Дело об административном правонарушении
№ 5-261/2022
УИД 56RS0027-01-2022-002651-81
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
18 августа 2022 года г. Оренбург
Судья Оренбургского районного суда Оренбургской области Кольчугина Л.О., при секретаре Перепелица И.О., с участием лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении Красникова А.В., его защитника – адвоката Кожевникова Д.А., действующего на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, потерпевшей ФИО5, ее представителя ФИО6, действующего на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы в отношении:
Красникова Алексея Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
21 июня 2022 года старшим участковым-уполномоченным ПП №2 ОП №6 МУ МВД России «Оренбургское» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Красникова А.В. Данный протокол 29 июня 2022 года поступил для рассмотрения в Оренбургский районный суд Оренбургской области.
В судебном заседании потерпевшая Потерпевший №1 и ее представитель ФИО6 подтвердили факт отбора объяснений в дату подачи заявления о привлечения Красникова А.В. к ответственности 11 мая 2022 года.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу Красников А.В. и его защитник Кожевников Д.А., в судебном заседании утверждали об отсутствии фактического административного расследования.
Выслушав стороны и изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, судом выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
В соответствии с положениями ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями. Судьями районных судов указанная категория дела рассматривается в случае производства по делу административного расследования.
Согласно статье 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (абзац третий подпункта "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Вместе с тем, как следует из представленных в суд материалов по данному делу, с момента возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и до составления протокола об административном правонарушении, должностным лицом было вынесено одно определение о назначении экспертизы и получено заключение эксперта.
Иные процессуальные действия, а именно объяснения сторон и протокол осмотра места происшествия, были совершены до возбуждения дела об административном правонарушении при проверке заявления потерпевшей в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ, что само по себе не свидетельствует о проведении административного расследования, при условии не соблюдения иных норм КоАП РФ.
Таким образом, материалы дела не содержат каких-либо сведений о совершении должностным лицом после принятия решения о проведении административного расследования процессуальных действий, свидетельствующих о проведении административного расследования в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ, а именно отсутствует комплекс процессуальных действий требующих значительных временных затрат.
С учетом положений ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ и разъяснений, данных в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», настоящее дело подлежит рассмотрению мировым судьей по месту совершения административного правонарушения.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.1.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░