Дело № 12-316/2023 КОПИЯ
УИД № 33MS0009-01-2023-002316-86
РЕШЕНИЕ
24 августа 2023 года г. Владимир
Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Зиновьева Е.Д. в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40, с участием
защитника привлекаемого лица – Феофилактова А.С.,
старшего помощника прокурора г.Владимира Клубковой Е.С.,
представителя ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Владимирской области» Бычкова М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Логинова Л.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района города Владимира от 19.07.2023 (резолютивная часть оглашена 18.07.2023) №5-223/2023-6, которым должностное лицо – <данные изъяты>
Логинов Лев Викторович, <данные изъяты>
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №3 Октябрьского района г.Владимира от 19.07.2023 Логинов Л.В. признан виновным в том, что являясь должностным лицом – <данные изъяты> не организовал оснащение ЮЛ1 системой оповещения и управления эвакуацией, чем нарушил Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2019 № 1421 (далее по тексту – Требования).
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Логинов Л.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит его изменить в части назначения наказания, заменив его на предупреждение, либо отменить постановление с прекращением производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного деяния. Отметил, что им применялись меры по устранению недостатков, ставших основанием для привлечения его к административной ответственности. Полагал, что выявленное административное правонарушение не повлекло существенных последствий для граждан, общества и государства. Обратил внимание на тот факт, что устранение выявленных нарушений требует значительных финансовых средств, повлиять на выделение которых, он не мог.
Логинов Л.В., извещенный надлежащим образом, не явился в судебное заседание. Его неявка в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ не препятствует рассмотрению жалобы.
Защитник в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме. Пояснил, что система оповещения и управления эвакуацией имеет высокую стоимость, денежных средств у университета на ее приобретение не имеется, поэтому представить документы, подтверждающие принятие мер по оснащению данной системой <данные изъяты> ЮЛ1 в период с 04.05.2022 до 18.05.2023 не мог. Ходатайствовал о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ и 4.1.1 КоАП РФ, полагал, что вменяемое административное правонарушение, не могло повлечь угрозу жизни и здоровью граждан.
Старший помощник прокурора Клубкова Е.С. и представитель ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Владимирской области» Бычков М.В., полагали постановление мирового судьи законным и обоснованным, назначенное наказание справедливым, просили оставить жалобу без удовлетворения, постановление мирового судьи без изменения, применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и ст. 2.9 КоАП РФ не применимыми в рассматриваемом случае, поскольку вменяемое Логинову Л.В. нарушение могло повлечь причинение вреда жизни и здоровья гражданам. Представитель ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Владимирской области» дополнительно поясни, что проверка учебных заведений по антитеррористической защищенности была инициирована Следственным комитетом Российской Федерации по результатам трагических событий в Пермской области.
Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав позицию лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.
Исходя из положений ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Частью 2 ст.5 названного Федерального закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
В соответствии с частью 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ, юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2019 №1421 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее по тексту – Требования).
В соответствии с пунктом 4 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
В соответствии с подпунктом «Б» пункта 28 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от их категории осуществляется назначение должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий).
В соответствии с пунктом 9 Требований в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).
В соответствии с пунктом 11 Требований для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее по тексту — Комиссия) в течение месяца после принятия решения о включении объекта (территории) в перечень объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности, либо после получения уведомления о включении объекта (территории) в перечень объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в целях их антитеррористической защищенности, а также в случае актуализации паспорта безопасности объекта (территории).
В соответствии с подпунктом «Е» пункта 14 Требований в ходе своей работы Комиссия определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.
В соответствии с пунктом 18 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.
В соответствии с пунктом 19 Требований в отношении каждого объекта (территории), в соответствии с актом его обследования и категорирования, должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом возможных последствий совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).
В соответствии с подпунктом «Л» пункта 28 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от их категории осуществляется оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией для оперативного информирования работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта.
В соответствии с пунктом 34 Требований система оповещения и управления эвакуацией работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), должна обеспечивать их оперативное информирование о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих их безопасность и предотвращение паники. Системы оповещения и управления эвакуацией работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания. В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.
Как усматривается из представленных материалов дела, в ходе проведенной 18.05.2023 проверки установлено, что ЮЛ1, зарегистрированное по юридическому адресу: <...>, не организовало оснащение объекта (Учебно-лабораторный корпус № 1), системой оповещения и управления эвакуацией.
В соответствии с п. 1.1 раздела 1 должностной инструкции проректора по социальной политике и общим вопросам ЮЛ1 от 20.04.2018 (далее по тексту — должностная инструкция) проректор по социальной политике и общим вопросам относится к категории руководителей (л.д. 19-27).
Согласно п. 3.4 раздела 3 должностной инструкции проректор по социальной политике и общим вопросам контролирует выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий). В соответствии с п.п. 6.1 и 6.2 должностной инструкции проректор по социальной политике и общим вопросам несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, и за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с приказом ректора ЮЛ1 от 16.03.2021 № 238/3 «О назначении должностных лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объектов ВлГУ» ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности, а также за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта ЮЛ1 (<данные изъяты>), расположенного по адресу: <...>, назначен проректор по социальной политике и общим вопросам Логинов Л.В. (л.д. 18-31).
Из материалов дела усматривается, что по результатам работы комиссии по обследованию и категорированию объекта, 04.05.2022 председателем комиссии Логиновым Л.В. был утвержден акт обследования и категорирования объекта ЮЛ1 (<данные изъяты>), расположенного по адресу: <...>. В выводах акта Комиссией определено выполнение следующего мероприятия: «Оборудовать здание учебно-лабораторного корпуса системой оповещения и управления эвакуацией при возникновении ЧС» (л.д. 87-93).
Срок реализации данного мероприятия в акте не установлен, следовательно, в силу п.19 Требований срок завершения мероприятия не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта, то есть оборудование здания учебно-лабораторного корпуса системой оповещения и управления эвакуацией при возникновении ЧС» должно быть выполнено не позднее 04.05.2023.
В ходе проведенной проверки установлено, что по состоянию на 18.05.2023 года данное мероприятие ЮЛ1 выполнено не было (л.д.94-99).
На основании изложенного, постановлением мирового судьи судебного участка №3 Октябрьского района г.Владимира от 19.07.2023 (резолютивная часть оглашена 18.07.2023) Логинов Л.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей.
Вина Логинова Л.В. в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается собранными по данному делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №33ОВО003130623№00002 от 13.06.2023, где приведено существо вменяемого Логинову Л.В. правонарушения;
- выпиской из приказа ректора ЮЛ1 № К2018-231 от 13.02.2018 «О приеме на работу» и копией приказа ректора ЮЛ1 от 12.04.2023 № К 2023-464 «О назначении на должность <данные изъяты> Логинова Л.В.;
- копией должностной инструкции <данные изъяты> от 20.04.2018;
- копией приказа <данные изъяты>» от 16.03.2021 №238/3 «О назначении должностных лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объектов <данные изъяты>»;
- копией акта обследования и категорирования объекта ЮЛ1, расположенного по адресу: <...>, от 04.05.2022, а также иными материалами дела, имеющими доказательственное значение.
Не доверять указанным доказательствам, полученным в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ у мирового судьи оснований не было. Не имеется таких оснований и при рассмотрении жалобы Логинова Л.В.
Совокупность представленных доказательств явилась достаточной для правильного разрешения данного дела, оснований для иной оценки исследованных доказательств не усматривается.
Оценив совокупность приведенных доказательств, мировой судья пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Логинова Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии финансирования юридического лица является несостоятельным, поскольку отсутствие денежных средств на устранение выявленных нарушений законодательства о противодействии терроризму не освобождает должностное лицо от административной ответственности.
Событие, состав административного правонарушения и вина Логинова Л.В. в его совершении нашли в суде свое полное подтверждение.
Таким образом, прихожу к выводу о совершении Логиновым Л.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений и противоречий по делу не усматривается.
Вынесенное мировым судьей постановление отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, все обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, сведения о личности привлекаемого лица, наступившие последствия, установлены правильно.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей назначено в пределах санкции данной нормы закона. Размер штрафа является минимальным.
Оснований для признания правонарушения, совершенного Логиновым Л.В., малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку допущенные нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), имеют повышенную степень общественной опасности.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст.3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется. Совершенное правонарушение, выразившееся в невыполнении требований антитеррористической защищенности учебного заведения, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Правовых оснований для снижения размера назначенного штрафа не имеется.
Нарушений процессуальных требований административного законодательства, которые могли бы повлечь отмену либо изменение состоявшегося судебного постановления, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
жалоба Логинова Л.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района города Владимира от 19.07.2023 (резолютивная часть оглашена 18.07.2023) №5-223/2023-6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Логинова Льва Викторовича оставить без изменения, а жалобу Логинова Л.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья подпись Е.Д.Зиновьева