Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-90/2017 ~ М-92/2017 от 29.03.2017

Копия

Дело №2а-90/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с.Кочкурово      05 апреля 2017 г.

Кочкуровский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Аитовой Ю.Р.,

при секретаре Чиряевой К.Ю.,

с участием в деле:

административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский», его представителя Кулеминой И.М., действующей на основании доверенности №55/2585 от 29 марта 2017 года,

административного ответчика Князева В. И.,

помощника прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия – Сергеевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Князева В. И., <дата> года рождения,

установил:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» (далее по тексту – ММО МВД России «Лямбирский») обратился в суд с административным иском к Князеву В.И. об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указал, что приговором Кочкуровского районного суда Республики Мордовия от 28 января 2015 года Князев В.И. осужден за совершение преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 3 статьи 158, части 3 статьи 30 – пункта «а» части 3 статьи 158, пунктом «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему в соответствии со статьей 69 Уголовного кодекса Российской Федерации назначено наказание в виде 1 года 9 месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление Князевым совершено при опасном рецидиве.

Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 24.05.2016 года Князев В.И. освобожден условно-досрочно из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия 06.06.2016 года.

Поскольку указанное преступление совершено Князев В.И. при опасном рецидиве, ММО МВД России «Лямбирский» просит применить в отношении последнего нормы Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и установить в отношении него следующие административные ограничения:

- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания для регистрации в установленный данным органом день;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 6 часов;

В судебном заседании представитель административного истца – ММО МВД России «Лямбирский» - Кулемина И.М. заявленные требования поддержала.

Административный ответчик – Князев В.И.. административное исковое заявление признал.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Согласно части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, приговором Кочкуровского районного суда Республики Мордовия от 28.01.2015 года Князев В.И. осужден за совершение преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 3 статьи 158, части 3 статьи 30 – пункта «а» части 3 статьи 158, пунктом «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему в соответствии со статьей 69 Уголовного кодекса Российской Федерации назначено наказание в виде 1 года 9 месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Вышеуказанным приговором в действиях Князева В.И. установлен опасный рецидив преступлений.

Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 24.05.2016 года Князев В.И. освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия на неотбытый срок 2 месяца 27 дней.

06.06.2016 г. Князев В.И. освобожден из мест лишения свободы и проживает по адресу: <адрес>.

По месту жительства, согласно характеристике, выданной администрацией Семилейского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, Князев В.И. характеризуется удовлетворительно.

Исходя из этого и согласно статье 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на день совершения преступления, судимость Князева В.И. за совершение тяжкого преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть погашается 06 июня 2024 года.

Князев В.И. является совершеннолетним лицом, судимым за совершение умышленных преступлений, относящихся к категориям тяжких преступлений, при этом, совершив преступления при опасном рецидиве.

В целях предупреждения совершения Князевым В.И. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора на срок восемь лет.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел, по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Таким образом, с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного преступления (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ), суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Князева В.И. следующих административных ограничений: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в установленный данным органом день и запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Князев В.И. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному поднадзорным месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.

Срок административного надзора определяется конкретным периодом в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости. В случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости. Об этом судам даны разъяснения в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре».

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.

Исходя из изложенного, руководствуясь, статьями 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» к Князеву В. И. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Князева В. И., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок погашения судимости - 8 лет, исчисляемый со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении поднадзорного в течение срок административного надзора следующее административные ограничения:

- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в установленный данным органом день;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Кочкуровский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий подпись Ю.Р. Аитова

Копия верна. Судья                                Ю.Р. Аитова

1версия для печати

2а-90/2017 ~ М-92/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Помощник прокурора Кочкуровского района РМ Сергеева М.А.
ММО МВД России "Лямбирский"
Ответчики
Князев Владимир Иванович
Судья
Аитова Юлия Равильевна
Дело на странице суда
kochkurovsky--mor.sudrf.ru
29.03.2017Регистрация административного искового заявления
29.03.2017Передача материалов судье
29.03.2017Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2017Судебное заседание
05.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее