Дело № 5-93/2018 Копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с.Кочкурово Республики Мордовия 29 декабря 2018 года
Судья Кочкуровского районного суда Республики Мордовия Аитова Юлия Равильевна,
при секретаре Маштаковой С.В.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Общества с ограниченной ответственностью Агрофирма «Тавла» Данилиной Л. В., действующей на основании доверенности <...> от <дата>,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Агрофирма «Тавла»,
установил:
20 ноября 2018 года старшим государственным инспектором территориального отдела технологического и энергетического надзора по Республике Мордовия Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Тованцевым С.Н. составлен протокол <...> об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), в отношении Общества с ограниченной ответственностью Агрофирма «Тавла» (далее ООО Агрофирма «Тавла»).
Как следует из протокола, ООО Агрофирма «Тавла», расположенная по адресу: <адрес>, эксплуатирующая в период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года опасный производственный объект «Подготовительное (дробильное) отделение» IV класса опасности, не представила в срок до 01 апреля 2018 года сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2017 год, тем самым нарушила пункт 2 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года №116-ФЗ
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – ООО Агрофирма «Тавла» Данилина Л.В. вину в совершении правонарушения признала, пояснила, что на основании их заявления в отношении ООО возбуждено дело о банкротстве, каких-либо негативных последствий совершенное обществом правонарушение не повлекло, в связи с этим просит суд производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО Агрофирма «Тавла» прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду малозначительности.
Представитель Территориального отдела технологического и энергетического надзора по Республике Мордовия Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьями 24.1 КоАП Российской Федерации, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение, обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положения статьи 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно статье 26.11 КоАП Российской Федерации судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения в сфере промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утверждёнными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности.
Субъёктом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.
Для определения наличия в действиях лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязательному установлению подлежит факт нарушения или не выполнения лицом требований, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утверждёнными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности, который должен быть подтверждён соответствующими доказательствами.
Отношения в области обеспечения промышленной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее по тексту - Закон) и иными нормативными документами, содержащими требования промышленной безопасности, в том числе правилами и нормами промышленной безопасности.
Исходя из положений статьи 1 вышеуказанного Федерального закона промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии со статьями 9, 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (статья 3 указанного Закона).
В соответствии с положениями статьи 11 вышеуказанного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО Агрофирма «Тавла» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
протоколом <...> об административном правонарушении от <дата> в отношении ООО Агрофирма «Тавла»;
свидетельством о регистрации опасных производственных объектов <...>, информацией из реестра опасных производственных объектов, из которых следует, что ООО Агрофирма «Тавла» эксплуатирует опасный производственный объект «Подготовительное (дробильное) отделение» IV класса опасности.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП Российской Федерации, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.
Перечисленные доказательства получены с соблюдением закона и сомнения в достоверности не вызывают.
В судебное заседание Данилина Л.В. вину в совершении правонарушения признала, пояснила, что каких-либо негативных последствий совершенное обществом правонарушение не повлекло, ранее к административной ответственности ООО не привлекалось.
Таким образом, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО Агрофирма «Тавла» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП Российской Федерации сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП Российской Федерации (часть 1 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации).
Суд приходит к выводу, что имеются основания для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ, согласно которой являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При таких обстоятельствах, а также с учетом того, что ООО Агрофирма «Тавла» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, указанное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не повлекло возникновению имущественного ущерба, судья приходит к выводу о назначении административного наказания в виде предупреждения.
Данное наказание по своему виду согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП Российской Федерации), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью Агрофирма «Тавла» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП Российской Федерации, и назначить обществу с ограниченной ответственностью Агрофирма «Тавла» административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Ю.Р. Аитова
Копия верна
Судья Ю.Р. Аитова