Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-131/2023 от 27.11.2023

УИД66RS0057-01-2023-002043-81

дело № 5-131/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

     15 декабря 2023 г.                                                                                     г.Талица

Судья Талицкого районного суда Свердловской области Бакина М.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица Администрации Талицкого городского округа, ИНН 6654003843, ОГРН 1026602233877, юридический адрес    623640, Свердловская область, г.Талица, ул. Луначарского, 59,

установил:

16.11.2023 в 10-00 на основании распоряжения ОНД и ПР Талицкого ГО, Тугулымского ГО УНД и ПР ГУ МЧС России по СО о проведении внеплановой, выездной проверки № 5 от 01.11.2023, при проведении проверки в отношении Администрации ТГО по адресам: г. Талица, ул. Луначарского, д.59, а также населенные пункты, входящие в состав городского округа: Город Талица, деревня Бубенщикова, село Заречная, поселок Мака, установлено, что юридическим лицом повторно не исполнено в срок до 02.10.2023 предписание № 1/1 от 24.04.2023 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно:

- п. 8 - Органом местного самоуправления (администрацией Талицкого городского округа), не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенном пункте д. Бубенщиковой и на прилегающих к ней территории. В связи с низким уровнем воды источника наружного противопожарного водоснабжения, расположенного на реке Юрмыч, не предоставляется возможным ее забор для нужд пожаротушения. Нарушен п.75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.;

-п. 15 - Органом местного самоуправления городского округа, не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. При наличии на территориях населенного пункта с. Заречная естественного водоисточника (река Пышма) к нему не обустроен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Нарушен п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.;

-п. 31 - в г. Талице в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова, органами местного самоуправления, распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (от ул. Петрунинский Кордон до дома № 20 ул. Попкова), не обеспечена ее очистка от сухой травянистой растительности, на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером. Нарушен п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.;

            -п. 36 - в г. Талице на территории общего пользования в районе жилых домов (четная сторона) №2 по №16 ул. Максима Горького; №27, №29 ул. Щукина; (нечетная сторона) №29, №35Г, №35, №37; № 35 Е ул. Санаторная не произведена своевременная уборка сухой растительности и покос травы. Нарушены п. 67, п. 68, п. 69 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв.Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.

             В связи с не исполнением предписания в отношении Администрации ТГО был составлен протокол за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

        В судебном заседании представитель юридического лица Администрации ТГО участия не принимал, уведомлен надлежащим образом и в срок, представил отзыв, указав, что для исполнения п.8 предписания составлен локально-сметный расчет 01.10.2023, для исполнения п.15 составлен локально-сметный расчет 25.05.2023. после выделения лимитов бюджетных обязательств, с учетом погодных условий, подготовки необходимой документации требования пожарной безопасности будут выполнены. По п.31 предписания 07.11.2023 по информации Управления городского хозяйства г.Талицы на территории, прилегающей к лесу от ул.Петрунинский кордон до дома № 20 по ул.Попова проведены работы по обустройству минерализованной полосы не менее 1,4 метра. Для исполнения п.36 предписания необходимо выполнить мероприятия, для которых требуется не только достаточно определенное количество времени, но и финансовые затраты. Решением Талицкого районного суда от 27.06.2023, вступившим в законную силу 01.08.2023, по делу № 2-443/2023 на Администрацию ТГО возложена обязанность в течении одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности, то есть до 01.09.2023. Определением Талицкого районного суда от 29.09.2023 исполнение решения суда отсрочено до 31.03.2024. Администрацией ТГО были приняты все зависящие от нее меры по исполнению предписания, кроме того, предписание исполнено в большей части, за исключением п.8,15,31,36, во исполнение которого Администрацией ТГО были приняты все зависящие от нее меры по исполнению предписания, которое не исполнено по причине отсутствия дополнительных поступлений финансовых средств. Полагает, что оснований для назначения административного наказания не имеется. В случае назначения наказания ходатайствует о применении ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания (л.д.72-75,76-77).

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения установлен.

