Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2830/2023 ~ М-2090/2023 от 15.06.2023

Мотивированное решение суда составлено 31.10.2023 года

Дело № 2-2830/2023

25RS0010-01-2023-003634-85

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Находка Приморского края             24 октября 2023 года

Находкинский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Майоровой Е.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Симоненко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <.........> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Находка-Водоканал» о возложении обязанности,

с участием представителя истца помощника прокурора <.........> ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <.........> обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУП «Находка-Водоканал» о возложении обязанности, указав, что прокуратурой <.........> проведена оценка соблюдения МУП «Находка-Водоканал» требований действующего законодательства об охране лесов и населенных пунктов от природных пожаров, пожарной безопасности, по результатам которой выявлены нарушения закона, выразившиеся в необеспечении исправного состояния пожарных гидрантов. Согласно информации от 16.03.2023    , представленной начальником 1 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по <.........>, 56 пожарных гидрантов, находящихся на балансе МУП «Находка-Водоканал», находятся в неисправном состоянии. В связи с выявленными нарушениями заместителем прокурора города ДД.ММ.ГГ. внесено представление об устранении нарушений директору МУП «Находка-Водоканал» с приложением перечня неисправных гидрантов. Согласно ответу МУП «Находка-Водоканал» от ДД.ММ.ГГ. предприятием проведена работа по приведению в исправное состояние 34 пожарных гидрантов. Однако приведенные в рабочее состояние гидранты не входят в список, прилагаемый к представлению. Вместе с тем, из информации, представленной начальником 1 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по <.........>, следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГ. 49 пожарных гидрантов, находящихся на балансе МУП «Находка-Водоканал», являются неисправными, а именно расположенные по адресу: <.........>. Указанные пожарные гидранты закреплены за МУП «Находка-Водоканал» на праве хозяйственного ведения на основании постановления администрации Находкинского городского округа от ДД.ММ.ГГ. «О закреплении имущества за муниципальным унитарным предприятием «Находка-Водоканал» <.........> на праве хозяйственного ведения». Несоблюдение установленных законом требований пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью граждан, негативно сказывается на состоянии защищенности личности, имущества и общества от пожаров. Кроме того, указанное препятствует надлежащей организации мер пожарной безопасности в Находкинском городском округе, а также создаёт угрозу перехода пожаров на земли лесного фонда. Просил обязать МУП «Находка-Водоканал» привести в исправное состояние 49 пожарных гидрантов, расположенных по адресу: <.........>, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представителя истца помощник прокурора <.........> ФИО3, уточнил исковые требования, поскольку в ходе рассмотрения гражданского дела установлено, что в настоящее время часть гидрантов отремонтирована и приведены в исправное состояние, что подтверждается информацией Начальника 1 ПСО ФПСГПС ГУМЧС России по <.........> от ДД.ММ.ГГ. ., а пожарные гидранты, расположенные по адресам: <.........>, <.........> за МУП «Находка-Водоканал» не закреплены, просит обязать МУП «Находка-Водоканал» привести в исправное состояние 39 пожарных гидрантов, расположенных по адресам: <.........>, в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика МУП «Находка-Водоканал» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся в установленном законом порядке, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, направил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что МУП «Находка-Водоканал» не признает исковые требования в части сроков приведения гидрантов в исправное состояние, просит увеличить срок проведения работ до конца июня 2024 года – до окончания отопительного сезона 2023-2024.

Представитель третьего лица администрации НГО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном законом порядке, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя, просил вынести решение с учетом имеющихся в деле доказательств.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по ПК в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном законом порядке, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя, направил письменные пояснения, согласно которым считает доводы прокурора г. находки законными и обоснованными.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <.........> проведена оценка соблюдения МУП «Находка-Водоканал» требований действующего законодательства об охране лесов и населенных пунктов от природных пожаров, пожарной безопасности.

Во исполнение запроса прокуратуры <.........> по принадлежности пожарных гидрантов на территории Находкинского ГО ГУ МЧС России по ПК предоставлен список неисправных пожарных гидрантов, расположенных на территории Находкинского ГО.

Согласно информации от ДД.ММ.ГГ. , представленной начальником ГУ МЧС России по <.........>, 56 пожарных гидрантов, находящихся на балансе МУП «Находка-Водоканал», находятся в неисправном состоянии.

В связи с выявленными нарушениями заместителем прокурора города ДД.ММ.ГГ. внесено представление об устранении нарушений директору МУП «Находка-Водоканал» с приложением перечня неисправных гидрантов.

Согласно ответу МУП «Находка-Водоканал» от ДД.ММ.ГГ. предприятием проведена работа по приведению в исправное состояние 34 пожарных гидрантов.

Вместе с тем, приведенные в рабочее состояние гидранты не входят в список, прилагаемый к представлению.

Из информации, представленной ГУ МЧС России по <.........>, следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГ. 49 пожарных гидрантов, находящихся на балансе МУП «Находка-Водоканал», являются неисправными, а именно расположенные по адресу: <.........>.

Пожарные гидранты, расположенные по адресу: <.........> закреплены за МУП «Находка-Водоканал» на праве хозяйственного ведения на основании постановления администрации Находкинского городского округа от ДД.ММ.ГГ. «О закреплении имущества за муниципальным унитарным предприятием «Находка-Водоканал» <.........> на праве хозяйственного ведения».

Судом установлено, что в ходе рассмотрения гражданского дела часть гидрантов отремонтированы ответчиком и приведены в исправное состояние.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 Закона № 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В силу ст. 37 Закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов.

На основании ст. 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в том числе:    собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ).

Согласно ч. 1, 2 ст. 68 Федерального закона № 123-ФЗ территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения.

К наружному противопожарному водоснабжению относятся централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод).

Согласно абзацу 2 пункта 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ. , руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружного противопожарного водоснабжения, находящегося в зоне эксплуатационной ответственности организации, и организует проведение проверок на водоотдачу не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

Направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Подпунктом «в» пункта 34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ. (далее - Правила ), на организацию водопроводно-канализационного хозяйства возложена обязанность обеспечивать эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих организации водопроводно-канализационного хозяйства на праве собственности или ином законном основании и (или) находящихся в границах эксплуатационной ответственности такой организации в соответствии с требованиями нормативно-технических документов.

В силу подпункта «г» пункта 34 Правил организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана своевременно ликвидировать аварии и повреждения на централизованных системах холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке и сроки, которые установлены нормативно-технической документацией.

На основании п. 2.2 Правил содержания и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения Находкинского городского округа, утвержденных постановлением администрации Находкинского городского округа от ДД.ММ.ГГ. «Об утверждении Правил содержания и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения Находкинского городского округа» организации водопроводного хозяйства, абоненты, иные организации, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении источники ПИВ, осуществляют комплекс организационно-правовых, финансовых и инженерно-технических мер по их содержанию и эксплуатации.

Оценивая избранный прокурором <.........> способ защиты права в рамках реализации его полномочий и наличия оснований для обращения в суд, суд учитывает, что в соответствии со статьёй 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В силу пункта 1 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

В соответствии с частью первой статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Из положений данной нормы закона следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределённого круга лиц, то есть лиц, круг которых невозможно индивидуализировать и чётко определить.

Несоблюдение установленных законом требований пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью граждан, негативно сказывается на состоянии защищенности личности, имущества и общества от пожаров. Кроме того, указанное, препятствует надлежащей организации мер пожарной безопасности в Находкинском городском округе, а также создаёт угрозу перехода пожаров на земли лесного фонда.

При этом суд соглашается с мнением прокурора о том, что срок для проведения ремонтных работ в течении 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу разумным и достаточным.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <.........> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Находка-Водоканал» о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Находка-Водоканал» (ИНН ) привести в исправное состояние 39 пожарных гидрантов, расположенных по адресам: <.........> в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в <.........>вой суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме через Находкинский городской суд.

Судья                     Майорова Е.С.

2-2830/2023 ~ М-2090/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Находка
Ответчики
МУП "Находка-Водоканал"
Другие
ГУ МЧС России по ПК
Администрация НГО
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Майорова Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
nahodkinsky--prm.sudrf.ru
15.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2023Передача материалов судье
16.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2023Подготовка дела (собеседование)
12.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2023Судебное заседание
06.10.2023Судебное заседание
24.10.2023Судебное заседание
31.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2024Дело оформлено
30.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее