Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-121/2023 от 27.03.2023

Дело № 5-121/2023 23RS0013-01-2023-001039-98

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Гулькевичи 19 апреля 2023 года

Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Шевчук Т.В., рассмотрев поступивший из ОГИБДД ОМВД России по Гулькевичскому району административный материал по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – администрации сельского поселения Венцы-Заря Гулькевичского района, <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Администрация сельского поселения Венцы-Заря Гулькевичского района совершила административное правонарушение – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 07.02.2023 в 14 часов 00 минут <адрес> юридическим лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети в безопасном для движения состоянии – администрацией сельского поселения Венцы-Заря Гулькевичского района не обеспечена безопасность дорожного движения выразившееся в нарушении п.п. 8.1, 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 года, в части касающейся наличия рыхлого снега на проезжей части более 5 см, чем нарушен п.13 ОП ПДД РФ, ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения».

Представитель администрации сельского поселения Венцы-Заря Гулькевичского района Вишневский Д.В. в судебное заседание не явился, согласно телефонограммы, просил рассмотреть материал об административном правонарушении в его отсутствие, вину в совершении указанного административного правонарушения признал полностью, раскаялся, пояснил, что были приняты все меры для очистки дорог от рыхлого снега, снег был устранен после окончания снегопада. Просит назначить минимальное наказание, применив ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Вина юридического лица- администрации сельского поселения Венцы-Заря Гулькевичского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 17.03.2023, в котором отражены существо и обстоятельства правонарушения;

- актом выявленных недостатков в содержании улично-дорожной сети п.Венцы-Заря Гулькевичского района от 07.02.2023;

- фотографиями с изображением нарушений указанных в акте от 07.02.2023.

Оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу, что вина юридического лица – администрации сельского поселения Венцы-Заря Гулькевичского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, доказана в полном объеме, квалификация его действий определена верно.

В отношении юридического лица - администрации сельского поселения Венцы-Заря Гулькевичского района обоснованно составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ – Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

На основании ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 29.11.2021) "О безопасности дорожного движения" основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к вопросам местного значения городских, сельских поселений.Основными задачами законодательства о безопасности дорожного движения в силу ст.1 федерального закона 196-ФЗ являются обеспечение безопасности дорожного движения охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Как установлено в судебном заседании, данные требования не соблюдались. При таких обстоятельствах судья приходит к выводу об отсутствии оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ, поскольку данное правонарушение не может быть расценено как малозначительное в связи с повышенной общественной опасностью неблагоприятных последствий, возникающих вследствие необеспечения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

При назначении административного наказания судья учитывает характер административного правонарушения, которое направлено против безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, имущественное положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с ст.4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судья учитывает принятие мер к устранению нарушения.

С учетом изложенного, характера совершенного правонарушения, обстоятельств содеянного, личности правонарушителя, судья считает, что администрации сельского поселения Венцы-Заря Гулькевичского района необходимо назначить наказание в пределах санкции ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа, поскольку полагает, что именно данный вид наказания будет отвечать целям административного наказания, указанным в ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица судья на основании ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ полагает возможным назначить администрации сельского поселения Венцы-Заря Гулькевичского района наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.3.1, 3.5, 4.1, ч.1 ст.12.34, 29.6, 29.10, 29.11, 30.1.-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо – администрацию сельского поселения Венцы-Заря Гулькевичского района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Оплату административного штрафа произвести <данные изъяты>

В соответствии с ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате данного административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, т.е. в сумме 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направить в Гулькевичский районный суд <данные изъяты> в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжалованию в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Гулькевичский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Гулькевичского районного суда

Краснодарского края Т.В.Шевчук

5-121/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация сельского поселения Венцы-Заря
Суд
Гулькевичский районный суд Краснодарского края
Судья
Шевчук Татьяна Владимировна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gulkevichi--krd.sudrf.ru
27.03.2023Передача дела судье
05.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2023Рассмотрение дела по существу
19.04.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.04.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.05.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
13.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее