Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-48/2022 от 09.11.2022

Дело №11-48/2022

УИД № 65MS0033-01-2022-0020083-55

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 ноября 2022 года                                            Холмский городской суд

                                                                                Сахалинской области

В составе:

председательствующего судьи                        Хабисламовой Т.Э.

при секретаре                                                        Чернецовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску исковому заявлению Акционерного общества «Управление по обращению с отходами» к Орловой Т. А. о взыскании задолженности за обращение с твёрдыми коммунальными отходами, по апелляционной жалобе представителя истца Акционерного общества «Управление по обращению с отходами» Трифонова М.В. на решение мирового судьи судебного участка № 33 Холмского района Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования Акционерного общества «Управление по обращению с отходами» к Орловой Т. А. о взыскании задолженности за обращение с твёрдыми коммунальными отходами удовлетворены частично и с Орловой Т. А. в пользу Акционерного общества «Управление по обращению с отходами» взыскана задолженность за обращением с твёрдыми бытовыми отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 513 рублей 01 копейка, пени за несвоевременное внесение платы за обращение с твёрдыми бытовыми отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 57 рублей 23 копейки, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 87 рублей 88 копеек, а всего- 658 рублей 12 копеек, в удовлетворении иска в большем размере отказано,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ АО «Управление по обращению с отходами обратилось в суд с иском к Орловой Т. А. о взыскании задолженности за обращение с ТКО в размере 1 969 рублей 35 копеек, пени- 626 рублей 06 копеек и расходы по уплате госпошлины в сумме 400 рублей, а всего- 2 995 рублей 41 копейка.

В обоснование иска указав, что Орлова Т.А. является потребителем коммунальных услуг. Занимаемое должником помещение расположено в <адрес> кв. б/н, открыт лицевой счёт, однако ответчиком не в полном объёме и несвоевременно вносится плата за обращение с ТКО, и числится задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 969 рублей 35 копеек, и пени за этот же период в сумме 626 рублей 06 копеек.

                    Мировым судьёй судебного участка № 33 Холмского района Сахалинской области ДД.ММ.ГГГГ принято вышеуказанное решение, на которое АО «Управление по обращению с отходами» подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене судебного акта в части применения льготы и произведения перерасчёта по адресу взыскания- <адрес> и принятии нового решения, которым иск удовлетворить в полном объёме. Ответчик, является собственником жилого дома, расположенного в <адрес>. В указанном доме зарегистрированных по месту жительства не имеется, соответственно ответчик, как собственник обязана производить оплату коммунальных платежей. Истец не оспаривает то обстоятельство, что Орлова Т. А. является ветераном труда. Однако между ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области», а впоследствии с ПАО «ДЭК» заключено соглашение, по которому соцзащита ежемесячно направляет в АО «Управление по обращению с отходами» списки льготников с адресами проживания. Исходя из указанных списков, Орловой Т.А. льгота предоставляется по адресу ее регистрации- <адрес>. Указанная льгота не может быть предоставлена сразу по нескольким адресам.

Истец, ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания по делу извещены надлежащим образом.

При таких данных, в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле.

    Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд приходит к следующему.

Статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрены полномочия суда апелляционной инстанции.

Согласно пункту 2 названной статьи по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

    Как следует из материалов дела, Орлова Т. А. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником дома <адрес>

    Управляющей компанией ООО «Портовая», представлена выписка из лицевого счета, согласно которой на ответчика открыт лицевой счёт за в отношении квартиры <адрес>

    Согласно адресной справке от ДД.ММ.ГГГГ Орлова Т. А. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу- <адрес>.

    Орлова Т.А. является «Ветераном труда», что подтверждается удостоверением серии В от ДД.ММ.ГГГГ.

    Суд при принятии решения и изменении размера платы за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами пришёл к выводу, что Орлова Т.А. являясь ветераном труда, имеет право на применение льготы и взыскал с ответчика, как с лица, обязанного оплачивать коммунальные услуги в жилом помещении, расположенном в <адрес> задолженность по услуге по вывозу и утилизации ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 492 рубля 28 копеек и пени за этот же период в размере в размере 75 рублей 31 копейка.

В соответствии с ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счёт средств соответствующих бюджетов.

Согласно статье 10 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 данного Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (пункт 1).

Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 приведённого Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 10).

В силу пункта 3 статьи 10 этого же Федерального закона в дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьями 14 - 19 и 21 названного Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Как следует из п. 1 ст. 10 Закона Сахалинской области от 28.12.2010 № 127-ЗО (ред. от 29.06.2022) "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области" (принят Сахалинской областной Думой 23.12.2010) ветеранам труда предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная выплата в размере 715 рублей; 2) ежемесячная выплата денежных средств на оплату жилого помещения с учётом нетрудоспособных членов семьи, совместно с ними проживающих, находящихся на полном их содержании или получающих от них помощь, которая является для членов семьи постоянным и основным источником средств к существованию, коммунальных услуг, услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в соответствии с нормами, устанавливаемыми Правительством Сахалинской области; 3) ежегодная денежная выплата на оплату стоимости топлива и транспортных услуг по его доставке при условии проживания в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от формы собственности жилищного фонда, в соответствии с нормами, устанавливаемыми Правительством Сахалинской области. Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что меры социальной поддержки ветеранам труда предоставляются при достижении ими возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины). Как следует из п. 3- меры социальной поддержки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, предоставляются ветеранам труда при предъявлении ими удостоверения ветерана.

Статьёй 11 названного Закона предусмотрено, что ветеранам труда Сахалинской области предоставляется социальная поддержка в виде ежемесячной денежной выплаты, в том числе на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в размере 1360 рублей.

Как следует из Общих Положений Порядка предоставления ежемесячной выплаты денежных средств, дополнительной ежемесячной выплаты денежных средств, доплаты к ежемесячной выплате денежных средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе на топливо, и единовременной денежной выплаты (дополнительной единовременной денежной выплаты) на оплату топлива", "Порядка предоставления компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающим на территории Сахалинской области", утверждённого Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 22.12.2011 № 149-н (ред. от 08.06.2022) настоящий Порядок разработан в соответствии с Законами Сахалинской области от 30.12.2008 № 122-ЗО "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области" (далее - Закон № 122-ЗО), от 28.12.2010 № 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области" (далее - Закон № 127-ЗО), от 06.12.2010 № 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области" (далее - Закон № 112-ЗО) и определяет порядок предоставления ежемесячной выплаты денежных средств (далее - ЕВДС), дополнительной ежемесячной выплаты денежных средств (далее - ДЕВДС), доплаты к ежемесячной выплате денежных средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Доплата), в том числе ежегодной доплаты к денежной выплате, ежегодной денежной выплаты (дополнительной ежегодной денежной выплаты) на оплату стоимости топлива и транспортных услуг по его доставке. Пунктом 1.2 предусмотрено, что ЕВДС предоставляется: гражданам, указанным в статьях 6 - 8, 10 Закона № 127-ЗО (участникам трудового фронта, ветеранам труда, реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий); 1.7. ЕВДС (ДЕВДС, Доплата), в том числе ежегодная доплата к денежной выплате, ежегодная денежная выплата (дополнительная ежегодная денежная выплата) на оплату стоимости топлива и транспортных услуг по его доставке предоставляется по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области гражданина на основании решения о ее назначении, принятого Государственным казенным учреждением "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение). 1.8. Решение о назначении ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты), в том числе ежегодной доплаты к денежной выплате, ежегодной денежной выплаты (дополнительной ежегодной денежной выплаты) на оплату стоимости топлива и транспортных услуг по его доставке или об отказе в назначении принимается по результатам рассмотрения письменного заявления гражданина (далее - заявитель) либо его законного представителя или доверенного лица (далее - представитель заявителя) о назначении ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты), в том числе ежегодной доплаты к денежной выплате, ежегодной денежной выплаты (дополнительной ежегодной денежной выплаты) на оплату стоимости топлива и транспортных услуг по его доставке и прилагаемых к нему документов, установленных пунктами 1.9, 1.10, 1.11, 1.13, 1.14, 1.15 настоящего Порядка. 1.9. Назначение ЕВДС (ДЕВДС, Доплаты), в том числе ежегодной доплаты к денежной выплате, ежегодной денежной выплаты (дополнительной ежегодной денежной выплаты) на оплату стоимости топлива и транспортных услуг по его доставке впервые либо в связи с переменой места жительства (места пребывания) осуществляется на основании заявления по форме к настоящему Порядку, представленного в Учреждение.

По сообщению ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» от ДД.ММ.ГГГГ Орлова Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес> состоит на учёте в отделении по Холмскому району ГКУ ЦСПСО и в соответствии с Законом Сахалинской области от 28 декабря 2010 г. № 127-ЗО «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области» является получателем ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) ветерана труда с 01 октября 2005 года и ежеквартальной социальной выплаты гражданам, имеющим страж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях более 40 и более календарных лет, с ДД.ММ.ГГГГ. Социальная поддержка в виде ежемесячной выплаты денежных средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, Орловой Т.А. не предоставляется.

Таким образом, из правового анализа указанных выше норм следует, что обращение граждан-ветеранов труда в уполномоченный орган о предоставлении мер социальной поддержки в связи с имеющимся статусом "ветеран труда" носит заявительный характер в связи, с чем суд не вправе был самостоятельно рассчитывать льготный тариф.

Частью 5 статьи 30 ЖК РФ ЖК РФ предусмотрено, что собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твёрдыми коммунальными отходами путём заключения договора с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Под обращением с твёрдыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов.

Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 154 ЖК плата за обращение с твёрдыми коммунальными отходами является коммунальной услугой, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 4 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от дата № 1156 "Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от дата № 641", обращение с твёрдыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, заключённых с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

В соответствии с пп. "а" п. 148 (23) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от дата № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" исполнитель коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами имеет право требовать внесения платы за потреблённую коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

В силу п. 148 (36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами рассчитывается с учётом количества собственников такого помещения.

Согласно п. 148 (1) Постановления Правительства РФ № 354 следует, что предоставление коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, может быть заключён с исполнителем в письменной форме или путём совершения конклюдентных действий.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, заключённый путём совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключённым на условиях, предусмотренных настоящими Правилами (пункт 148 (2) вышеуказанных Правил).

В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора.

Такой договор может быть заключён с исполнителем в письменной форме или путём совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключённый путём совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключённым потребителем (ответчик) с соответствующим исполнителем (истец), с даты начала предоставления коммунальных услуг (абзац 2 пункта 30 Правил № 354).

Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны считается в соответствии с частью 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы).

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает безусловную обязанность потребителя, совершившего конклюдентные действия, вносить плату за услуги, в том числе при отсутствии оформленных в письменной форме договора и платёжных документов.

Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами, следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами считается заключённым на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, с учётом приведённых правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключённым и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

Вывоз твёрдых коммунальных отходов осуществляется региональным оператором АО «Управление по обращению с отходами». Ежемесячно истцом ответчику выставляются счета на оплату услуги "вывоз твёрдых коммунальных отходов", и истцом производятся начисления платы гражданам по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Ответчик обязанность по оплате услуги по вывозу твёрдых коммунальных отходов не выполняет, в связи с чем, требования о взыскании с ответчика образовавшейся задолженности в размере 1 969 рублей 35 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и пени за этот же период в размере 626 рублей 06 копеек подлежат удовлетворению.

То, обстоятельство что Орлова Т.А. не проживает в жилом доме, расположенном в <адрес> постоянно, не могут быть приняты во внимание, поскольку данное обстоятельство само по себе не освобождает от несения обязанности по оплате указанного вида коммунальных услуг.

Согласно части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.

Истцом при подаче иска была уплачена государственная пошлина в сумме 400 рублей, в связи с удовлетворением требований истца указанная сумма подлежит взысканию с ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

решение мирового судьи судебного участка № 33 Холмского района Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ отменить, вынести по делу новое решение, которым исковые требования Акционерного общества «Управление по обращению с отходами» к Орловой Т. А. о взыскании задолженности за обращение с твёрдыми коммунальными отходами, пени, судебных расходов удовлетворить.

Взыскать с Орловой Т. А., (паспорт ) в пользу Акционерного общества «Управление по обращению с отходами», ИНН 6501269229, сумму задолженности за обращением с твёрдыми бытовыми отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 969 рублей 35 копеек, пени за несвоевременное внесение платы за обращение с твёрдыми бытовыми отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 626 рублей 06 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей, а всего- 2 995 рублей 41 копейка.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение трёх месяцев в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, путём подачи кассационной жалобы через мировой суд.

Мотивированное апелляционное определение принято 06 декабря 2022 года.

Судья                                             Т.Э. Хабисламова

11-48/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Решение ОТМЕНЕНО и принято НОВОЕ РЕШЕНИЕ
Истцы
АО "Управление по обращению с отходами"
Ответчики
Орлова Татьяна Александровна
Суд
Холмский городской суд Сахалинской области
Судья
Хабисламова Т.Э.
Дело на сайте суда
holmskiy--sah.sudrf.ru
09.11.2022Регистрация поступившей жалобы (представления)
09.11.2022Передача материалов дела судье
14.11.2022Вынесено определение о назначении судебного заседания
30.11.2022Судебное заседание
06.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2022Дело оформлено
07.12.2022Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее