УИД 78RS0016-01-2020-005592-86
Дело № 2-475/21 26 января 2021 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга
в составе председательствующего судьи Немченко А.С.,
при секретаре Зуевой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации <адрес> к ФИО2 о приведении планировки в первоначальное состояние,
у с т а н о в и л:
Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга обратилась в суд с иском, в котором просила обязать ФИО2 в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу восстановить планировку жилых помещений – комнат площадью 13,4 кв.м и 16,3 кв.м в <адрес>, расположенной в <адрес> в соответствие с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ и соблюдением требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных (Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №, путем: восстановления части перегородки между ч.п. 13 и ч.п. 14; демонтажа перегородки с дверным проемом в ч.п. 13, образующей новое помещение, с демонтажем в нем унитаза, умывальника, душевого поддона со смесителем с подведенными к ним инженерными коммуникациями; демонтажа мойки для посуды в ч.п. 14 с подведенными к ней инженерными коммуникациями; восстановления дверных проемов между ч.п. 11 и ч.п. 13, ч.п. 14; в двухнедельный срок после выполнения указанных работ сдать их в межведомственную комиссию Адмиралтейского района (далее – МВК) по акту приемочной комиссии. В обоснование заявленных требований указано, что выявленное переустройство произведено без разрешения, требования предписаний о восстановлении планировки не выполнены.
Представитель истца ФИО1 в судебное заседание явился, требования заявленного иска поддержал, просил их удовлетворить.
В судебное заседание ответчик не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом посредством судебной повестки, направленной по адресу регистрации. В силу положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации риск неполучения почтовой корреспонденции, направленной по месту жительства, несет сам ответчик, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом о дате и времени настоящего судебного заседания.
Суд, в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Изучив материалы дела, суд на основании оценки представленных доказательств, полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ответчику принадлежит на праве общей долевой собственности <адрес> долей в <адрес>, расположенной в <адрес> что соответствует комнатам площадью 13,4 кв.м и 16,3 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ членами МВК составлен акт о том, что при комиссионном выходе в адрес: <адрес>, установлен факт самовольной перепланировки: выявлен демонтаж перегородки между ч.п. 13 и ч.п. 14; установлены перегородки с дверным проемом в ч.п. 13, образующие новое помещение, с установкой в нем унитаза, умывальника, душевого поддона со смесителем с подведенными к ним инженерными коммуникациями; установлена мойка для посуды в ч.п. 14 с подведенными к ней инженерными коммуникациями; дверные проемы между ч.п. 11 и ч.п. 13, ч.п. 14 ликвидированы.
Разрешительная документация на произведенную перепланировку не предоставлена.
Администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлено предписание о приведении в срок до ДД.ММ.ГГГГ планировки <адрес> первоначальное состояние или предъявлении в МВК проектной документации на переустройство и перепланировку, согласованную в установленном порядке, отправление указанного предписания ответчикам подтверждается списком внутренних почтовых отправлений.
ДД.ММ.ГГГГ членами МВК составлен акт о том, что указанные в предписании действия по восстановлению планировки помещения не исполнены, разрешительная документация не представлена.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Полномочия органов местного самоуправления в жилищной сфере, которые в субъектах Российской Федерации городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяются положениями статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации и предусматривают, в том числе согласование переустройства и перепланировки жилых помещений (пункт 7); осуществление жилищного контроля (пункт 9): определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений (пункт 9.1).
На основании пункта 1.1 Положения об администрациях районов Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 1098 (далее - Положение N 1098), администрация района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.
Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ Положения N 1098 администрация уполномочена в установленном порядке согласовывать переустройство и (или) перепланировку жилых помещений.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ год N 170, определены условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых и нежилых помещений.
При этом пунктом 1.7.1 названных Правил установлено, что переоборудование жилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Перепланировка жилых помещений может включать перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
Функции по согласованию проектов на переустройство и перепланировку нежилых помещений без изменения их назначения возложены на межведомственные комиссии в соответствии с пунктами 2.1.6 и 2.1.7 Положения о районной межведомственной комиссии, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 112 "О создании межведомственных комиссий".
Проведенными ответчиками строительными работами изменились параметры спорного жилого помещения, то есть, произведена самовольная перепланировка, переустройство, при этом ответчиком не представлено доказательств согласования с уполномоченным органом произведенных работ, а также того, что проведенные в спорной квартире работы соответствуют строительным нормам и правилам, не создают угрозу жизни и здоровью иных граждан, нарушения чьих-либо прав и интересов, в то время как в силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность представить доказательства того, что в результате произведенных изменений не ухудшены строительные характеристики жилого помещения и многоквартирного дома, соблюдена общая безопасность проживания в данном доме, возложена на ответчиков.
При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при установлении оснований для возложения на ответчика обязанности совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд полагает возможным установить срок в один месяц для приведения планировки жилого помещения в первоначальное состояние.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета Санкт-Петербурга государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче искового заявления, в размере 300 руб. с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд
р е ш и л:
Исковые требования администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга к ФИО2 о приведении планировки в первоначальное состояние удовлетворить.
Обязать ФИО2 в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу привести планировку жилых помещений – комнат площадью 13,4 кв.м и 16,3 кв.м в <адрес>, расположенной в <адрес>, в соответствие с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ и соблюдением требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных (Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №, путем: восстановления части перегородки между ч.п. 13 и ч.п. 14; демонтажа перегородки с дверным проемом в ч.п. 13, образующей новое помещение, с демонтажем в нем унитаза, умывальника, душевого поддона со смесителем с подведенными к ним инженерными коммуникациями; демонтажа мойки для посуды в ч.п. 14 с подведенными к ней инженерными коммуникациями; восстановления дверных проемов между ч.п. 11 и ч.п. 13, ч.п. 14.
Обязать ФИО2 в двухнедельный срок с момента восстановления планировки жилого жилых помещений – комнат площадью 13,4 кв.м и 16,3 кв.м в <адрес>, в соответствие с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ и соблюдением требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №, сдать работы в Межведомственную комиссию Адмиралтейского района Санкт-Петербурга по акту приемочной комиссии.
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход бюджета Санкт-Петербурга в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья:
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