Дело №*а- 1019/2024
УИД 73RS0013-01-2024-001792-97
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 мая 2024 года г. Димитровград.
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Андреева Н.А., с участием прокурора г.Димитровграда Никитина В.В., при секретаре Спиридоновой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г.Димитровграда в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Городские дороги», муниципальному образованию «Город Димитровград» в лице администрации города Димитровграда о понуждении к совершению определённых действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г.Димитровграда Ульяновской области обратился в суд с административным иском к муниципальному казенному учреждению «Городские дороги» (Далее – МКУ «Городские дороги») в обосновании требований указал, что в ходе текущего надзора в деятельности МКУ «Городские дороги» Установлены отдельные нарушения требований законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, требующие прокурорского вмешательства. В ходе проверки выявлено отсутствие дорожного знака дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на пешеходном переходе, расположенном у <адрес> (слева по ходу движения от пересечения с <адрес> в направлении <адрес> и справа по ходу движения в противоположном направлении). Выявлены факты ненадлежащего содержания остановочных пунктов. Согласно п.5.3.3.1 «ГОСТ Р 52766-2007 №270-ст, остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман» на дорогах, боковая разделительная полоса, тротуары и (или) пешеходные дорожки, автопавильон или навес по 5.3.3.10 ГОСТа, пешеходный переход, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), освещение. В ходе проверки установлено, что остановочный павильон «Мелькомбинат» у <адрес>, имеет 3 стены, состоящие из металлических конструкций с покрытием в виде стекла, а также крышей из поликарбонатного покрытия. Вместе с тем, данные стеклянные составляющие частично отсутствуют. Кроме того рядом с остановочным павильоном «меб. фабрика «Аврора» у <адрес> отсутствует урна.
Просит обязать МКУ «Городские дороги» в срок до (ДАТА): установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на пешеходном переходе, расположенном у <адрес> (слева по ходу движения от пересечения с <адрес> в направлении <адрес> и справа по ходу движения в противоположном направлении), привести остановочный павильон «Мелькомбинат» у <адрес>, в нормативное состояние путем восполнения недостающих составляющих его конструкций, установить урну для мусора рядом с остановочным павильоном «меб. фабрика «Аврора» у <адрес>.
Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление Министерства внутренних дед по Ульяновской области, МО МВД России «Димитровградский».
В судебном заседании помощник прокурора г.Димитровграда Ульяновской области Никитин В.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель административных ответчиков МКУ «Городские дороги», муниципальное образование «город Димитровград» в лице Комитета по жилищно-коммунальному комплексу Администрации города Димитровграда, заинтересованных лиц УМВД России по Ульяновской области, МО МВД России «Димитровградский» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п.9 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве (пункт 11 названной статьи).
В силу п.11 ст.5 указанного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
В соответствии с подп.5 п.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в п.7 ст.3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Судом установлено, что Постановлением Администрации <адрес> №* от (ДАТА) утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Димитровграде Ульяновской области.
Согласно приложению к указанному постановлению, <адрес>, Циолковского, <адрес> отнесены к автомобильным дорогам общего пользования местного значения в г. Димитровграде Ульяновской области.
По результатам проведенной прокуратурой г. Димитровграда проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения выявлены нарушения закона в части отсутствия дорожных знаков, а также ненадлежащего содержания остановочного павильона.
Постановлением администрации города Димитровграда Ульяновской области от 16 января 2012 года N 105 "О создании муниципального казенного учреждения "Городские дороги" было поставлено создать МКУ "Городские дороги", основными целями деятельности которого, в числе прочих, содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также мостов, путепроводов, сетей, водоотведения и сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, мостах, путепроводах в границах города Димитровграда Ульяновской области (автодороги 1,2,3,4,5 категории, перекрестки, межквартальные дороги, заезды, выезды, парковочные карманы) (Приложение N 1 к постановлению администрации города от 16 января 2012 года N 105).
В силу Устава, утвержденного 25 августа 2014 года, МКУ "Городские дороги" осуществляет деятельность по проектированию, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города; осуществление функций заказчика по проектированию, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах город; взаимодействие с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России "Димитровграда " по вопросам безопасной эксплуатации автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города.
В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что остановочный павильон «Мелькомбинат» у <адрес>, имеет 3 стены, состоящие из металлических конструкций с покрытием в виде стекла, а также крышей из поликарбонатного покрытия. Вместе с тем, данные стеклянные составляющие частично отсутствуют. Кроме того рядом с остановочным павильоном «меб. фабрика «Аврора» у <адрес> отсутствует урна. Также отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на пешеходном переходе, расположенном у <адрес> (слева по ходу движения от пересечения с <адрес> в направлении <адрес> и справа по ходу движения в противоположном направлении).
В данном случае имеет место ненадлежащее содержание остановочного павильона, нарушение целостности конструкции, что препятствует использования его по назначению.
С учетом указанного, надлежит обязать МКУ «Городские дороги» за счет бюджетных ассигнований города Димитровграда в срок до 1 апреля 2025 года: установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 на пешеходном переходе, расположенном у <адрес> (слева по ходу движения от пересечения с <адрес> в направлении <адрес> и справа по ходу движения в противоположном направлении), привести остановочный павильон «Мелькомбинат» у <адрес>, в нормативное состояние путем восполнения недостающих составляющих его конструкций, установить урну для мусора рядом с остановочным павильоном «меб. фабрика «Аврора» у <адрес>.
Прокурор просит установить срок для выполнения указанных мероприятий до (ДАТА).
Учитывая, что для выполнения работ требуется финансирование, закупка материалов, заключение муниципальных контрактов, суд полагает указанный срок недостаточным для надлежащего выполнения решения суда.
С учетом необходимости проведения указанных выше мероприятий, надлежит обязать МКУ «Городские дороги» исполнить решение суда в срок до (ДАТА).
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2024 ░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1 ░ 5.19.2 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> (░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░. ░░░░░░░ «░░░░░░» ░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 13.06.2024.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░