Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-950/2022 от 14.09.2022

Дело № 12-950/2022

уид 21RS0023-01-2022-002718-94

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

21 октября 2022 года           г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г. Чебоксары Музыкантов С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Б.Э.Н. на постановление о назначении административного наказания и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике от ДАТА, которым Б.Э.Н., ДАТА года рождения, уроженец <адрес> проживающий по адресу: <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, защитнику К.И.П. разъяснены, ходатайств и отводов не заявлено,

у с т а н о в и л:

Постановлением и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике от ДАТА министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Б.Э.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Б.Э.Н. обжаловал его в суд по тем мотивам, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. Считает, что работы по комплексу очистных сооружений биологической очистки сточных вод, производительностью 750 м^3/сут., напорная канализация, протяженностью от канализационной насосной станции до биологических очистных сооружений в селе <адрес> были выполнены в полном объеме, что подтверждается актами о приемке выполненных работ, справкой о стоимости выполненных работ и счетами фактурами оплаченными за выполненные работы. Средства федерального бюджета освоены в полном объеме. Срок действия государственного контракта продлен до ДАТА по независящим от сторон контракта обстоятельствам. Указывает, что в настоящее время на объекте выполняются пуско-наладочные работы и озеленение. Указывает, что по объекту "Строительство сооружений очистки дождевых стоков центральной части <адрес>" ввиду ряда независящих от министерства причин - выявление в ходе строительства дополнительных работ, которые отсутствовали в проектно-сметной документации, что привело к ее корректировке и необходимости прохождения государственной экспертизы и заключению контрактов с разными подрядчиками - работы на объекте были полностью завершены лишь ДАТА, согласно акту приемки законченного строительством объекта. Средства федерального бюджета освоены в полном объеме.

В судебное заседание Б.Э.Н., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, обеспечив явку защитника.

Защитник Б.Э.Н. - К.И.П. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней обстоятельствам.

Представитель УФК по ЧР М.К.И. просила отказать в удовлетворении жалобы.

В судебном заседании заместитель Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора К.К.Ю. просила оставить без изменения обжалуемое постановление, отказав в удовлетворении жалобы.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в производстве по делу, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ установлено, что нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ст. 306.8 Бюджетного кодекса РФ, нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Как следует из материалов дела, Чебоксарской межрайонной прокуратурой в рамках надзора за исполнением мероприятий национального проекта "Экология" установлен факт нарушения условий соглашения о предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от ДАТА, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики. Минприроды Чувашии не исполнено условие предоставления из федерального бюджета в 2021 году бюджету Чувашской Республики на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод в части ввода в эксплуатацию ДАТА комплекса очистных сооружений биологической очистки сточных вод, производительностью 750 м^3/сут. Напорная канализация, протяженностью от канализационной насосной станции до биологических очистных сооружений в <адрес> Чувашской Республики, а также очистных сооружений очистки дождевых стоков центральной части <адрес>. Указанные объекты до настоящего времени в эксплуатацию не введены, срок действия государственного контракта на строительство очистных сооружений <адрес> продлен до ДАТА.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица Б.Э.Н. подтверждаются следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДАТА, пунктом 5.1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.10.2015 N 3 70, Указом Главы Чувашской Республики от 21.05.2021 N 65, Указом Главы Чувашской Республики от 01.09.2021 N 130, Соглашением № 069 -09-2021-256, письмом от 02.02.2022, Дополнительным соглашением от 15.12.2021 № 2 к Государственному контракту от 06.07.2021 № 146, письмом от 28.02.2022 № 3346, Единой информационной системой в сфере закупок и другими документами.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Б.Э.Н. является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях Б.Э.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Довод жалобы, что работы по комплексу очистных сооружений биологической очистки сточных вод, производительностью 750 м^3/сут., напорная канализация, протяженностью от канализационной насосной станции до биологических очистных сооружений в селе <адрес> и по объекту "Строительство сооружений очистки дождевых стоков центральной части <адрес>" Республики были выполнены в полном объеме опровергаются материалами дела.

Согласно пункту 4.3.4 Соглашения Кабинет Министров Чувашской Республики в лице уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики - Минприроды Чувашии обязан обеспечивать исполнение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества согласно приложению № 7 к указанному соглашению.

Приложением № 7 «График выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства» к Соглашению установлено, что конечный результат «Срок ввода объекта в эксплуатацию в соответствии с заключенным контрактом» предусматривает срок ввода в эксплуатацию: сооружений очистки дождевых стоков центральной части г. Чебоксары - с ДАТА по ДАТА; комплекса очистных сооружений биологической очистки сточных вод производительностью 750 куб. м^3/сут. Напорная канализация протяженностью от канализационной насосной станции до биологических очистных сооружений в селе <адрес> Чувашской Республики - с ДАТА по ДАТА.

Как видно из имеющихся материалов дела, лишь ДАТА на объект «Строительство сооружений очистки дождевых стоков центральной части <адрес>» выдано разрешение на ввод в эксплуатацию.

Объект строительства комплекса очистных сооружений биологической очистки сточных вод производительностью 750 куб. м^3/сут. Напорная канализация протяженностью от канализационной насосной станции до биологических очистных сооружений в селе <адрес> принят в эксплуатацию согласно Акту приемки объекта капитального строительства от ДАТА, оформлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДАТА.

Несоблюдение Минприроды Чувашии Графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, установленного приложением к Соглашению , является нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Довод жалобы о том, что главным распорядителем или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты по Соглашению является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики основаны на неверном толковании норм права.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА утверждена государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» согласно которой в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включаемых (подлежащих включению) в федеральную адресную инвестиционную программу входят Мероприятия по строительству и модернизации очистных сооружений в рамках федерального проекта «Оздоровление Волги» (Приложение ).

Приложением № 15 (1) к названной государственной программе от ДАТА определены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод (далее - Правила № 1710).

Пунктом 2 Правил № 1710 предусмотрено, что субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил.

Между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) и Кабинетом Министров Чувашской Республики заключено соглашение от ДАТА на предоставление из федерального бюджета в 2021-2023 годах бюджету <адрес> субсидии на обеспечение сокращения доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга в рамках федерального проекта «Оздоровление Волги» подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА (в редакции дополнительных соглашений от ДАТА , от ДАТА , от ДАТА , от ДАТА , от , от ДАТА (далее - Соглашение ).

Пунктом 6.1.1 Соглашения установлено, что уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим взаимодействие с Минстроем России, на который возложены функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности, является Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Минприроды Чувашии).

В соответствии с пунктом 2 Постановления ответственным исполнителем Государственной программы утверждено Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. Согласно пункту 3 постановления контроль за исполнением указанного постановления возложен на Минприроды Чувашии.

Получателем средств федерального бюджета в рамках Соглашения является Минприроды Чувашии.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, влекущих отмену постановления должностного лица при производстве по данному делу не допущено.

Административное наказание назначено Б.Э.Н. в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Таким образом, обжалуемое заявителем постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. Жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Чувашской Республики от ДАТА о привлечении должностного лица - министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Б.Э.Н. к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.1.5.3 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья       С.Н. Музыкантов

12-950/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
Бедертдинов Эмир Нуртдинович
Другие
Катеров Иван Петрович
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Музыкантов С.Н.
Статьи

ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
14.09.2022Материалы переданы в производство судье
21.10.2022Судебное заседание
24.10.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.11.2022Вступило в законную силу
20.03.2023Дело оформлено
31.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее