Мировой судья 3-го судебного
участка Черняховского района Земскова О.Н. Дело № 12-16/2022 г.
РЕШЕНИЕ
02 марта 2022 года г. Черняховск
Судья Черняховского городского суда Калининградской области Ефременкова В.В., рассмотрев жалобу защитника генерального директора ООО УК «Инстер-Сервис» Борзенко Бориса Ивановича – Занько К.Ю. на постановление мирового судьи 3-го судебного участка Черняховского района Калининградской области об административном правонарушении от 29 декабря 2021 года в отношении генерального директора ООО УК «Инстер-Сервис» Борзенко Бориса Ивановича по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 3 судебного участка Черняховского района Калининградской области генеральный директор ООО УК «Инстер-Сервис» Борзенко Б.И. привлечен к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.
При этом, как было установлено мировым судьей, 13.07.2021 в ходе внеплановой выездной проверки установлено, что управляющей организацией ООО УК «Инстер-Сервис» не исполнено в установленный срок до 30 мая 2021 года предписание Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области № № от 12 марта 2021 года об устранении нарушений лицензионных требований, а именно не выполнены работы по проверке и прочистке вентиляционных и дымовых каналов, не обеспечен нормативный воздухообмен <адрес>.
Мировой судья пришел к выводу, что в действиях генерального директора УК Борзенко Б.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, за что последний привлечен к административной ответственности с назначение наказания - штраф в размере 25 000 рублей.
На указанное постановление подана жалобой, в которой защитник Борзенко Б.И. просит постановление мирового судьи отменить как незаконное и производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения. В обоснование доводов жалобы указал следующее, что установленное в ходе проверки нарушение в работоспособности вентиляционного канала в <адрес>, не подкреплено никакими данными об измерениях. Требования предписания Министерства было управляющей компанией выполнено. Так, работы по проверке и прочистке вентиляционных и дымовых каналов в МКД проведены. Работы по устранению закладки дымового канала, обслуживающего <адрес>, не проведены, так как собственники квартиры не обеспечили в жилое помещение доступ, так как в квартире не живут, выехали за пределы РФ.
Также в жалобе указано, что при проведении первичной проверки и проверки соблюдения исполнения требований предписания, не указаны какие-либо приборные измерения тяги в дымовых и вентиляционных каналах. Ссылки на используемый для измерения прибор отсутствуют. Таким образом, выводы, содержащиеся в актах проверки, не соответствуют действительности.
В судебном заседании защитник лица привлекаемого к административной ответственности Занько К.Ю. доводы жалобы поддержал.
Выслушав защитника должностного лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Судом установлено, что управление многоквартирным домом № по <адрес> осуществляет ООО УК "Инстер-Сервис".
На основании Приказа Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области от 10 марта 2021 года № № проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт от 12.03.2021 из которого следует, что ООО УК «Инстер-Сервис» не обеспечено надлежащее содержание общего имущества МКД № по <адрес>, а именно не обеспечена работоспособность вентканала <адрес> МКД. Таким образом, ООО УК «Инстер-Сервис» нарушены условия договора Управления МКД. Также нарушены лицензионные требования.
При этом ООО УК «Инстер-Севис» выдано предписание от 12.03.2021 об устранении нарушений в срок до 30 мая 2021 года, а именно, управляющей организации предписано: выполнить работы по проверке и прочистке вентиляционных и дымовых каналов. Обеспечить нормативный воздухообмен <адрес> в соответствии с требованиями п. 5.5.6, 5.5.12 Правил № 170 и п. 15 Постановления № 290.
По результатам проверки исполнения требований предписания от 13 июля 2021 года составлен Акт, согласно которому работы по исполнению предписания не выполнены. Работы по проверке и прочистке вентиляционных дымовых каналов не обеспечен нормативный воздухообмен в <адрес>.
11.08.2021 в связи с неисполнением предписания от 12.03.2021 начальником отдела технического надзора Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) в отношении генерального директора ООО УК «Инстер-Сервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ч. ч. 1, 1.1, 1.2 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В предписании, неисполнение которого и вменяется в вину генеральному директору управляющей компании, указано, что работы по содержанию МКД необходимо провести в соответствии с требованиями п. 5.5.6, 5.5.12 Правил № 170 и п. 15 Постановления № 290.
