№2-403/2023
УИД 22RS0037-01-2023-000347-54
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
27 апреля 2023 года с. Павловск
Павловский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего - судьи Ждановой С.В.,
при секретаре Калугиной И.С..,
с участием прокурора Полещук И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Павловского сельсовета <адрес> о понуждении к соблюдению требований по антитеррористической защищенности объектов, установке системы экстренного оповещения, обеспечения охраны объектов,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации Павловского сельсовета <адрес> о возложении обязанности оборудовать в зданиях, расположенных по адресам: <адрес> и <адрес> систему экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, возложении обязанности обеспечить охрану объекта (территории), расположенного по адресу: <адрес> сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях), установлении срока для исполнения судебного решения 6 месяцев с даты его вступления в законную силу.
В обоснование иска указали, что по результатам прокурорской проверки установлено, что районный дом культуры «Юность» по <адрес>, в <адрес> и сельский клуб в <адрес>, находятся в собственности Муниципального образования Павловский сельсовет <адрес>.
Требования к антитеррористической защищенности объектов культуры регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер>. По результатам проведенного категорирования этим объектам культуры присвоены вторая и третья категории опасности. В нарушение требований п.п. «з» п. 25 данного Постановления вышеуказанные объекты культуры не оборудованы системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. В связи с выявленными нарушениями главе Павловского сельсовета <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму. До настоящего времени нарушения законодательства не устранены.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Полещук И.В. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика администрации Павловского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, извещены надлежаще, просили рассмотреть дело без их участия, в отзыве на исковое заявление не возражали против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица администрации <адрес> в судебное заседание не прибыл, уведомлен надлежаще, просил рассмотреть дело без его участия, решение оставляют на усмотрение суда.
Суд признал возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся участников процесса и рассмотрел дело по правилам ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по существу.
Суд, изучив представленные письменные доказательства, выслушав доводы прокурора, исковые требования удовлетворяет.
Из материалов дела следует, что муниципальное образование Павловский сельсовет <адрес> является собственником объектов недвижимости: дом культуры «Юность», площадью 1915,9 кв. м по адресу: <адрес>, и клуб, общей площадью 234,5 кв. м. по адресу: <адрес>. В соответствии с актами обследования и категорирования от ДД.ММ.ГГГГ объектам по данным адресам присвоены 2 и 3 категория опасности соответственно.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона №35-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Как установлено п. 4 ст. 5.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ, органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в том числе, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Требования к антитеррористической защищенности объектов культуры регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, которое устанавливает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее – объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
Как установлено п./п. «з» п. 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер> (далее - Требования), в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется в частности, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 26 Требований дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(2) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).
Пунктом 19 Требований установлено, что в течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).
В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что в нарушение указанных требований законодательства объекты (территория) не оборудованы системой оповещения эвакуации либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Павловского сельсовета <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму. Вместе с тем, до настоящего времени нарушения законодательства не устранены.
Указанные выше нарушения являются недопустимыми, препятствуют реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере антитеррористической защищенности объектов культуры. <адрес> дома культуры «Юность» и сельского дома культуры <адрес> не соответствует предъявляемым требованиям, администрацией Павловского сельсовета <адрес> не обеспечено соблюдение требований законодательства по антитеррористической защищенности объектов, относящегося к 2 и 3 категории опасности, что создает угрозу безопасности жизни и здоровья посетителей, а также работников объектов.
Вопреки положениям ст. 56 Гражданского процессуального кодека Российской Федерации администрацией Павловского сельсовета <адрес> не представлено доказательств оборудования указанных объектов системами экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, об обеспечении охраны объекта по <адрес> в <адрес> сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).
Наоборот, в соответствии с ответом администрации Павловского сельсовета прокурору <адрес> в настоящее время изучаются коммерческие предложения по модернизации действующих систем для установки голосового оповещения работников и посетителей объектов о возникновении чрезвычайной ситуации в зданиях РДК «Юность» и СДК <адрес>. Срок установки 2 квартал 2023 года.
На основании изложенного, суд признает исковые требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению и обязывает администрацию Павловского сельсовета <адрес> в течение 6 месяцев с даты вступления решения в законную силу оборудовать в зданиях, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>, систему экстренного оповещения и управления эвакуацией либо автономную систему (средства) экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации и в течение 6 месяцев с даты вступления решения в законную силу обеспечить охрану объекта (территории), расположенного по адресу: <адрес>, сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию Павловского сельсовета <адрес> (<...>) в течение 6 месяцев с даты вступления решения в законную силу оборудовать в зданиях, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>, систему экстренного оповещения и управления эвакуацией либо автономную систему (средства) экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Обязать администрацию Павловского сельсовета <адрес> (<...>) в течение 6 месяцев с даты вступления решения в законную силу обеспечить охрану объекта (территории), расположенного по адресу: <адрес>, сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Павловский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
СУДЬЯ С.В. Жданова
Мотивированное решение изготовлено 5 мая 2023 года.