной ответственности по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ.

Представитель Прокуратуры Ленинского района города Севастополя г. Севастополя –помощник прокурора Ленинского района города Севастополя Стоянова А.Р. возражала против удовлетворения жалоба.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение о лицензировании).

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно части 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491).

Пунктом 10 Правил № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 11(1) Правил № 491).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утверждены Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме; Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, ООО «УК «Центр» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в г. Севастополь на основании лицензии от 22.02.2018 , в том числе многоквартирным домом <адрес>.

Прокуратурой Ленинского района города Севастополя07.02. проведена проверка исполнения    лицензионных требований, правил содержания и ремонта многоквартирных домов деятельность по управлению которыми осуществляется лицензиатом ООО «УК «Центр» ИНН 9204568260, согласно визуального осмотра многоквартирного <адрес>, проведенного 07.02. 2022 установлено:

- имеет место локальное отслоение штукатурно-окрасочного слоя от поверхности стен лестничных клеток подъезда № 1, что не соответствует требованиям п. 3.2.9 Правил № 170, п. 11 Минимального перечня услуг;

- выступающие парапеты кровли над входом в подъезд № 1 не имеют металлического покрытия из оцинкованной кровельной стали или керамических плиток с заделкой кромок в стены (откосы), что является нарушением п. 4.2.1.8 Правил №170;

- отсутствие предоставления коммунальной услуги по уборке лестничных клеток подъездов, неудовлетворительное санитарное состояние лестничных клеток подъездов, что является нарушением п.п. «г» п. 11 Правил № 491; ст. 23 Минимального перечня услуг; п. 1.8 Правил №170;

- отсутствие остекления оконных проемов на лестничных клетках подъездов, что является нарушением п. 2.6.2., 4.7.1 Правил технической эксплуатации, п.п. «в» п. 10 Правил содержания.

Жалолов М.О. принят на должность генерального директора ООО «УК «Центр» на основании приказа председателя совета директоров Горлова Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ

Соблюдение ООО «УК «Центр» Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением ( Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, и других указанных выше нормативных правовых актов является лицензионным требованием и повседневной обязанностью лицензиата. Выявленные в ходе проверки нарушения лицензионных требований обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства. Оснований не доверять сведениям должностного лица о том, что на момент проведения проверки имелись вышеуказанные нарушения лицензионных требований, не имеется, в ходе рассмотрения дела их наличие не опровергнуто, устранение допущенных нарушений входит в обязанности управляющей организации.

Таким образом, генеральный директор ООО «УК «Центр» Жалолов М.О. являясь должностным лицом, обладая административно-хозяйственными и организационно-распорядительными функциями в ООО «УК «Центр» обоснованно привлечен к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Факт совершения административного правонарушения и вина генерального директора ООО «УК «Центр» Жалолова М.О. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Материалами дела подтверждается наличие в действиях должностного лица – генерального директора ООО «УК «Центр» Жалолова М.О. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе ее рассмотрения, не влияют на правильность постановления должностного лица и не могут служить основанием для его отмены или изменения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не имеется.

Также отсутствуют у суда основания для уменьшения размера административного штрафа, поскольку в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ранее, 29.12.2021 года постановлением должностного лица Госжилнадзора Севастополя и решением Ленинского районного суда г. Севастополя от 12.04.2022 года по делу 12-118/2022 должностное лицо – генеральный директор ООО «УК «Центр» Жалолов М.О был привлечен к административной ответственности за однородное административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Жалолова М.О. – оставить без удовлетворения, постановление заместителя начальника Госжилнадзора Севастополя Дагриджана В.В. от 25.05.2022 года о признании генерального директора ООО «УК «Центр» Жалолова М.О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ – без изменений.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                        Ю.С. Степанова

12-293/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Ленинского района г.Севастополя
Ответчики
генеральный директор ООО "УК "Центр" Жалолов Мухаммаджон Осимжонович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
03.06.2022Материалы переданы в производство судье
06.06.2022Истребованы материалы
22.06.2022Поступили истребованные материалы
20.07.2022Судебное заседание
25.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.08.2022Вступило в законную силу
19.08.2022Дело оформлено
20.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее