Дело №5-108/2023 УИД 64RS0019-01-2023-001062-44
Постановление
о назначении административного наказания
20 декабря 2023 года г. Красноармейск
Красноармейский городской суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Середы А.А.
при секретаре судебного заседания Куклевой С.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Красноармейская коммунальная служба», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
установил:
старшим государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Саратовской области Зарубиным Е.К., в рамках проведения, дополнительного расследования по поступившему обращению Степанова С.В. 29.08.2023 года, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Красноармейская коммунальная служба» (далее по тексту – ООО «ККС»), было вынесено и направлено в адрес ООО «ККС» обязательное для исполнения предписание № от 18.10.2023 года, в соответствии с которым, обществу необходимо было устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, со сроком исполнения не позднее 06.11.2023 года. 25.10.2023 года предписание было получено директором ООО «ККС», в котором были также разъяснены последствия неисполнения данного предписания. Кроме того предписание было также направлено услугами Почта России, и было получено представителем ООО «ККС». Однако по истечении установленного срока, документы указанные в предписании от ООО «ККС» в адрес инспекции не поступили. Таким образом, в нарушение ст. 22 ТК РФ предписание № от 18.10.2023 года в установленный срок не исполнено. 03.11.2023 года инспекцией была проведена контрольная проверка по исполнению предписания, в ходе которой установлено, что предписание не исполнено, АКТ формы Н-1 составлен не в соответствии с заключением №.
10.11.2023 года старшим государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Саратовской области Зарубиным Е.К. был вынесен протокол №-И в отношении ООО «ККС» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ.
20.11.2023 года протокол об административном правонарушении №-И от 10.11.2023 года в отношении ООО «ККС», со всеми приложенными материалами поступил для рассмотрения в Красноармейский городской суд Саратовской области.
В судебное заседание старший государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Саратовской области Зарубин Е.К. не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, о чем представил соответствующее заявление.
Представитель ООО «ККС» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 357 ТК РФ, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право: запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, включая материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационные базы, банки данных и иные носители информации, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
На основании ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии с ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, старшим государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Саратовской области Зарубиным Е.К., 18.09.2023 года было завершено дополнительное расследование по обращению поступившему от слесаря-сантехника ООО «ККС» Степанова С.В. от 29.08.2023 года №-ОБ о произошедшем с ним несчастном случае на рабочем месте.
В рамках рассмотрения обращения поступившего от Степанова С.В. от 29.08.2023 года, должностным лицом, было составлено соответствующее заключение № от 18.09.2023 года.
Согласно данного заключения, в ходе проведенного дополнительного расследования, должностным лицом, был установлен несчастный случай, произошедший со слесарем-сантехником ООО «ККС» Степановым С.В., который подлежит квалификации как несчастный случай, связанный с производством.
По итогам расследования, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Красноармейская коммунальная служба» (далее по тексту – ООО «ККС»), было вынесено и направлено в адрес ООО «ККС» обязательное для исполнения предписание № от 18.10.2023 года, в соответствии с которым, обществу необходимо было устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, со сроком исполнения и предоставления документов исполнения предписания, не позднее 06.11.2023 года (л.д. 9-10). В данном предписании должностным лицом был указан перечень требований об устранении нарушений юридическим лицом ООО «ККС».
25.10.2023 года предписание №, и заключение №, было получено директором ООО «ККС» ФИО5, о чем имеется отметка в сопроводительном письме от 18.10.2023 года №-И, в котором были также разъяснены последствия неисполнения данного предписания (л.д. 12). Доказательств о не получении данного предписания ООО «ККС» суду не представлено.
По истечении установленного срока в предписании, документы указанные в нем от ООО «ККС» в адрес инспекции не поступили, и соответствующие требования ООО «ККС» в установленный срок не исполнены, и как указано должностным лицом в протоколе от 10.11.2023 года, составленный АКТ Формы Н-1 составлен ООО «ККС» был не в соответствии с предписанием.
Доказательств исполнения предписания №59 от 18.10.2023 года, со стороны ООО «ККС» в установленный должностным лицом срок, материалы дела не содержат. Представителем ООО «ККС» доказательств исполнения требования предписания должностного лица, в ходе судебного разбирательства также не представлены.
03.11.2023 года Государственной инспекцией труда в Саратовской области направлено в адрес ООО «ККС» извещение о составлении протокола о возбуждении административного производства 10.11.2023 года, ответственность за которое предусмотрена ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ. Извещение было получено директором ООО «ККС» Тадевосяном Г.Г., о чем в извещении имеется соответствующая отметка (л.д. 11).
10.11.2023 года старшим государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Саратовской области Зарубиным Е.К. в отношении ООО «ККС» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, в отсутствии должностного лица директора ООО «ККС» ФИО5
Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу, что ООО «ККС» в нарушение ст. 22 ТК РФ, полученное им предписание старшего государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Саратовской области Зарубина Е.К. № от 18.10.2023 года, в установленный им срок не исполнено.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд считает правильным квалификацию действий ООО «ККС» по ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, поскольку обстоятельства совершенного ООО «ККС» административного правонарушения подтверждаются следующими материалами дела.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Исследовав материалы дела, судья считает представленные доказательства совершения ООО «ККС» административного правонарушения предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, и не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи, с чем принимает их, и берет в основу вынесения данного постановления, как доказательства виновности ООО «ККС» в совершении указанного административного правонарушения.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется, срок давности привлечения к ответственности не истек.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств судом не установлено.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд полагает назначить административное наказание ООО «ККС», за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа, снизив его размер ниже минимального размера предусмотренного санкцией ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, но с учетом ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 50 000 рублей.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судья с учетом фактических обстоятельств не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «Красноармейская коммунальная служба» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить обществу с ограниченной ответственностью «Красноармейская коммунальная служба» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: наименование получателя платежа - Государственная инспекция труда в Саратовской области, ИНН получателя платежа 6455014230, КПП 645201001, номер счета получателя 03100643000000016000, в Отделении Саратов Банк России/УФК по Саратовской области г. Саратов, БИК 016311121, код дохода 15011601191010005140, УИН № (административный штраф).
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Красноармейский городской суд Саратовской области в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья А.А. Середа