Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-58/2022 от 27.01.2022

Дело № 5-58/2022

УИД №10RS0017-01-2022-000116-54

Сортавальский городской суд Республики Карелия

Республика Карелия, г.Сортавала, ул.Лесная, д.2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 февраля 2022 года                                                  г. Сортавала

Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Ратомская Е.В. (г.Сортавала, ул.Лесная, д.2), с участием секретаря Пугач О.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Карелводоканал» (ИНН 100701001, ОГРН 1151001008828), юридический адрес: Республика Карелия, г.Сортавала, ул.Советская, д.24,

установил:

При оценке результата лабораторных исследований пробы питьевой воды, отобранной 08.09.2021 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» в рамках социально-гигиенического мониторинга из водоразборной колонки на <Адрес обезличен>, эксплуатацию которой осуществляет ООО «Карелводоканал», установлено, что в пробе питьевой воды определяемый показатель «трихлорметан» составил 0,64±0,13 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 0,06 мг/л, что не соответствует требованиям п.75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», таблице 3.13 раздела III «Нормативы качества и безопасности воды» СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению предусмотрена статьей 6.5 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ООО «Карелводоканал» в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в г.Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах в судебное заседание не явился, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения в силу п.п.1, 3 ст.26.1 КоАП РФ являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.

Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Как следует из п.1 ч.1 ст.8 указанного федерального закона, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Пунктами 1, 2 статьи 19 указанного закона установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с ч.1 ст.39 указанного Федерального закона, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39).

В силу п.75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Согласно таблице 3.13 раздела III «Нормативы качества и безопасности воды» СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», гигиеническим нормативом для показателя хлороформ (трихлорметан) в питьевой воде является 0,6мг/л.

На основании ч.1 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Исходя из договора №2 от 18.02.2011 на аренду системы коммунальной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения на территории Сортавальского городского поселения, совокупность объектов коммунальной инфраструктуры (технологически связанных объектов водоснабжения и водоотведения) на территории Сортавальского городского поселения переданы ООО «Карелводоканал» с правом возмездного владения и пользования для осуществления деятельности по обслуживанию объектов водоснабжении и водоотведения, а также надлежащее предоставление потребителям услуг по водоснабжению, водоотведению в границах муниципального образования «Сортавальское городское поселение», надлежащее исполнение предъявляемых требований и обязательств, установленных действующим законодательством к организациям коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения.

ООО «Карелводоканал» осуществляет эксплуатацию, в том числе, водоразборной колонки, расположенной по адресу: <Адрес обезличен>.

Как следует из протокола об административном правонарушении, при оценке результата лабораторных исследований пробы питьевой воды, отобранной 08.09.2021 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» в рамках социально-гигиенического мониторинга из водоразборной колонки на <Адрес обезличен>, эксплуатацию которой осуществляет ООО «Карелводоканал», установлено, что в пробе питьевой воды определяемый показатель «трихлорметан» составил 0,64±0,13 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 0,06 мг/л, что не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 20.01.2022, протоколом лабораторных исследований (испытаний) №3035/Г от 14.09.2021, письмом ООО «Карелводоканал» от 19.01.2022, предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 20.01.2022 №1, договором на аренду системы коммунальной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения от 18.02.2011, уставом ООО «Карелводоканал», актом отбора проб по контрою качества воды от 08.09.2021.

Оценивая указанные доказательства, судья приходит к выводу, что факт совершения ООО «Карелводоканал» административного правонарушения доказан, суд признает юридическое лицо виновным и квалифицирует его действия по ст.6.5 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Состав рассматриваемого правонарушения является формальным. Объективная сторона заключается в нарушении вышеизложенных санитарно-эпидемиологических требований и может выражаться как в совершении действий (в подаче в систему питьевой воды, вредной по своему химическому составу, с присутствием в ней различимых невооруженным глазом водных микроорганизмов, поверхностной пленки, в отборе проб в распределительной сети из уличных водоразборных устройств на наименее возвышенных участках, из кранов внутренних водопроводных сетей лишь части домов, имеющих подкачку и местные водонапорные баки, и т.д.), так и бездействии (неинформировании населения о запрещении или приостановлении использования питьевой воды, неподготовке рабочей программы производственного контроля, неосуществлении производственного контроля и т.д.).

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Карелводоканал» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст.6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено, поскольку данное правонарушение посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. По этой же причине, так же не имеется оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении привлекаемому лицу административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ст.6.5 КоАП РФ влечет наложение на юридических лиц административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на пять суток, путем временного прекращения осуществления деятельности по месту расположения водоразборной колонки ЦСПВ г.Сортавала по адресу: <Адрес обезличен>.

Вещественные доказательства по делу и процессуальные издержки отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Карелводоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, за которое назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на пять суток, путем временного прекращения осуществления деятельности по месту расположения водоразборной колонки ЦСПВ г.Сортавала по адресу: <Адрес обезличен>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления.

Судья                             Е.В. Ратомская

5-58/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Карелводоканал"
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Ратомская Елена Викторовна
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
27.01.2022Передача дела судье
03.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.02.2022Рассмотрение дела по существу
14.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
01.03.2022Обращено к исполнению
17.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее