ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 июня 2022 года г. Воткинск
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Аганина Я.В.
рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении:
Воронова Никиты Алексеевича
<***>
<***>
<***>
<***>
<***>
ранее привлекавшегося к административной ответственности в течение года: нет
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ
установил:
Воронов Н.А. привлекается к административной ответственности за то, что 04.04.2022 в период времени с 16.00 час. до 16 час.30 мин. в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике по адресу: г. Воткинск, ул. Свердлова, 11, при анализе информации, анкеты для прибывших авиарейсом в РФ для пересечения границы от 12.12.2021 на Воронова Н.А., выявлены нарушения Вороновым Н.А. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выразившиеся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выразившееся в том, что с 13.12.2021 по 16.12.2021 прибыв на территорию Российской Федерации из страны «Египет» авиарейсом № RL-8246, посадочное место D-08, прибыв к месту фактического проживания: <*****>, не выполнил требования пп.2.2 п.2 Постановления № 7 (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 № 21), а именно, в течении четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не разместил информацию о вакцинации от новой коронавирусной инфекции, и не заполнил сведения на форму в ЕПГУ.
Указанные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021), что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Воронов Н.А. в судебном заседании пояснил, что вину в совершении правонарушения полностью признает. Обстоятельства совершенного правонарушения изложены в протоколе об административном правонарушении должностным лицом верно. 10.11.2021 Воронов Н.А. был вакцинирован, однако прибыв из Египта авиарейсом в период времени с 13.12.2021 по 16.13.2021 не разместил надлежащим образом сведения о вакцинации на Портале госуслуг в связи с незнанием. Сделал для себя определенные выводы, просил строго не наказывать.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Воткинске – ФИО1 в судебном заседании пояснила, что занимает должность ведущего специалиста эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по УР в городе Воткинске с 2015 года по настоящее время. Обстоятельства, совершенного Вороновым Н.А. правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полностью подтвердила. Вопрос о назначении размера и вида наказания оставила на усмотрение суда. Просила учесть, что выводы Воронов Н.А. сделал.
Изучив материалы административного дела, выслушав Воронова Н.А., должностное лицо, полагаю, что вина Воронова Н.А. в совершении административного правонарушения нашла свое полное подтверждение и действия его правильно квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в связи с чем, полагаю, что он должен понести административную ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что действительно 04.04.2022 в период времени с 16.00 час. до 16 час.30 мин. в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике по адресу: г. Воткинск, ул. Свердлова, 11, при анализе информации, анкеты для прибывших авиарейсом в РФ для пересечения границы от 12.12.2021 на Воронова Н.А., выявлены нарушения Вороновым Н.А. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выразившиеся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выразившееся в том, что с 13.12.2021 по 16.12.2021 прибыв на территорию Российской Федерации из страны «Египет» авиарейсом № RL-8246, посадочное место D-08, прибыв к месту фактического проживания: <*****>, не выполнил требования пп.2.2 п.2 Постановления № 7 (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 № 21), а именно, в течении четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не разместил информацию о вакцинации от новой коронавирусной инфекции, и не заполнил сведения на форму в ЕПГУ.
Указанные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021), что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. № 22) (далее - Постановление № 7).
Согласно п.п. 2.2. п. 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 №66) короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что как было указано ранее, 12.12.2021 Воронов Н.А. прибыл на территорию Российской Федерации из страны «Египет» авиарейсом № RL-8246, посадочное место D-08, прибыв к месту фактического проживания: <*****>, заполнил анкету для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил обязательном порядке сведения о вакцинации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Доказательств обратного, Вороновым Н.А. не представлено, более того, Воронов Н.А. данное обстоятельство в судебном заседании признал.
Неразмещение в установленный срок сведения о вакцинации на РПГУ является нарушением ст. ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарной врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 287.07.2021 №21), что свидетельствует о наличии события административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года (далее также – Закон №52-ФЗ) Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
На основании Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ №569 от 15.09.2005, Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
В соответствии с ч.3 ст.39 Закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу п.1 ст.29 Закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Статьей 55 Закона №52-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа для граждан - от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт совершения правонарушения и вина Воронова Н.А. в совершении правонарушения подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 04.04.2022, уведомлением от 04.03.2022, анкетой для прибывших авиарейсами в РФ для пересечения границы, скринштом, сертификатом о профилактической прививке и др., достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает,
Таким образом, оценив представленные доказательства, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу, что действия Воронова Н.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, потому Воронов Н.А. должен понести административное наказание.
Кроме того, обращаю внимание, что исходя из оценки фактических обстоятельств дела и характера противоправного деяния, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности Воронова Н.А. на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют, поскольку допущенные Вороновым Н.А. нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные последним в период пандемии, имеют повышенную степень общественной опасности.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
При назначении наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Вороновым Н.А. административного правонарушения, данные о его личности.
Из представленных в суд материалов дела усматривается, что Воронов Н.А. впервые привлекается к административной ответственности, вину признал, сделал для себя определённые выводы, не пытается уйти от административной ответственности, дает правдивые показания, является студентом очного отделения, что в силу ст.4.2 КоАП РФ признано судьей обстоятельствами смягчающими административную ответственность Воронова Н.А.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Воронова Н.А., предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
С учетом указанных выше обстоятельств, полагаю необходимым Воронову Н.А. назначить наказание в пределах санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа, однако с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Воронова Никиту Алексеевича
виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде: административного штрафа в размере семи тысяч пятьсот рублей.
3. Информация о получателе штрафа согласно ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ: Получатель – УФК по УР (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике);
ИНН: 1835064045;
КПП: 184101001;
ЕКС: 40102810545370000081,
КС: 03100643000000011300,
Банк – Отделение НБ Удмуртской Республики Банка России//УФК по Удмуртской Республике г. Ижевска;
КБК: 14111601061010003140, БИК 019401100, ОКТМО: 94710000, УИН: 14104180063200015276.
Кроме того, разъяснить Воронову Н.А., что после оплаты штрафа необходимо представить судье копию квитанции, подтверждающую уплату штрафа, а также что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. За несвоевременную уплату штрафа, а также уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики.
Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судью Воткинского районного суда Удмуртской Республики, которым вынесено постановление по делу.
Судья Я.В.Аганина