Дело № 5-13/2023
УИД № 13RS0023-01-2023-000112-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 января 2023 года город Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин Алексей Константинович,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Новикова Сергея Александровича, <данные изъяты>
установил:
19.12.2022 в 09 часов 00 минут в ходе проверки УУП ОП № 3 УМВД России по го Саранск в автосервисе «Внедорожник», расположенном по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Р. Люксембург, д. 25, принадлежащем Новикову С.А. установлено, что допущено образование и складирование на прилегающей территории вышеуказанного автосервиса бывших в употреблении автомобильных шин, лома черного металла на открытом грунте, не защищенном от воздействия атмосферных осадков и ветра в нарушение требований ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении индивидуального предпринимателя Новикова С.А. протокола № 193134 об административном правонарушении от 23.12.2022 по настоящему делу.
Определением должностного лица ОП №3 по Ленинскому району го Саранск от 27.12.2022 материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
В судебное заседание Новиков С.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, почтовое отправление возвращено в суд за истечением срока хранения.
При таких обстоятельствах в силу части 2 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не усматриваю.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела не имеется.
Согласно части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" также установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии со статьей 1 названного Закона под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Под накоплением отходов понимается складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения (статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
Согласно положениям статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года N 242, указаны шины автомобильные отработанные, которые относятся к III - V класса опасности и лом и отходы черных и цветных металлов которые относятся к V классу опасности.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что индивидуальным предпринимателем Новиковым С.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, так как допущено скопление отходов на прилегающей территории автосервиса, в отсутствие оборудованного места (площадки) накопления отходов.
Факт совершения Новиковым С.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП Российской Федерации, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается рапортом сотрудника полиции, объяснениями Новикова С.А., приложенными фотоматериалами, уведомлением о постановке на учет физического лица в налогом органе.
Доводы Новикова С.А. о том, что шины сняты с его автомобиля и нужны ему для дальнейшего использования, соответственно не являются отходами, судом признаются несостоятельными, так как на фототаблицах, предоставленных инспектором ППС видно, что данные шины вместе с ломом черного металла беспорядочно набросаны на одном участке местности рядом с мусорным контейнером, что опровергает возможность дальнейшего их использования Новиковым С.А. по назначению.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывает, поскольку они последовательны, согласованы между собой и получены с соблюдением норм действующего законодательства.
Таким образом, совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Новикова С.А. в совершении вменённого ему деяния.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП Российской Федерации при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП Российской Федерации (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса).
Санкция части 1 статьи 8.2 КоАП Российской Федерации предусматривает для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - штраф от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Полагаю, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей отвечает принципам соразмерности и справедливости, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, задач законодательства об административных правонарушениях, требований ст. 4.1 - 4.3 КоАП Российской Федерации.
Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется в связи с тем, что совершенное Новиковым С.А. правонарушение создало угрозу причинения вреда окружающей среде.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Новикова Сергея Александровича в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель: УФК по Республике Мордовия (ОП №3 по Ленинскому р-ну по ГО Саранску), ИНН №, КПП 132801001, ОКТМО 89701000, счет №, БИК 018952501, КБК: 18811601081019000140, кор. счет № УИН 18880413220021931349.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный названным кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (часть 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья А.К. Чибрикин