12-215/2023
РЕШЕНИЕ02 марта 2023 года г. Тула
Судья Центрального районного суда г.Тулы Илларионова А.А.,
с участием представителя Правительства Тульской области по доверенности Архипова А.О.,
рассмотрев жалобу Правительства Тульской области на постановление административной комиссии муниципального образования г. Тула № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Правительства Тульской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»,
установил:
постановлением от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии муниципального образования <адрес> № Правительство Тульской области привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 руб.
ДД.ММ.ГГГГ, не согласившись с данным постановлением, представитель Правительства Тульской области по доверенности Архипов А.О., в соответствии с правилами п. 3 ч. 1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подал жалобу в Советский районный суд г.Тулы.
Определением Советского районного суда г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ дело по жалобе Правительства Тульской области на постановление Административной комиссии муниципального образования г. Тула № от ДД.ММ.ГГГГ, направлено по подсудности в Центральный районный суд г.Тулы.
Определением Центрального районного суда г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ Правительству Тульской области восстановлен срок для обжалования постановления Административной комиссии муниципального образования г. Тула г. Тула № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Правительства Тульской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
В обоснование жалобы представитель Правительства Тульской области по доверенности Архипов А.О. указывает на то, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средства <данные изъяты>, находилось в пользовании Управления ФСБ России по Тульской области на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель Правительства Тульской области по доверенности Архипов А.О. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил суд её удовлетворить.
Представитель административной комиссии муниципального образования г. Тула по доверенности Бурмистров О.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещался своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, письменных объяснений не представил.
Судья, выслушав пояснения представителя Правительства Тульской области по доверенности Архипова А.О., изучив представленные документы, приходит к следующему.
Согласно п. 1.3 Решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» (вместе с «Правилами создания и пользования платными городскими парковками», «Методикой расчета и максимальный размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения», «Территориальными зонами организации платных городских парковок») (далее – Правил создания и пользования платными городскими парковками), платная парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности муниципального образования город Тула, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению администрации города Тулы.
К территории платной городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (п. 1.5 Правил создания и пользования платными городскими парковками).
При этом согласно п. 5.3 вышеуказанных Правил, администрация муниципального образования город Тула принимает решение о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования в форме постановления. Постановление о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, должно содержать сведения о месте расположения платной городской парковки, проектном количестве парковочных мест, сроках начала функционирования платной городской парковки.
В силу п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками пользователь платной городской парковки обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить плату за размещение транспортного средства на платной городской парковке (за исключением случаев, когда транспортное средство может быть размещено бесплатно) либо покинуть платную городскую парковку.
При этом согласно п. 6.7 Правил создания и пользования платными городскими парковками, невыполнение требований п. 6.6 настоящих Правил в указанный срок считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенному административной комиссией муниципального образования <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения: <адрес>, было размещено транспортное средство <данные изъяты>, принадлежащее на праве собственности Правительству Тульской области, без внесения платы, установленной пунктом 2 постановления Администрации города Тулы № 5235 от 07.10.2015 года «О порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», то есть с нарушением п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 02.04.2015 года №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тулы».
Обстоятельства размещения в зоне платной парковки указанного транспортного средства без внесения установленной платы в указанный в обжалуемом постановлении период времени нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы. Доказательств обратного, судье не представлено.
Согласно фотоматериалу, являющемуся приложением к постановлению о привлечении Правительства Тульской области к административной ответственности, выполненному работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством (идентификатор №, свидетельство о поверке: №, действительно до ДД.ММ.ГГГГ), зафиксирован автомобиль <данные изъяты>. При этом, указано, что проведена идентификация государственного регистрационного знака <данные изъяты>
Из ответа МКУ «Сервисный центр города Тулы» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что программно-аппаратный комплекс измерения интервалов времени и координат с фото и видеофиксацией «Дозор М» № ДД.ММ.ГГГГ работали в штатном (автоматическом) режиме в период времени с 09 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин. что подтверждается скриншотами мониторинга работы парковочного пространства от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.
Статьей 2.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с частью 2 данной статьи собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 данного кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Как указано в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ).
В случае несогласия с вынесенным в отношении собственника (владельца) транспортного средства постановлением о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления он освобождается от административной ответственности при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 статьи 2.6.1, примечание к статье 1.5 КоАП РФ). При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности.
Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства исследуются и оцениваются по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием указанной нормы предусмотрено, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В обоснование своих доводов представитель Правительства Тульской области по доверенности Архипов А.О. ссылается на то, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средства Шевроле Нива, государственный регистрационный знак Р117МВ71, находилось в пользовании Управления ФСБ России по Тульской области.
Проверяя вышеуказанные доводы судом установлено следующее.
Согласно свидетельству о регистрации ТС №, собственником транспортное средства №, является Правительство Тульской области.
Из договора № безвозмездного пользования движимым имуществом Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Министерством имущественных и земельных отношений Тульской области (ссудодатель), в лице заместителя председателя правительства Тульской области – министра Министерством имущественных и земельных отношений Тульской области и УФСБ России по Тульской области (ссудополучатель) заключен договор безвозмездного пользования движимым имуществом, согласно которому ссудодатель и владелец передают, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование движимое имущество: автомобили <данные изъяты> в количестве трех штук, в том числе <данные изъяты>, что также подтверждается приложением № к договору и актом приема-передачи имущества от 24.04.2014
Из представленных материалов дела усматривается, что транспортное средство <данные изъяты>, на основании договора № безвозмездного пользования движимым имуществом Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, на момент совершения административного правонарушения находилось в пользовании УФСБ России по Тульской области.
На основании изложенного, судья приходит к выводу, что на момент совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство <данные изъяты>, в пользовании и распоряжении Правительства Тульской области не находилось, а было передано в безвозмездное пользование УФСБ России по Тульской области.
Таким образом, оснований полагать, что совершенное правонарушение ДД.ММ.ГГГГ в период с 11:12 до 14:53 по адресу: <адрес> при размещении на платной парковке транспортного средства <данные изъяты>, совершено именно Правительством Тульской области, по делу не имеется. В связи с изложенным, Правительство Тульской области подлежит освобождению от административной ответственности за недоказанностью обстоятельств.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что в действиях Правительства Тульской области отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
В соответствии п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку при вынесении постановления должностными лицами Административной комиссии муниципального образования г. Тулы не учтены изложенные обстоятельства, то суд, с учетом изложенного, приходит к выводу о том, что постановление №№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Правительства Тульской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях Правительства Тульской области состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Жалобу Правительства Тульской области удовлетворить.
Постановление Административной комиссии муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Правительства Тульской области к административной ответственности по ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области «Об административных правонарушениях в Тульской области» - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Правительства Тульской области состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток с момента вручения постановления.
Судья