Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 13-93/2024 (13-797/2023;) от 29.12.2023

Материал № 13-93/2024 (13-797/2023)

(Дело № 2-1898/2021)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

24 января 2024 года                                                          город Соликамск

          Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Новиковой Н.С.,

при секретаре судебного заседания Ждановой К.С.,

с участием прокурора Лобановой Д.С.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда заявление Управления образования Администрации Соликамского городского округа о прекращении исполнения исполнительного документа,

у с т а н о в и л:

    Управление образования Администрации Соликамского городского округа обратилось в суд с уточненным заявлением о прекращении исполнения исполнительного документа.

    Заявление обосновано тем, что на основании исполнительного листа от <дата> , выданного Соликамским городским судом Пермского края по делу № 2-1898/2021 от 14.09.2021 года возбуждено исполнительное производство -ИП, предмет исполнения - устранение выявленных нарушений законодательства о противодействии терроризму. Суд, удовлетворяя требования Соликамского городского прокурора, обосновал свое решение тем, что при обследовании здания территории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа » (СП «Детский сад», расположенное по адресу: <...>), установлено несоблюдение требований Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федерального закона от <дата> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части отсутствия системы охранной сигнализации.

    Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и форма паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, которые начали действовать с 17.08.2019 г.

    Требования к антитеррористической защищенности зданий установлены дифференцировано в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и основания оценки состояния защищенности объектов     Здание территории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа » (СП «Детский сад») относится к месту массового пребывания людей. Объект категорирован в 2019 году, категория объекта - третья.

    05.03.2022 года в Постановление Правительства РФ № 1006 внесены изменения в требования, предъявляемые к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) образования, в том числе, в части определения категории антитеррористической безопасности.

    В соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства РФ № 1006, здание и территория МАОУ «Средняя общеобразовательная школа » обследованы с учетом измененных требований. В октябре 2022 года утвержден паспорт безопасности здания территории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа » (СП «Детский сад»), согласованный с УФСБ России по Пермскому краю, ГУ УМЧС России по Пермскому краю, Соликамским ОВО - филиала ФГКУ «УВО ВНГ по Пермскому краю». В соответствии с утвержденным в октябре 2022 года паспортом безопасности указанное здание общеобразовательного учреждения отнесено к 4 категории опасности.

    Согласно пункту 24 Требований оснащение объектов, отнесенных к четвертой опасности объекта, системой охранной сигнализацией не требуется, в паспорте безопасности требование об оснащении системой охранной сигнализации отсутствует.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1006 паспорт безопасности объекта (территории) является локальным нормативно-правовым актом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения.

    В соответствии с Уставом МАОУ «Средняя общеобразовательная школа » - это некоммерческая бюджетная организация, является бюджетным учреждением, функционирование которого зависит от поступления денежных средств из бюджета соответствующего уровня. Установка системы охранной сигнализации, которая не является обязательным требованием антитеррористического законодательства к объектам 4 категории, высокозатратное мероприятие. С учетом отсутствия требований к обязательности установки систем охранной сигнализации на объектах 4 категории антитеррористической защищенности направление бюджетных средств в условиях ограниченности бюджета является неэффективным.

    Управление образования Администрации Соликамского городского округа с учетом уточненных в порядке ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации требований просит прекратить исполнение исполнительного документа от <дата> , выданного на основании решения Соликамского городского суда Пермского края по делу № 2-1898/2021 от 14.09.2021 г.

    В судебное заседание представитель заявителя-ответчика Управления образования Администрации Соликамского городского округа, представители заинтересованных лиц-ответчиков Администрации Соликамского городского округа, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа », судебный пристав-исполнитель в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

    В судебном заседании прокурор ФИО2 возражает против удовлетворения заявленного требования, считая его не основанным на законе.

Неявка сторон в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению дела.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

На основании ч.2 ст.43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа; 2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания; 3) утверждения судом мирового соглашения, соглашения о примирении между взыскателем и должником; 4) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;5) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство; 6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ; 7) внесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из единого государственного реестра юридических лиц; 8) если исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка; 9) прекращения алиментных обязательств по основаниям, предусмотренным абз.2 п.2 ст.120 Семейного кодекса РФ; 10) признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 11) если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принято решение о признании ее безнадежной к взысканию; 12) прекращения обязательств заемщика - физического лица перед кредитором-залогодержателем в соответствии п.5 ст.61 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»; 13) поступления от банка или иной кредитной организации информации, указанной в ч.8.1 ст.70 настоящего Федерального закона.

         В судебном заседании установлено, что решением Соликамского городского суда Пермского края от 14 сентября 2021 года на Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа » возложена обязанность в срок до <дата> устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму, Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 года № 1006, а именно: оснастить объект – структурное подразделение – Детский сад МАОУ «ООШ », расположенное по адресу: <...>, системой охранной сигнализации.

     На Муниципальное образование - Соликамский городской округ в лице администрации Соликамского городского округа, Управление образования администрации Соликамского городского округа возложена обязанность в срок до <дата> обеспечить финансирование указанных мероприятий в необходимом объеме.

Исковые требования Соликамского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц (несовершеннолетних, посещающих МАОУ «Основная общеобразовательная школа ») в части возложения обязанности по оснащению объекта – структурное подразделение МАОУ «ООШ » - Детский сад, расположенный по адресу: <...> стационарными или ручными металлоискателями оставлены без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу <дата>.

Судом выдан электронный исполнительный лист от <дата>, на основании которого в Отделе судебных приставов по г.Соликамску и Соликамскому району ГУ ФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство.

На момент рассмотрения данного заявления требования исполнительного документа не выполнены.

Судом также установлено, что постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

На момент принятия судом решения (на дату <дата>) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа » - Детский сад, прошло категорирование в 2019 году, имело паспорт безопасности на здания, расположенные по адресу: <...>, с установлением третьей категории опасности.

В 2022 году МАОУ «Средняя общеобразовательная школа » - Детский сад получило паспорта безопасности с установлением четвертой категории опасности, что не оспаривалось сторонами.

    Следовательно, данные здания перестали являться объектами 3 категории опасности, в отношении которых прокурором были заявлены требования в исковом заявлении, а судом разрешены данные требования в судебном акте. В настоящее время спорные объекты отнесены к объектам 4 категории опасности, в отношении которых в соответствии с п.24 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, не предъявлены требования об оснащении охранной сигнализацией.

Данное основание возникновения объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа, подтверждена судебной практикой - определением Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от <дата> N 88-18967/2022.

Принимая во внимание представленные документы, учитывая, что в связи с изменением требований антитеррористического законодательства к объектам четвертой категории опасности целесообразность дальнейшего исполнения судебного решения отсутствует, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления Управления образования администрации Соликамского городского округа о прекращении исполнения исполнительного документа от <дата>, выданного Соликамским городским судом Пермского края по делу .

В соответствии с п.1 ч.2 ст.43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принятие судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа может являться основанием для прекращения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

    Следует отметить, что в силу ч. 3 ст.43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при отмене судебного акта, ставшего основанием для прекращения исполнительного производства, либо изменении обстоятельств, послуживших основанием для прекращения исполнительного производства, оно возобновляется по заявлению взыскателя или инициативе судебного пристава-исполнителя.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», суд

о п р е д е л и л:

Прекратить исполнение исполнительного документа от <дата>, выданного на основании решения Соликамского городского суда Пермского края от 14 сентября 2021 года по гражданскому делу № 2-1898/2021.

Данное определение может являться основанием для прекращения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

На определение может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья                                                  Н.С.Новикова

13-93/2024 (13-797/2023;)

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Истцы
Управление образования администрации Соликамского городского округа
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Новикова Наталья Сергеевна
Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
29.12.2023Материалы переданы в производство судье
09.01.2024Решение вопроса о принятии к производству
17.01.2024Судебное заседание
24.01.2024Судебное заседание
24.01.2024Судебное заседание
05.02.2024Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2024Материал оформлен
15.02.2024Материал передан в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее