Дело № 5-82/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Усть-Кулом 2 марта 2022 года
Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, Усть-Куломский район, с. Усть-Кулом. ул. Советская, д. 59а, Мартынюк Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мартюшева Г.А. , гражданина РФ, русским языком владеющего, в переводчике не нуждающегося, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Коми АССР, зарегистрированного по адресу: <адрес>; фактически проживающего адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного, инвалидности или хронических заболеваний не имеющего; иждивенцев не имеющего, статусом депутата не обладающего, участником боевых действий не являющегося, государственных наград не имеющего, ранее к административной ответственности привлекавшегося,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ сотрудником полиции ОМВД России по Усть-Куломскому району РК в отношении Мартюшева Г.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При рассмотрении протокола об административном правонарушении, Мартюшев Г.А., в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал, пояснил, что находился в состоянии алкогольного опьянения, поэтому отказался проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; дата, время и место совершения правонарушения в протоколе указаны верно.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы дела, суд находит вину Мартюшева Г.А. в совершении административного правонарушения доказанной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 12 Федерального закона «О полиции» от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению, а также обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.
В силу ст. 13 указанного закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий.
Согласно п. 5 ч. 2, ч. 16 ст. 14 Закона полиция имеет право задерживать лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью.
Согласно п. 3, 4 ст. 30 Закона, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 21:45 Мартюшев Г.А. находился в общественном месте в селе <адрес> РК около <адрес>, с признаками алкогольного опьянения, оскорбляющими человеческое достоинство и общественную нравственность, т.к. имел невнятную речь, шаткую походку, неопрятный внешний вид. В связи с необходимостью составления протокола об административном правонарушении по ст. 20.21 КРФоАП, ДД.ММ.ГГГГ в 21:45 ему было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, в соответствии с Приказом Минздрава России от 18.12.2015 № 933н, на что он отказался, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Мартюшева Г.А. протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законность требований сотрудников полиции подтверждается рапортом сотрудника ОМВД России по Усть-Куломского района РК от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от ДД.ММ.ГГГГ.
Вина Мартюшева Г.А. в совершении вменяемого правонарушения подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, рапортом сотрудника ОМВД России по Усть-Куломскому району РК, протоколом об административном задержании. Достоверность фактических данных, содержащихся в указанных документах, сомнений не вызывает.
Совокупность перечисленных выше доказательств полно и объективно отражают событие административного правонарушения, подтверждают вину Мартюшева Г.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, в данном случае, доказано неповиновение Мартюшевым Г.А. законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением должностными лицами обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Санкция ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
При определении размера и вида наказания суд, с учётом требований ст.ст. 3.1, 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание характер деяния, данные о личности Мартюшева Г.А., который вину в совершении правонарушения признал, официально не трудоустроен, ранее привлекался к административной ответственности, иждивенцев не имеет, а потому назначение административного штрафа в данном случае, судья считает нецелесообразным, принимая во внимание личность правонарушителя, обстоятельства правонарушения, о назначении наказания в виде административного ареста сроком 3 суток, что будет соответствовать тяжести содеянного и способствовать исправления Мартюшева Г.А. и предупреждению совершения им иных правонарушений.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает, признание вины, раскаяние в содеянном, состояние здоровья Мартюшева Г.А.
Согласно п. 16. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" пунктом 2 части 1 статьи 4.3унктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40). При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ).
На основании чего, суд признает обстоятельством, отягчающим административную ответственность, повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку Мартюшев Г.А. привлекался по ст. 19.24 ч. 1 КРФоАП ДД.ММ.ГГГГ дважды, отбыл административный арест за каждое правонарушение по 5 суток (постановления вступили в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).
Обстоятельств, препятствующих назначению административного ареста, предусмотренных ч. 2 ст. 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Мартюшева Г.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком 3 суток.
Срок наказания исчислять с момента задержания. Зачесть в срок отбытия наказания время задержания с 22:07 1 марта до 11:34 2 марта 2022 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья – Т.В. Мартынюк