Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-195/2022-УПР от 27.09.2022

№5-195/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 декабря 2022 года                                                             р.п. Чернышковский

          Судья Чернышковского районного суда Волгоградской области Бурлачка С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

    27 сентября 2022 года, в Чернышковский районный суд Волгоградской области, из Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя главы КФХ ФИО1.

          Из представленных административных материалов следует, что ФИО1 являясь главой КФХ, 04.08.2022 года, в 10 часов 35 минут, в х. Ярской Чернышковского района Волгоградской области, осуществил сброс отходов производства и потребления на незащищенный участок почвы (открытый грунт), площадью 5 кв. метров, прилегающий с южной стороны к его производственной базе. Данные отходы производства состоят из отработанных покрышек, пневматических шин, с металлическим кордом. Указанный факт является нарушением ст. 51 ФЗ РФ от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

        По данному факту, на ИП главу КФХ ФИО1, был составлен административный протокол по ч.1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        Лицо, привлекаемого к административной ответственности - ФИО1 и должностное лицо, составившее протокол об административной ответственности – старший УУП ОМВД России по Чернышковскому району майор полиции ФИО3, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили.

Учитывая, что в материалах дела имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела указанных лиц, с учётом положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав административный материал, суд приходит к следующему.

    Статья 8.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Это правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 данной статьи установлен запрет на сброс отходов производства и потребления на почву.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; накоплением отходов признается временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Судья, изучив материалы дела, считает, что действия главы КФХ ФИО1 подлежат квалификации по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, по признакам несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

    Факт совершения главой КФХ ФИО1 указанного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом АК-34 об административном правонарушении от 04 августа 2022 года; объяснением ФИО1 от 04 августа 2022 года; рапортом старшего УУП ОМВД России по <адрес> майора полиции ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей к административному протоколу АК-34 от ДД.ММ.ГГГГ; копией уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе ФИО1.

Представленные материалы подтверждают, что действия главы КФХ ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, ФИО4 разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке.

При подписании процессуальных документов ФИО4 имел возможность выразить свое отношение к производимым в отношении него процессуальным действиям, однако никаких замечаний и возражений не сделал.

Действия главы КФХ ФИО4 следует квалифицировать по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые могли бы быть истолкованы в пользу главы КФХ ФИО4, по настоящему делу судом не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 названного Кодекса).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Вместе с тем статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Как установлено в судебном заседании, в настоящее время к устранению выявленных нарушений ФИО1 принимаются все необходимые меры.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что хотя формально в действиях (бездействии) главы КФХ ФИО1 и содержатся признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, однако, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, они не представляют существенного нарушения.

Учитывая, что выявленное нарушение установленное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, являлось при указанных фактических обстоятельствах незначительным, не повлекло существенного вреда охраняемым законом общественным правоотношениям, не содержит угрозу для личности, общества и государства, а поэтому суд находит, что назначение главе КФХ ФИО1 наказания в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в данном случае не соответствует целям административного наказания, в связи с чем, возможно применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение при обстоятельствах, установленных по делу малозначительным.

Согласно п. 2.1 Постановления Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Устное замечание как мера порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.

Поскольку действия главы КФХ ФИО1 не повлекли за собой нарушения интересов граждан и государства, то совершенное им деяние следует признать малозначительным, освободив от административной ответственности.

    При указанных обстоятельствах, в силу ст. 29.9 КоАП РФ, производство по делу следует прекратить, объявив главе КФХ ФИО1 устное замечание.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 2.9, 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, объявив устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

             Судья:                                                   Бурлачка С.А.

5-195/2022-УПР

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Бондарь Олег Васильевич
Суд
Суровикинский районный суд Волгоградской области
Судья
Бурлачка Светлана Алексеевна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
surov--vol.sudrf.ru
27.09.2022Передача дела судье
03.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.10.2022Рассмотрение дела по существу
09.11.2022Рассмотрение дела по существу
21.12.2022Рассмотрение дела по существу
26.12.2022Рассмотрение дела по существу
26.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.12.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.01.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
03.02.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
28.02.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее