74RS0008-01-2019-001257-19
Дело № 2-52/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Аша 25 марта 2020 года
Ашинский городской суд Челябинской области в составе
председательствующего судьи Л.Т. Кулагиной
при секретаре Е.В. Мусабировой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Степанова Е.П., Степанов Д.О. к обществу с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» о защите прав потребителей,
У С Т А Н О В И Л:
Степанова Е.П. и Степанов Д.О. обратились в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» о возложении обязанности за свой счет в течении 30 дней после дня вступления решения суда в законную силу, разработать и выполнить мероприятия по снижению уровня шума от работающего ИТП, расположенного в подвале многоквартирного <адрес>, под квартирой <номер>, с обеспечением соблюдения уровня шума в жилых помещениях <адрес>, расположенной по адресу <адрес>, установленных действующим санитарным нормативам в пределах для дневного и ночного времени суток; взыскании в пользу Степанова Д.О. компенсации морального вреда в сумме 500 000 руб.00 коп.; взыскании в пользу Степановой Е.П. компенсации морального вреда в сумме 500 000 руб.00коп.
В обоснование заявленных требований указали, что истцы согласно договору мены от <дата> являются собственниками <адрес> общей площадью 71,7 кв.м., расположенной на первом этаже МКД <номер> по <адрес>. В период с 2018 г. по настоящее время проживание в квартире является невозможным (затруднительным) в связи с тем, что при круглосуточной работе ИТП, расположенного в подвальном помещении МКД <номер> по <адрес>, образуется постоянный шум от работы насосов систем водоснабжения и отопления, уровни шума в жилых помещениях <адрес> не соответствуют требованиям СанПиН. По вопросу об устранении шума в жилых помещениях, ими направлялись претензии в адрес управляющей компании ООО «Городская управляющая компания», Муниципальное образование городского округа республики Башкортостан в лице Управления капитального строительства Администрации городского округа г. Уфа, ООО «Генподрядная строительная фирма КПД», по настоящее время ответы не получены, устранение шума не произведено.
В судебном заседании истцы Степанова Е.П., Степанов Д.О. исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске. Степанова Е.П. пояснила, что проживать в квартире невозможно из -за шума, у нее на нервной почве начались проблемы со здоровьем, она состоит на учете у невролога.Степанов Д.О. пояснил суду, что ситуация сложилась сложная, проживать в квартире не возможно, кроме того они оплачивают ипотеку.
Представитель истцов, Губарева О.Л., действующая на основании доверенностей (л.д. 18,19), в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении, полагает, что требования подлежат удовлетворению, так как бездействиями ответчика нарушаются права и законные интересы ее доверителей, на претензию ответчик не реагирует, мер по устранению причин шума не принимают. Превышение уровня шума подтверждено протоколами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в республике Башкортостан».
Ответчик, ООО «Городская управляющая компания», в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (почтовые уведомления л.д.150,151), о причине не явки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не представлено.
Третьи лица, ООО «Генеральная строительная фирма КПД», Управление капитального строительства Администрации городского округа г. Уфы, в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом (почтовые уведомления л.д.149, 152), о причине не явки суду не сообщили, ходатайств об отложении дела не поступало.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав истцов, их представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям частям 1, 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1.2. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок содержания общего имущества в многоквартирном доме регламентируется соответствующими Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, и Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденным Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290.
В силу пункта 17 Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме") работы, выполняемые в целях надлежащего содержания индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек в многоквартирных домах включают: проверку исправности и работоспособности оборудования, выполнение наладочных и ремонтных работ на индивидуальных тепловых пунктах и водоподкачках в многоквартирных домах; постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности оборудования; гидравлические и тепловые испытания оборудования индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек; работы по очистке теплообменного оборудования для удаления накипно-коррозионных отложений; проверку работоспособности и обслуживание устройства водоподготовки для системы горячего водоснабжения. При выявлении повреждений и нарушений - разработку плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Согласно подпунктам д,ж пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, в состав общего имущества включаются: механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно пунктам 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, общее имущество, должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома и безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. При этом содержание общего имущества включает в себя, в том числе: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт.
В силу пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно- эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; среда обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека; факторы среды обитания, в частности, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений; вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений; благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека; безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.
Статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно статье 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право обращаться в органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с нарушениями требований санитарного законодательства, создающими угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде и угрозу санитарно- эпидемиологическому благополучию населения.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
В соответствии с пунктами 1,3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 3.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64, в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям.
В силу пункта 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам.
Согласно приложению 3 эквивалентный уровень звука в жилых комнатах квартир в период времени с 7.00 до 23.00 не должен превышать 40 дБА, а в период времени с 23.00 до 07.00 не должен превышать 30 ДБА.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела <дата> Управлением капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, действующем от имени муниципального образования городского округа город Уфа республики Башкортостан, был заключен с ООО «Генподрядная строительная фирма КПД» муниципальный контракт <номер> о строительстве «под ключ» жилого многоквартирного дома, расположенного в границах городского округа города Уфа в целях реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда(л.д. 25-36).
ООО «Городская управляющая компания» согласно Договору управления многоквартирным домом (далее МКД) от <дата> осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. ООО «Городская управляющая компания» обязано оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность (л.д.42-48).
Согласно Договору мены от <дата> (л.д.49-51), выписки из ЕГРН об объекте недвижимости <дата>, от <дата> (л.д.52-55, 68-76) истцы Степанова Е.П. и Степанов Д.О. являются собственниками <адрес> общей площадью 71,7 кв.м., (кадастровый <номер>), расположенной на первом этаже МКД <номер> по <адрес>.
Из пояснений истцов следует, что проживание в квартире является невозможным (затруднительным) в связи с тем, что при круглосуточной работе индивидуального теплового пункта, расположенного в подвальном помещении МКД <номер> по <адрес>, образуется постоянный шум от работы насосов систем водоснабжения и отопления ООО «Городская управляющая компания», уровни шума в жилых помещениях <адрес>, 39 не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологический требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» п.6.1.
Данное подтверждается ответом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Башкортостан от 14.01.2020 (л.д.106), в котором указано об исследовании уровня шума проведенном экспертной организацией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» и выявлении предельно допустимых уровней шума (л.д.106),
протоколом № П-35-3055 от 27.09.2019 по результатам измерений уровней звука (звукового давления) в жилых и общественных зданиях, на селитебной территории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в республике Башкортостан», согласно которому уровни шума в жилом помещении (спальня 2) <адрес> жилого <адрес> в <адрес> при работе ИТП не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» п.6.1. приложения 3 (превышают предельно допустимый уровень звукового давления в октавной полосе 250ГНц на 4дБ, уровень звука на 1 дБА для ночного времени суток)(л.д.56-59),
протоколом № П-35-267 от <дата> по результатам измерений уровней звука (звукового давления) в жилых и общественных зданиях, на селитебной территории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в республике Башкортостан», согласно которому уровни звука общего шума в жилых помещениях <адрес> жилого <адрес> в <адрес> для ночного времени суток (с 23 до 7) не соответствуют требованиям СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» п.6.1. приложения 3, п. 6.1.4.: в жилой комнате спальне 1 (10кв.м.) уровень звукового давления в октавной полосе 250Гц превышает ПДУ на 6 дБ, уровень звука – на 3 дБА, в жилой комнате (спальне 2 18 м.кв.) уровень звукового давления в октавной полосе 250Гц превышает ПДУ на 8 дБ, уровень звука на 5 дБА (л.д.127-129,137-139),
протоколом № П-35-635 от <дата> по результатам измерений уровней звука (звукового давления) в жилых и общественных зданиях, на селитебной территории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в республике Башкортостан», согласно которому уровни звука общего шума в жилых помещениях <адрес> жилого <адрес> в <адрес> для ночного времени суток (с 23 до 7) не соответствуют требованиям СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» п.6.1. приложения 3, п. 6.1.4: уровень звукового давления в октавной полосе 250Гц превышает ПДУ на 1-5 дБ, уровень звука – на 2 дБА (л.д.134-136,140-142),
протоколом № П-35-757 от <дата> по результатам измерений уровней звука (звукового давления) в жилых и общественных зданиях, на селитебной территории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в республике Башкортостан», согласно которому уровни звукового давления при работе ИТП в жилых помещениях <адрес> жилого <адрес> в <адрес> для ночного времени суток не соответствуют требованиям СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» п.6.1. приложения 3, уровень звукового давления в октавной полосе 250Гц превышает ПДУ на 4 дБ, уровень звука – на 2 дБА(л.д.130-131, 132-133).
Указанные протоколы по результатам измерений уровней звука (звукового давления) в жилых и общественных зданиях, на селитебной территории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в республике Башкортостан» ответчиком не оспорены.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности в натуре.
При таких обстоятельствах на ответчика надлежит возложить обязанность по устранению нарушений прав истцов путем разработки и выполнения мероприятий по снижению уровня шума от работающего ИТП, расположенного в подвале многоквартирного <адрес> в <адрес>.
Превышение уровня звука (звукового давления) в занимаемой истцами квартире нарушает права истцов, создает неблагоприятные условия проживания, которые сказываются на состоянии здоровья, так как постоянный шум в жилых помещениях вызывает у истцов головные боли, бессонницу и неблагоприятно сказывается на здоровье (Справка о состоянии здоровья Степанова Д.О. от <дата>), влекут нравственные и физические страдания.
По вопросу об устранении шума в жилых помещениях, истцами направлялись претензии в адрес управляющей компании ООО «Городская управляющая компания», Муниципальное образование городского округа РБ в лице Управления капитального строительства Администрации городского округа г. Уфа, ООО «Генподрядная строительная фирма КПД» (Почтовый реестр от <дата> л.д.11, претензия л.д.115-118) по настоящее время ответы не получены, претензия оставлена без удовлетворения, мер для устранения нарушений прав истцов не принято.
Статьей 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон о защите прав потребителей) предусмотрена денежная компенсация морального вреда причиненного потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законом и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.
Согласно пунктам 1,2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
С учетом положений статьи 39 Закона о защите прав потребителей к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы III Закона, должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей, в частности о праве граждан на предоставление информации (статьи 8-12), об ответственности за нарушение прав потребителей (статья 13), о возмещении вреда (статья 14), о компенсации морального вреда (статья 15), об альтернативной подсудности (пункт 2 статьи 17), а также об освобождении от уплаты государственной пошлины (пункт 3 статьи 17) в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Установленный в ходе судебного разбирательства факт нарушения прав потребителя в связи с незаконным бездействием ответчика по добровольному исполнению требований потребителя об устранении превышений уровня шума, является достаточным условием для удовлетворения требования о взыскании денежной компенсации морального вреда. При определении размера компенсации морального вреда суд принял во внимание характер причиненных страданий, вызванных нарушением законных интересов, продолжительность срока нарушения прав потребителя, и, руководствуясь принципами разумности и справедливости, пришел к выводу о взыскании компенсации морального вреда в размере 8 000 руб. 00 коп. в пользу каждого из истцов.
В силу п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
При этом, согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 2 пункта 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», пятьдесят процентов определенной судом суммы штрафа взыскивается в пользу потребителя независимо от того, заявлялось ли такое требование.
Штраф подлежит взысканию в общей сумме 8 000 руб. 00 коп., по 4000 руб.00 коп. в пользу каждого из истцов.
Поскольку истец при обращении в суд с иском в силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 17 Закона о защите прав потребителей, а также подпункта 4 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации при его подаче был освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину.
Государственная пошлина за требование неимущественного характера о возложении обязанности устранить нарушения составит 300 руб. 00 коп., за требование о компенсации морального вреда в пользу каждого из истцов по 300 руб. 00 коп., общая сумма государственной пошлины составит 900 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст. 98, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Степановой Е.П., Степанова Д.О. удовлетворить частично.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» за свой счет в течение 30 дней после дня вступления решения суда в законную силу, разработать и выполнить мероприятия по снижению уровня шума от работающего ИТП, расположенного в подвале многоквартирного <адрес> в <адрес>, под квартирой <номер>, с обеспечением соблюдения уровня шума в жилых помещениях <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, установленных действующим санитарным нормативам в пределах для дневного и ночного времени суток.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» в пользу Степанов Д.О. компенсацию морального вреда в сумме 8000 руб. 00 коп., штраф в размере 4000 руб. 00 коп., всего 12 000 руб. 00 коп. (двенадцать тысяч рублей 00 копеек).
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» в пользу Степанова Е.П. компенсацию морального вреда в сумме 8000 руб. 00 коп., штраф в размере 4000 руб. 00 коп., всего 12 000 руб. 00 коп.(двенадцать тысяч рублей 00 копеек).
В остальной части исковых требований Степановой Е.П., Степанову Д.О. отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 900 руб. 00 коп. (девятьсот рублей 00 копеек).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ашинский городской суд.
Председательствующий Л.Т. Кулагина
Мотивированное решение составлено 01.04.2020.
Судья Л.Т. Кулагина