          Поводом к возбуждению производства по делу об административном правонарушении явилось выявление инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы Талицкого ГО, Тугулымского ГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области в ходе внеплановой выездной проверки факта неисполнения требований предписания и наличия достаточных данных, изложенных в материалах дела и указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в невыполнении требований законного предписания надзорного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Вина Администрации ТГО в совершении административного правонарушения в полном объеме подтверждается совокупностью доказательств, в числе которых: протокол об административном правонарушении № 158 от 23.11.2023 (л.д.1-3), распоряжение о проведении внеплановой, выездной проверки от 01.11.2023 № 5 (л.д.6-7), акт выездной проверки № 5 от 16.11.2023 (л.д.8-9), протокол осмотра от 13.11.2023 с фототаблицей (л.д.10-14), распоряжение о проведении внеплановой, выездной проверки от 03.04.2023 № 1 (л.д.33-35), акт выездной проверки № 1 от 24.04.2023 (л.д.36-41), предписание № 1/1 от 24.04.2023 (л.д.42-53), выписка из ЕГРЮЛ (л.д.59-63), постановление по делу об административном правонарушении по ст.19.5 ч.12 КоАП РФ от 16.06.2023 (л.д.15-17).

    Согласно протоколу об административном правонарушении Администрация ТГО привлекается к административной ответственности за повторное невыполнение в установленный срок до 02.10.2023 года требований п.п.8,15,31,36, изложенных в законном предписании должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор (контроль) Управления надзорной деятельности и профилактической работы Талицкого ГО, Тугулымского ГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области №1/1 от 24.04.2023 года об устранении выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности (л.д.1-2).

Предписание № 1/1 от 24.04.2023 вручено для исполнения главе ТГО 24.04.2023 лично под роспись, для устранения выявленных нарушений установлен срок до 02.10.2023 года. Однако в ходе внеплановой, выездной проверки результатов его исполнения установлено, что юридическим лицом требования п.п. 8,15,31,36 предписания № 1/1 не выполнены.

По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 16.11.2023г. № 5 (л.д.8-9).

Представленные доказательства, отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях они допустимы, достаточны и в своей совокупности свидетельствует о том, что юридическое лицо не выполнило в установленный срок требования законного предписания отдела НД и ПР Талицкого ГО, Тугулымского ГО ГУ МЧС России по Свердловской области об устранении выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Ранее постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Талицкого судебного района Свердловской области от 16.06.2023, вступившим в законную силу 07.07.2023, Администрация ТГО была привлечена к административной ответственности по ст.19.5 ч.12 КоАП РФ, ей было назначено наказание в виде штрафа в размере 70000 рублей (л.д.15-17). Тем самым, юридическое лицо повторно совершило правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Действия Администрации ТГО суд квалифицирует по ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 настоящей статьи.

Доводы представителя юридического лица о том, что нарушение требований пожарной безопасности и невыполнение предписания вызвано тем, что не выделяется соответствующее финансирование, не являются основанием для освобождения от ответственности.

Недостаточное бюджетное финансирование, как и наличие решения суда, обязывающего выполнить требования пожарной безопасности, не являются основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, приводят к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

             При назначении наказания суд учитывает, что привлекаемым лицом совершено правонарушение, посягающее на порядок управления, ранее оно привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.

    Представитель юридического лица признал вину в совершении правонарушения полностью, кроме того, юридическим лицом предпринимались меры для исполнения предписания, в настоящее время предписание частично исполнено, что учитывается, как смягчающее административную ответственность обстоятельство.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией ст.19.5 ч.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для юридических лиц.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом в соответствии с ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, данные о юридическом лице, его финансовое положение, суд полагает, что имеется совокупность обстоятельств, которые являются исключительными, позволяющими применить положения ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и считает возможным назначить Администрации ТГО административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.14 ст.19.5 КоАП РФ - 75000рублей. По мнению суда, данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать Администрацию Талицкого городского округа виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

         Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, в банк по реквизитам: УФК по Свердловской области (Главное управление МЧС России по Свердловской области), Уральское ГУ Банка России г.Екатеринбург, ИНН 6672176609, КПП 667101001, БИК 016577551, казначейский счет: 03100643000000016200, кор.счет 40102810645370000054, КБК 17711601191010005140, ОКТМО 65724000, УИН 17723116691013801588.

В силу ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (ч.1). С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (ч.2).

В силу ч.5 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

     Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд Свердловской области.

                 Судья                                   Бакина М.В.

5-131/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Талицкого городского округа
Суд
Талицкий районный суд Свердловской области
Судья
Бакина Марина Владимировна
Статьи

ст.19.5 ч.14 КоАП РФ

Дело на сайте суда
talicky--svd.sudrf.ru
27.11.2023Передача дела судье
28.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2023Рассмотрение дела по существу
18.12.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.12.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
09.01.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее