Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-46/2022 от 29.03.2022

Дело № 12-46/2022

УИД 18 RS0011-01-2022-001333-13

Решение

19 апреля 2022 года                                      г.Глазов

Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Рубанова Н.В., при секретаре Дюкиной Д.Д., рассмотрев жалобу АО «Тандер» на постановление Административной комиссии муниципального образования «Город Глазов» от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.4 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений":

Акционерного общества «Тандер», ИНН 2310031475, КПП 231001001, зарегистрированного по адресу: <адрес>

установил:

Постановлением Административной комиссии муниципального образования «Город Глазов» от ДД.ММ.ГГГГ АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.4 Закона Удмуртской Республики №57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений":

          В качестве обстоятельств правонарушения Административной комиссией указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 10.20 час. председателем Административной комиссии был осуществлен выезд по адресу: г.Глазов, <адрес>, в ходе осмотра помещения «Магнит» обнаружено, что при входе в торговый объект отсутствуют маски или иные заменяющие изделия. Согласно вывески, которая находится при входе в магазин, АО «Тандер» осуществляет торговлю в помещении магазина «Магнит». ДД.ММ.ГГГГ АО «Тандер» не выполнило обязанности по принятию и реализации мер, направленных на обеспечение исполнения гражданами обязанности по использованию медицинских масок или иных их заменяющих изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека, установленных абзацем б подпункта 7 пункта 11 распоряжения Главы УР.

Данным постановлением АО «Тандер» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Представителем АО «Тандер»" подана жалоба, в которой Общество просит отменить вышеуказанное постановление, поскольку оно является незаконным, заявитель просит учесть, что отсутствуют доказательства нарушения распоряжения Главы УР от 18.03.2020 № 42-РГ. Так, из толкования абзаца б подпункта 7 пункта 10 распоряжения Главы УР от 18.03.2020 № 42-РГ следует указание об обеспечении посетителей торгового объекта средствами защиты органов дыхания, у которых при входе в торговый объект отсутствуют маски или иные их заменяющие изделия. Данная норма не дает указания о месте расположения масок или иных их заменяющих изделий на территории торгового объекта. Административным органом не предоставлено достоверных доказательств, фотоматериалов, что на территории магазина «Магнит», расположенного по адресу: г.Глазов, <адрес>, отсутствовали маски или иные их заменяющие изделия для посетителей магазина, не проводилось исследование территории торгового зала. В магазине сети «Магнит», расположенном по адресу: г.Глазов, <адрес>, имеется постоянный запас средств индивидуальной защиты органов дыхания, в том числе, для посетителей магазина, о чем представлены фотоматериалы. Кроме того, осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица и двух понятых. В данном случае протокол осмотра не составлялся. Фактический осмотр помещений магазина был выполнен в отсутствии законного представителя АО «Тандер» или лица, уполномоченного надлежащим образом на участие в проведении осмотра. В материалах дела административного производства отсутствуют доказательства уведомления общества о времени и месте проведения осмотра. Доказательства, зафиксированные в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, как и сам протокол от ДД.ММ.ГГГГ, а также фотоматериалы нельзя признать достоверными, поскольку получены административным органом с нарушением закона. Заявитель не согласен также с квалификацией административного правонарушения по ч.4 ст.7.4 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011, поскольку нормами ст.6.3 КоАП РФ уже установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Привлечение к ответственности на основании ч.4 ст.7.4 Закона УР неправомерно. Также отсутствуют доказательства причинения какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, причинения вреда личности, обществу или государству.

В судебное заседание представитель АО «Тандер» не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя. В порядке ст. 25.1 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Представитель Административной комиссии МО «Город Глазов» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Поскольку нормами КоАП РФ не оговаривается необходимость обязательного участия в рассмотрении дела должностного лица, принявшего оспариваемое постановление, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административной комиссии.

Изучив доводы жалобы, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, оценив в соответствии со ст. 24.1 и ст. 26.1 КоАП РФ в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Материалами дела подтверждается, что срок подачи жалобы заявителем не нарушен.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4)обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. При этом судья, вышестоящее должностное лицо, не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

         Частью 4 ст.7.4 Закона УР от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» за неисполнение требований нормативных правовых актов Удмуртской Республики, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Удмуртской Республики, устанавливающих обязанности принятия и реализации мер, направленных на обеспечение исполнения гражданами обязанности по использованию медицинских масок или иных их заменяющих изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Абзацем б) подпункта 7 пункта 10 распоряжения Главы УР от 18.03.2020 № 42-РГ (ред. от 17.02.2022) "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики" обязать торговые сети и иные организации розничной торговли обеспечить масками или иными их заменяющими изделиями граждан, у которых при входе в торговый объект отсутствуют маски или иные их заменяющие изделия, и (или) принять другие необходимые меры, направленные на защиту граждан, находящихся на Объектах, от распространения новой коронавирусной инфекции.

Судом установлено, что АО «Тандер» является юридическим лицом, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности которого является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах

Как следует из протокола об административном правонарушении, в результате осмотра председателем Административной комиссии МО «Город Глазов» Васильевой Т.А. и начальником отдела мобилизационной работы и режима секретности Администрации г.Глазова ФИО4 торгового объекта «Магнит», расположенного по адресу: г.Глазов, <адрес>, выявлено отсутствие масок или иных заменяющих изделий при входе в торговый объект ДД.ММ.ГГГГ в 10.20 час.

По результатам осмотра членом административной комиссии МО «Город Глазов» Васильевой Т.А. и ФИО4 составлен акт осмотра, с приложенным фотоматериалом.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом председателем Административной комиссии МО «Город Глазов» Васильевой Т.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 4 ст. 7.4 Закона УР N 57-РЗ от 18.03.2020, в отношении АО «Тандер», как лица, ответственного за выполнение обязанности по принятию и реализации мер, направленных на обеспечение исполнения гражданами обязанности по использованию медицинских масок или иных их заменяющих изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека.

Оспариваемое постановление вынесено административной комиссией МО «Город Глазов» в составе председателя административной комиссии Васильевой Т.А., членов комиссии: ФИО5, ФИО6, ФИО7

В силу ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится:

создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации;

определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

          Согласно ч. 4 ст. 32 Закона УР от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», Регламентом организации деятельности Административной комиссии МО «Город Глазов», административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4 - 7.4, 11.1 - 13.1, 18, 21, 23, 26 настоящего Закона.

          Согласно ч.3 ст.35 Закона УР протоколы об административных правонарушениях, дела о которых уполномочены рассматривать административные комиссии, а также протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 20, 24.1, 25, 25.1, 28 настоящего Закона, вправе составлять председатели, заместители председателей, секретари и члены административных комиссий.

Таким образом, административная комиссия наделена полномочиями по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.4 Закона УР № 57-РЗ и рассмотрению данного дела.

          В соответствии со ст. 28.1 ч.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

            Частью 1 ст.27.1 КоАП РФ установлено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе: осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов.

    Согласно положений ст.27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

              Таким образом, из представленных административным органом доказательств, в том числе, фотоматериалов, невозможно достоверно установить факт совершения правонарушения АО «Магнит», предусмотренного ч.4 ст.7.4 Закона УР. Фотоматериалы не имеют привязки к конкретному адресу, акт осмотра, составленный председателем Административной комиссии Васильевой Т. А. по факту выявленного административного правонарушения не может являться достаточным доказательством по делу, поскольку составлен заинтересованными лицами, без участия представителей юридического лица и иных не заинтересованных лиц.

         Иных доказательств по делу административным органом не представлено.

         Таким образом, доводы жалобы об отсутствии доказательств совершения вменяемого правонарушения являются обоснованными.

         В соответствии с требованиями ст.1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, то есть бремя доказывания обстоятельств совершения им вмененного правонарушения возложено на административный орган.

         В свою очередь, каких-либо бесспорных доказательств совершения АО «Тандер» правонарушения, предусмотренного положениями Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 года №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», при возбуждении дела об административном правонарушении и в ходе его рассмотрения по существу получено не было, а имеющиеся по делу сомнения подлежат толкованию в пользу привлекаемого к ответственности лица, в данном случае в пользу юридического лица – АО «Тандер».

        Таким образом, административным органом не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для принятия законного и обоснованного решения по делу, а само постановление о назначении административного наказания вынесено на неполно исследованных доказательствах по делу, в связи с чем, не может быть признано законным и обоснованным.

         Требования, предусмотренные ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств каждого дела и разрешении его в соответствии с законом, административным органом не соблюдены.

          Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

         При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии муниципального образования «Город Глазов» от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АО «Тандер» к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.7.4 Закона Удмуртской Республики №57-РЗ от 13.10.2011 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» подлежит отмене.

         Доводы представителя АО «Тандер» о несогласии с квалификацией административного правонарушения по ч.4 ст.7.4 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011, суд не принимает.

         Ответственность по части 1 статьи 7.4 Закона УР 57-РЗ наступает лишь за те правонарушения, ответственность за совершение которых не предусмотрена положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что соответствует закрепленному в части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципу невозможности нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Ответственность по ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Статья 7.4 Закона УР 57-РЗ в данном случае является специальной нормой по отношению к общей норме, установленной ст. 6.3 КоАП РФ. Сведений, о привлечении АО «Тандер» к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ за то же правонарушение заявителем не представлено.

Исходя из изложенного выше, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся постановление.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

решил:

        Жалобу АО «Тандер» удовлетворить.

        Постановление Административной комиссии муниципального образования «Город Глазов» от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Акционерного общества «Тандер» к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.7.4 Закона Удмуртской Республики №57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», отменить.

        Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии решения.

        Судья                                    Н.В.Рубанова

12-46/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ОА "Тандер"
Другие
Андреева Евгения Валерьевна
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Рубанова Наталья Владимировна
Статьи

ч.4 ст. 7.4 Закон УР № 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений"

Дело на странице суда
glazovskiygor--udm.sudrf.ru
29.03.2022Материалы переданы в производство судье
30.03.2022Истребованы материалы
05.04.2022Поступили истребованные материалы
19.04.2022Судебное заседание
21.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2022Вступило в законную силу
17.05.2022Дело оформлено
17.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее