Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-96/2023 от 06.04.2023

дело № 12-96/2023                74RS0017-01-2023-001740-97

Р Е Ш Е Н И Е

г. Златоуст                         12 мая 2023 года

    Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Подымова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда жалобу директора <данные изъяты> Молчанова В.В. на постановление по делу об административном правонарушении №182, вынесенное 28 марта 2023 года государственным инспектором в области охраны окружающей среды Челябинской области ФИО1, которым

директор <данные изъяты>» - Молчанов В.В., <данные изъяты>, не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту «КоАП РФ»),

у с т а н о в и л:

Постановлением по делу об административном правонарушении , вынесенным ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором в области охраны окружающей среды Челябинской области ФИО1, должностное лицо – директор <данные изъяты> Молчанов В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. (л.д. 5-8).

    Молчанов В.В. обратился в Златоустовский городской суд <адрес> с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, просит наказание в виде административного штрафа изменить на предупреждение.

В жалобе указал, что не оспаривает законность привлечения к административной ответственности, но просит изменить наказание со штрафа на предупреждение, ссылаясь на то, что он включен в реестр малого и среднего предпринимательства, им впервые совершено административное правонарушение, в настоящее время им заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (л.д. 3).

    Лицо, привлеченное к административной ответственности Молчанов В.В., о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщал, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал. Определением судьи дело рассмотрено в отсутствие Молчанова В.В.

Представитель Министерства экологии Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Определением судьи дело рассмотрено в отсутствие указанного должностного лица.

Исследовав материалы дела, судья находит жалобу Молчанова В.В. не подлежащей удовлетворению на основании следующего.

    

Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    Часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к ТКО относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Виды отходов, разделенные на группы имеющие общие признаки установлены Федеральным Классификационным Каталогом Отходов (далее - ФККО), утверждённым Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242.

Так, основной вид отходов, образующихся при розничной торговле - это мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 3 100 01 72 4), отходы упаковочного картона незагрязненные (код ФККО 40518301605), отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код ФККО 40512202605), смет с территории предприятия малоопасный (код ФККО 73339001714), мусор и смет уличный (код ФККО 73120001724), отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли непродовольственными товарами (код ФККО 7 35 100 01 72 5).

    В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается только региональным оператором.

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

В соответствии с п. 15 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 641» (далее - Правила обращения с ТКО), потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

В исполнение п. 5 Правил обращения с ТКО договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) настоящих Правил.

На основании Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Карабашского кластера Челябинской области от 05 февраля 2018 года, заключенного с Министерством экологии Челябинской области, деятельность регионального оператора по обращению с ТКО осуществляет ООО «Центр коммунального сервиса».

Из совокупности указанных норм следует, что потребитель – собственник ТКО обязан осуществлять обращение с ТКО исключительно посредством услуг регионального оператора.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении судьей установлено, что согласно копии свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговый орган по месту нахождения на территорию Российской Федерации <данные изъяты> зарегистрировано инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Златоуст Челябинской области за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты> (л.д. 35-37).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основной вид деятельности <данные изъяты> – ремонт предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (код ОКВЕД 95.2) (л.д. 43-44).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Бытовые услуги» осуществляло деятельность по ремонту электронной бытовой техники в помещении, расположенном по адресу: <адрес>.

Ст. УУП ОУУП и ПДН ОП «Горный» ОМВД РФ по Златоустовскому городскому округу ФИО2 в ходе проведения проверки было установлено, что директор <данные изъяты> Молчанов В.В., осуществляя деятельность по ремонту электронной бытовой техники в помещении, расположенном по адресу: <адрес>, не заключил договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении №624028, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Молчанову В.В. разъяснялись его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. В объяснении к протоколу Молчанов В.В. указал, что с протоколом согласен, не знал, что надо заключать договор (л.д. 32).

Из письменных объяснений Молчанова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он не выполнил обязанности по заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, так как не знал о том, что необходимо заключить вышеуказанный договор (л.д. 33).

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ директором <данные изъяты> является Молчанов В.В..

Проверив материалы дела в полном объеме, изучив их, судья считает, что должностное лицо обосновано пришло к выводу о виновности Молчанова В.В. по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку указанное лицо, являясь должностным лицом – директором <данные изъяты> и осуществляя деятельность по ремонту электронной бытовой техники в помещении, расположенном по адресу: <адрес>, не заключил договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

К своей жалобе Молчанов В.В. приложил копию договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № КРБ-210-03436-23 от 03 апреля 2023 года, заключенному между ООО «ЦКС и ООО «Бытовые услуги», согласно которому дата начала оказания услуг по обращению с ТКО – 17 марта 2023 года (л.д. 9-20).

Вышеприведенные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для вывода судьи о виновности Молчанова В.В. в инкриминируемом ему административном правонарушении.

Оснований не доверять собранным и исследованным по делу доказательствам, у судьи не имеется, поскольку они являются последовательными, согласуются между собой и дополняют друг друга, ничем не опорочены, получены в соответствии с требованиями закона.

Объективных обстоятельств, способных поставить под сомнение содержание указанных выше доказательств, судьей не установлено, не представлено их и стороной защиты.

При рассмотрении дела должностным лицом все доказательства были оценены всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, все юридически значимые обстоятельства совершения директором <данные изъяты> Молчановым В.В. административного правонарушения установлены.

При рассмотрении дела каких-либо оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении судья не усматривает, постановление соответствует требованиям, предусмотренным ст. 29.10 КоАП РФ.

Процессуальный порядок привлечения директора <данные изъяты> - Молчанова В.В. к административной ответственности, предусмотренный КоАП РФ, соблюден.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену постановления, должностным лицом –государственным инспектором в области охраны окружающей среды Челябинской области не допущено. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5 и 1.6 КоАП РФ, соблюдены.

Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Наказание в виде административного штрафа назначено Молчанову В.В. с учетом характера совершенного административного правонарушения, с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что имеются основания для применения к Молчанову В.В. положений статьи 4.1.1. КоАП РФ о замене административного штрафа предупреждением подлежат отклонению на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, <данные изъяты> относится к категории «малого и среднее предпринимательства», Молчанов В.В. ранее к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ не привлекался.

Вместе с тем в рассматриваемом случае не усматривается наличие условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в связи с тем, что указанное нарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Следовательно, доводы жалобы о замене назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, подлежат отклонению.

Исходя из изложенного, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение с учетом положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ отсутствует.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Оснований для освобождения директора <данные изъяты> Молчанова В.В. от административной ответственности с объявлением устного замечания, в связи с признанием совершенного им административного правонарушения малозначительным, суд также не усматривает.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ и разъяснениями, изложенными в абз. 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом, применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, так как малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» такие обстоятельства, как, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, относится к правонарушениям в области охраны окружающей среды и имеет формальный состав, т.е. наличие состава нарушения не зависит от наступления негативных последствий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении своих обязанностей в области охраны окружающей среды и природопользования. С учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного деяния, суд не находит оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Что касается обстоятельств, не имеющих непосредственного значения для оценки самого административного правонарушения, а характеризующих особенности материального (экономического) статуса привлекаемого к ответственности лица либо его постделиктное поведение, в том числе добровольное устранение негативных последствий административного правонарушения, то они как таковые не могут служить основанием для признания административного правонарушения малозначительным. При этом следует иметь в виду, что возможность освобождения от административной ответственности путем признания административного правонарушения малозначительным во всех случаях, когда правоприменительный орган на основе установленных по делу обстоятельств приходит к выводу о несоразмерности предусмотренного конкретной статьей КоАП РФ административного штрафа характеру совершенного правонарушения, способствовала бы формированию атмосферы безнаказанности, что несовместимо с вытекающим из статей 4 (часть 2), 15 (часть 2) и 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации принципом неотвратимости ответственности за нарушение закона (п. 4.2 Постановления Конституционного суда РФ от 25.02.2014г. №4-11).

Таким образом, при рассмотрении дела каких-либо оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении, оснований для прекращения производству по делу судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление по делу об административном правонарушении №182 от 28 марта 2023 года, вынесенное государственным инспектором в области охраны окружающей среды Челябинской области, ФИО1 о привлечении директора <данные изъяты> -Молчанова В.В. к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Молчанова В.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня получения копии решения, с подачей жалобы через Златоустовский городской суд Челябинской области.

    

Судья                             Н.В. Подымова

Решение не вступило в законную силу

12-96/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Молчанов Владимир Викторович
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Подымова Наталья Владимировна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zlatoust--chel.sudrf.ru
06.04.2023Материалы переданы в производство судье
11.04.2023Истребованы материалы
18.04.2023Поступили истребованные материалы
12.05.2023Судебное заседание
12.05.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2023Вступило в законную силу
25.05.2023Дело оформлено
21.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее