Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-661/2023 ~ М-359/2023 от 17.03.2023

Дело № 2-661/2023                                   

УИД 33RS0015-01-2023-000742-51

З О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 июня 2023 года                                               г. Петушки

Петушинский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                С.В. Скрябневой,

при секретаре судебного заседания                        Е.О. Живулько,

с участием:

представителя заявителя иска помощника прокурора Петушинского района А.С. Парипа,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петушинского района, действующего в неопределенного круга лиц, к СНТ «Урожай» об обязании ликвидировать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Петушинского района обратился в суд с вышеуказанным иском к СНТ «Урожай», в котором просит: обязать СНТ «Урожай» ликвидировать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, расположенное на территории СНТ «Урожай» вблизи участка и создать новое место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов на территории СНТ «Урожай» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилами благоустройства муниципального образования в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование требований, поддержанных в судебном заседании помощником прокурора А.С. Парипа, указано, что прокуратурой Петушинского района проведена проверка в области исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления на территории * сельского поселения Петушинского района Владимирской области. По результатам проведенной прокуратурой Петушинского района проверки установлено, что на территории СНТ «Урожай» размещена контейнерная площадка напротив участка , которая используется для целей сбора твердых коммунальных отходов. В ходе совместной проверки со специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес установлено, что указанная площадка не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21 (отсутствуют контейнеры для сбора ТКО, отсутствует ограждение с трех сторон), а также требованиям СП 53.13330.2019 (расстояние до ближайшего земельного участка составляет менее 20 метров).

Указанное место накопления отходов до настоящего времени не включено в реестр мест накопления отходов, утвержденного постановлением администрации * сельского поселения от дата «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Петушинское сельское поселение» (в ред. от дата). Невыполнение СНТ «Урожай» вышеуказанных требований действующего законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды может повлечь за собой наступление негативных последствий, а также приводит к нарушению прав и законных интересов как жителей на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду.

Ответчик - СНТ «Урожай» в судебное заседание своего представителя не направили, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, каких-либо ходатайств и возражений относительно иска не направили.

Суд находит возможным, с согласия представителя истца, рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика, по имеющимся в деле материалам, в порядке заочного судопроизводства.

Третье лицо - МО «Петушинское» (сельское поселение) Петушинского района в судебное заседание своего представителя не направило, о дне слушания дела извещено надлежащим образом. Ранее в письменном заявлении просили рассмотреть данное дело в отсутствие их представителя. С иском прокурора согласны в полном объеме.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В силу ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 (далее - Правила) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно п. 4 Правил в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее - уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

Из положений ст. 18 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 217-ФЗ) усматривается, что правление товарищества в соответствии с его уставом имеет право принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности товарищества, за исключением решений, отнесенных настоящим Федеральным законом и уставом товарищества к полномочиям иных органов товарищества.

Подпунктами 5,6 п. 7 ст. 18 указанного Закона установлено, что к полномочиям правления товарищества относятся в том числе принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества, а также о заключении договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальным отходами.

Нормами СанПиН 2.1.3684-21 утверждены требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Указанные правила являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Согласно п. 3 раздела II вышеуказанных норм СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления твердых коммунальных отходов с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых дождевых и сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки.

В соответствии с п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Согласно п. 5.10 СП 53.13330.2019 «Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)», утвержденного приказом Минстроя России от 14.10.2019 № 618/пр), на территории ведения садоводства и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Для неутилизируемых отходов на земельных участках общего назначения должны быть предусмотрены площадки для установки контейнеров ТКО. Площадки должны быть огорожены с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1,5 м, иметь твердое покрытие и размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 50 м от границ земельного участка.

Судом установлено, что прокуратурой Петушинского района проведена проверка в области исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления на территории * сельского поселения Петушинского района Владимирской области и установлено, что на территории СНТ «Урожай» размещена контейнерная площадка напротив участка , которая используется для целей сбора твердых коммунальных отходов.

Вместе с тем, в ходе совместной проверки со специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес установлено, что указанная площадка не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21 (отсутствуют контейнеры для сбора ТКО, отсутствует ограждение с трех сторон), а также требованиям СП 53.13330.2019 (расстояние до ближайшего земельного участка составляет менее 20 метров), что подтверждается публичной кадастровой картой, актом проверки.

Согласно постановлению от дата и реестру (площадок) накопления ТКО, указанное место накопления отходов в СНТ «Урожай» до настоящего времени не включено в реестр мест накопления отходов, утвержденного постановлением администрации * сельского поселения от дата «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Петушинское сельское поселение».

Таким образом, невыполнение СНТ «Урожай» вышеуказанных требований действующего законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды может повлечь за собой наступление негативных последствий, а также приводит к нарушению прав и законных интересов как жителей на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования прокурора Петушинского района подлежат удовлетворению.

       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Петушинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать СНТ «Урожай» ликвидировать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, расположенное на территории СНТ «Урожай» вблизи участка .

Обязать СНТ «Урожай» создать новое место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов на территории СНТ «Урожай» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилами благоустройства муниципального образования в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Разъяснить ответчику, что в силу статей 237, 242 ГПК РФ, он имеет право обратиться в Петушинский районный суд Владимирской области с заявлением об отмене настоящего заочного решения в течение 7 (семи) дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

         Мотивированное решение составлено дата.

Судья:                                  С.В. Скрябнева

2-661/2023 ~ М-359/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Петушинского района
Ответчики
СНТ "Урожай"
Другие
Комарова Татьяна Васильевна
администрация Петушинского сельского поселения
Суд
Петушинский районный суд Владимирской области
Судья
Скрябнева Светлана Владимировна
Дело на странице суда
petushinsky--wld.sudrf.ru
17.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2023Передача материалов судье
20.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2023Судебное заседание
01.06.2023Судебное заседание
05.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
08.06.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
09.06.2023Регистрация заявления об отмене заочного решения
26.06.2023Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
27.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее