Дело № 12-950/2022
уид 21RS0023-01-2022-002718-94
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
21 октября 2022 года г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г. Чебоксары Музыкантов С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Б.Э.Н. на постановление о назначении административного наказания № и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике от ДАТА, которым Б.Э.Н., ДАТА года рождения, уроженец <адрес> проживающий по адресу: <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, защитнику К.И.П. разъяснены, ходатайств и отводов не заявлено,
у с т а н о в и л:
Постановлением № и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике от ДАТА министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Б.Э.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением Б.Э.Н. обжаловал его в суд по тем мотивам, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. Считает, что работы по комплексу очистных сооружений биологической очистки сточных вод, производительностью 750 м^3/сут., напорная канализация, протяженностью от канализационной насосной станции до биологических очистных сооружений в селе <адрес> были выполнены в полном объеме, что подтверждается актами о приемке выполненных работ, справкой о стоимости выполненных работ и счетами фактурами оплаченными за выполненные работы. Средства федерального бюджета освоены в полном объеме. Срок действия государственного контракта продлен до ДАТА по независящим от сторон контракта обстоятельствам. Указывает, что в настоящее время на объекте выполняются пуско-наладочные работы и озеленение. Указывает, что по объекту "Строительство сооружений очистки дождевых стоков центральной части <адрес>" ввиду ряда независящих от министерства причин - выявление в ходе строительства дополнительных работ, которые отсутствовали в проектно-сметной документации, что привело к ее корректировке и необходимости прохождения государственной экспертизы и заключению контрактов с разными подрядчиками - работы на объекте были полностью завершены лишь ДАТА, согласно акту приемки законченного строительством объекта. Средства федерального бюджета освоены в полном объеме.
В судебное заседание Б.Э.Н., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, обеспечив явку защитника.
Защитник Б.Э.Н. - К.И.П. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней обстоятельствам.
Представитель УФК по ЧР М.К.И. просила отказать в удовлетворении жалобы.
В судебном заседании заместитель Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора К.К.Ю. просила оставить без изменения обжалуемое постановление, отказав в удовлетворении жалобы.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в производстве по делу, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ установлено, что нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно ст. 306.8 Бюджетного кодекса РФ, нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Как следует из материалов дела, Чебоксарской межрайонной прокуратурой в рамках надзора за исполнением мероприятий национального проекта "Экология" установлен факт нарушения условий соглашения о предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от ДАТА, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики. Минприроды Чувашии не исполнено условие предоставления из федерального бюджета в 2021 году бюджету Чувашской Республики на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод в части ввода в эксплуатацию ДАТА комплекса очистных сооружений биологической очистки сточных вод, производительностью 750 м^3/сут. Напорная канализация, протяженностью от канализационной насосной станции до биологических очистных сооружений в <адрес> Чувашской Республики, а также очистных сооружений очистки дождевых стоков центральной части <адрес>. Указанные объекты до настоящего времени в эксплуатацию не введены, срок действия государственного контракта на строительство очистных сооружений <адрес> продлен до ДАТА.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица Б.Э.Н. подтверждаются следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДАТА, пунктом 5.1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.10.2015 N 3 70, Указом Главы Чувашской Республики от 21.05.2021 N 65, Указом Главы Чувашской Республики от 01.09.2021 N 130, Соглашением № 069 -09-2021-256, письмом от 02.02.2022, Дополнительным соглашением от 15.12.2021 № 2 к Государственному контракту от 06.07.2021 № 146, письмом от 28.02.2022 № 3346, Единой информационной системой в сфере закупок и другими документами.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Б.Э.Н. является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях Б.Э.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Довод жалобы, что работы по комплексу очистных сооружений биологической очистки сточных вод, производительностью 750 м^3/сут., напорная канализация, протяженностью от канализационной насосной станции до биологических очистных сооружений в селе <адрес> и по объекту "Строительство сооружений очистки дождевых стоков центральной части <адрес>" Республики были выполнены в полном объеме опровергаются материалами дела.
Согласно пункту 4.3.4 Соглашения № Кабинет Министров Чувашской Республики в лице уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики - Минприроды Чувашии обязан обеспечивать исполнение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества согласно приложению № 7 к указанному соглашению.
Приложением № 7 «График выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства» к Соглашению № установлено, что конечный результат «Срок ввода объекта в эксплуатацию в соответствии с заключенным контрактом» предусматривает срок ввода в эксплуатацию: сооружений очистки дождевых стоков центральной части г. Чебоксары - с ДАТА по ДАТА; комплекса очистных сооружений биологической очистки сточных вод производительностью 750 куб. м^3/сут. Напорная канализация протяженностью от канализационной насосной станции до биологических очистных сооружений в селе <адрес> Чувашской Республики - с ДАТА по ДАТА.
Как видно из имеющихся материалов дела, лишь ДАТА на объект «Строительство сооружений очистки дождевых стоков центральной части <адрес>» выдано разрешение на ввод в эксплуатацию.
Объект строительства комплекса очистных сооружений биологической очистки сточных вод производительностью 750 куб. м^3/сут. Напорная канализация протяженностью от канализационной насосной станции до биологических очистных сооружений в селе <адрес> принят в эксплуатацию согласно Акту приемки объекта капитального строительства от ДАТА, оформлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДАТА.
Несоблюдение Минприроды Чувашии Графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, установленного приложением № к Соглашению №, является нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Довод жалобы о том, что главным распорядителем или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты по Соглашению № является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики основаны на неверном толковании норм права.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА № утверждена государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» согласно которой в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включаемых (подлежащих включению) в федеральную адресную инвестиционную программу входят Мероприятия по строительству и модернизации очистных сооружений в рамках федерального проекта «Оздоровление Волги» (Приложение №).
Приложением № 15 (1) к названной государственной программе от ДАТА № определены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод (далее - Правила № 1710).
Пунктом 2 Правил № 1710 предусмотрено, что субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил.
Между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) и Кабинетом Министров Чувашской Республики заключено соглашение от ДАТА № на предоставление из федерального бюджета в 2021-2023 годах бюджету <адрес> субсидии на обеспечение сокращения доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга в рамках федерального проекта «Оздоровление Волги» подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА № (в редакции дополнительных соглашений от ДАТА №, от ДАТА №, от ДАТА №, от ДАТА №, от №, от ДАТА № (далее - Соглашение №).
Пунктом 6.1.1 Соглашения № установлено, что уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим взаимодействие с Минстроем России, на который возложены функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности, является Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Минприроды Чувашии).
В соответствии с пунктом 2 Постановления № ответственным исполнителем Государственной программы утверждено Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. Согласно пункту 3 постановления № контроль за исполнением указанного постановления возложен на Минприроды Чувашии.
Получателем средств федерального бюджета в рамках Соглашения № является Минприроды Чувашии.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, влекущих отмену постановления должностного лица при производстве по данному делу не допущено.
Административное наказание назначено Б.Э.Н. в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Таким образом, обжалуемое заявителем постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. Жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление № и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Чувашской Республики от ДАТА о привлечении должностного лица - министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Б.Э.Н. к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.1.5.3 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.Н. Музыкантов