Согласно п.5.5.6 и 5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна:
содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы;
обеспечить герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние и расположение оголовка относительно крыши и близко расположенных сооружений и деревьев без зоны ветрового подпора;
обеспечить исправное состояние оголовков дымовых и вентиляционных каналов и отсутствие деревьев, создающих зону ветрового подпора;
обеспечивать своевременное утепление мест расположения газопровода, где возможно замерзание газа в зимнее время, и содержать в исправности окна и двери в этих помещениях;
не загромождать места расположения газовых колодцев, крышек коверов подземных газопроводов, очищать их в зимнее время ото льда и снега;
проверять в подвалах и других помещениях, где имеются газопроводы и оборудование, работающее на газе, соответствие электропроводки предъявляемым к ней требованиям;
согласовывать с эксплуатационными организациями газораспределительных систем производство земляных работ в охранных зонах систем и посадку зеленых насаждений вблизи газораспределительных систем;
своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения;
обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование;
следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.
Работы по устранению дефектов строительного характера, а также нарушений тяги каналов, выявленных при профилактических осмотрах (ревизиях), а также отделочные работы после монтажа или ремонта внутренних устройств газоснабжения должны выполняться организацией по обслуживанию жилищного фонда.
Организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки:
а) дымоходов:
сезонно работающего газоиспользующего оборудования - перед отопительным сезоном;
кирпичных - один раз в три месяца;
асбоцементных, гончарных и из жаростойкого бетона - один раз в год;
отопительно-варочных печей - три раза в год (перед началом и среди отопительного сезона, а также в весеннее время);
б) вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, - не реже двух раз в год (зимой и летом).
Ремонт дымоходов и вентиляционных каналов допускается производить лицам, имеющим соответствующую подготовку, под наблюдением инженерно-технического работника организации по обслуживанию жилищного фонда.
Проверка и прочистка дымоходов и вентиляционных каналов должна оформляться актами.
Самовольные ремонты, переделки и наращивание дымоходов и вентиляционных каналов не допускаются.
После каждого ремонта дымоходы и вентиляционные каналы подлежат проверке и прочистке независимо от предыдущей проверки и прочистки в сроки, установленные в актах.
Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290 « О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» к работам, выполняемые в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов относятся:
техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем;
контроль состояния, выявление и устранение причин недопустимых вибраций и шума при работе вентиляционной установки;
проверка утепления теплых чердаков, плотности закрытия входов на них;
устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах, устранение засоров в каналах, устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов, замена дефективных вытяжных решеток и их креплений;
проверка исправности, техническое обслуживание и ремонт оборудования системы холодоснабжения;
контроль и обеспечение исправного состояния систем автоматического дымоудаления;
сезонное открытие и закрытие калорифера со стороны подвода воздуха;
контроль состояния и восстановление антикоррозионной окраски металлических вытяжных каналов, труб, поддонов и дефлекторов;
при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Как установлено судом при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, требования предписания управляющей компанией исполнены. Работы по проверке и прочистке вентиляционных и дымовых каналов в МКД проведены, что подтверждается актом выполненных работ от 14 апреля 2021 года.
Данные акты в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ничем не опровергнуты. Данным актам мировым судьей оценка не дана.
Что касается требования предписания об обеспечении нормативного воздухообмена квартиры, то суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 2.7, 2.9 МР 4.3.0212-20 Методы контроля. Физические факторы. Контроль систем вентиляции. Методические рекомендации ( утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 04.12.2020 года) организация воздухообмена в помещениях принимается в зависимости от назначения помещений и характеристик технологических процессов и должна обеспечивать должную кратность воздухообмена, параметры микроклимата и чистоту воздушной среды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями ( п 2.7). При обследовании состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объема вентиляционного воздуха кратности воздухообмена ( п. 2.9).
Согласно представленным материалам замеры соответствия воздухообмена в <адрес> не проводились. Каких-либо доказательств, подтверждающих технические замеры воздухообмена, не представлено.
Из акта от 10 марта 2021 года усматривается лишь то, что в ходле проверки, не обеспечена работоспособность вентканала, указанного жилого помещения. Данных о том в чем выражается неработоспособность, не имеется. В связи с чем суд считает, что не имеется доказательств по делу, позволяющих с достоверностью установить, что в <адрес> нарушен нормативный воздухообмен.
При таких обстоятельствах, постановление по делу подлежит отмене, а жалоба удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу защитника генерального директора ООО УК «Инстер-Сервис» Борзенко Б.И. - К.Ю. Занько удовлетворить.
Постановление мирового судьи 3-го судебного участка Черняховского района Калининградской области от 29 декабря 2021 года об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО УК «Инстер-Сервис» Борзенко Бориса Ивановича по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья В.В. Ефременкова