№ 12-113/2024
УИД: 50RS0046-01-2024-002619-31
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ступино Московской области 05 июня 2024 года
Судья Ступинского городского суда Московской области Новикова А.А.,
при секретаре судебного заседания Галкиной Е.П.,
на основании ст.ст. 23.1, 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев жалобу представителя ЗАО «Русские протеины» Усковой Е.А. на постановление № вынесенного консультантом территориального отдела № территориального управления Юг Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области - старшим государственным жилищным инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области Уваровым Р.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ЗАО «Русские протеины» предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о назначении административного наказания №, вынесенным консультантом территориального отдела №3 территориального управления Юг Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области - старшим государственным жилищным инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области Уваровым Р.В. от ДД.ММ.ГГГГ, ЗАО «Русские протеины» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<адрес> №-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях", а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ <адрес> с использованием транспортного средства марки <данные изъяты> государственный регистрационный №№ осуществило перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (ОССиГ), в нарушение порядка, установленного ч. 16 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области, и иных нормативных правовых актов Московской области".
В соответствии с постановлением ЗАО «Русские протеины» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Представитель ЗАО «Русские протеины» Ускова Е.А. обжалует указанное постановление, просит его отменить, поскольку на дату фиксации нарушения – ДД.ММ.ГГГГ, ЗАО «Русские протеины» не осуществляло перевозку подобных ОССиГ, а осуществляло перевозку мясокостного остатка куриного (замороженного), с использованием транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный №№ по адресу <адрес>. Обозначенное в постановлении Общество не могло совершить по причине перевозки пищевых продуктов, что подтверждено представленными товарно-транспортной накладной, актом о приемке товара, договором поставки отходов животного происхождения, фотографиями. Основным видом деятельности ЗАО «Русские протеины» является «Производство готовых кормов для животных, содержащихся на фермах», деятельностью по строительству ЗАО «Русские протеины» не занимаются.
Законный представитель юридического лица - директор ЗАО «Русские протеины», представитель по доверенности Ускова Е.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, и при таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть жалобу без их участия.
Должностное лицо, вынесшее постановление - Уваров Р.В. в судебное заседание не явился, в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, при таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть жалобу без его участия.
Проверив письменные доказательства, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2, ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Частью 1 ст. 6.26 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" установлена ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области.
В соответствии с ч. 16 ст. 56 Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).
Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 14 Закона Московской области N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области" юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.
В соответствии с п. п. 5.2, 5.3 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25 февраля 2021 года N 134-РМ (далее - Порядок обращения с ОССиГ", перемещение ОССиГ по территории Московской области в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным в личном кабинете подсистемы Электронный талон ОССиГ, с указанием сведений, предусмотренных указанными пунктам, в том числе вида транспортного средства и его государственного регистрационного знака.
Согласно п. 5.9 Порядка обращения с ОССиГ нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ с объекта образования ОССиГ на объект приема (переработки) ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона.
Как усматривается из материалов дела, постановлением о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, ЗАО «Русские протеины» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ а<адрес> с использованием транспортного средства марки <данные изъяты> государственный регистрационный №№ осуществило перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (ОССиГ), в нарушение порядка, установленного ч. 16 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области, и иных нормативных правовых актов Московской области".
Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме «Автоураган AS5000525».
В качестве доказательств совершения ЗАО «Русские протеины» вменяемого ему в вину административного правонарушения в материалы дела представлены следующие документы: карточка учета транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный №, собственником которого является ЗАО «Русские протеины»; выписка из ЕГРЮЛ в отношении ЗАО «Русские протеины»; материалы, полученные с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации.
ЗАО «Русские протеины» при рассмотрении жалобы предоставлены: договор поставки отходов животного происхождения № от ДД.ММ.ГГГГ; акт № о приемке материалов; товарно–транспортная накладная от ДД.ММ.ГГГГ; путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ № на транспортное средство – <данные изъяты> государственный регистрационный №№; счет-фактура № от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что в момент вменяемого в вину правонарушения ЗАО «Русские протеины» перевозился мясокостный остаток куриный (замороженный) в объеме 20 000 кг (20 тонн); ветеринарное свидетельство № от ДД.ММ.ГГГГ; удостоверение качества и безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ на выпускаемую продукцию; фотоматериалы из которых следует, что в момент фиксации инкриминируемого Обществу деяния - ЗАО «Русские протеины» осуществляло перевозку мясокостного остатка куриного (замороженного) и доказательств обратного должностным лицом, не представлено.
Судить объективно о характере груза, перевозимого ЗАО «Русские протеины» на автомобиле <данные изъяты> государственный регистрационный №№ в момент его фиксации ДД.ММ.ГГГГ специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, из имеющейся в деле фотографии выполненной Автоураган AS5000525, однозначно невозможно.
По смыслу примечания к ст. 1.5 КоАП РФ, за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, бремя доказывания своей невиновности ложится на само лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Таким образом, по делу привлекаемым лицом представлены доказательства, которые суд оценивает в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, как допустимые, относимые и достоверные, из которых однозначно следует, что в момент фиксации вменяемого в вину правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 КоАП МО, ЗАО «Русские протеины» осуществляло перевозку мясокостного остатка куриного (замороженного), не являющегося ОССиГ, следовательно, ЗАО «Русские протеины» не является субъектом вменяемого в вину административного правонарушения, у юридического лица отсутствовала обязанность по оформлению электронного талона в соответствии с пунктами 5.2 – 5.3, 5.10 Порядка обращения с отходами строительства и сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, что указывает на отсутствие самого события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление № вынесенное консультантом территориального отдела №3 территориального управления Юг Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области - старшим государственным жилищным инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области Уваровым Р.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЗАО «Русские протеины», привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" в отношении ЗАО «Русские протеины» прекратить, на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Жалобу ЗАО «Русские протеины» - удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Новикова А.А.