Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-16/2022 от 14.01.2022

Мировой судья 3-го судебного

участка Черняховского района Земскова О.Н.        Дело № 12-16/2022 г.

РЕШЕНИЕ

02 марта 2022 года                            г. Черняховск

    Судья Черняховского городского суда Калининградской области Ефременкова В.В., рассмотрев жалобу защитника генерального директора ООО УК «Инстер-Сервис» Борзенко Бориса Ивановича – Занько К.Ю. на постановление мирового судьи 3-го судебного участка Черняховского района Калининградской области об административном правонарушении от 29 декабря 2021 года в отношении генерального директора ООО УК «Инстер-Сервис» Борзенко Бориса Ивановича по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением мирового судьи 3 судебного участка Черняховского района Калининградской области генеральный директор ООО УК «Инстер-Сервис» Борзенко Б.И. привлечен к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.

    При этом, как было установлено мировым судьей, 13.07.2021 в ходе внеплановой выездной проверки установлено, что управляющей организацией ООО УК «Инстер-Сервис» не исполнено в установленный срок до 30 мая 2021 года предписание Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области № от 12 марта 2021 года об устранении нарушений лицензионных требований, а именно не выполнены работы по проверке и прочистке вентиляционных и дымовых каналов, не обеспечен нормативный воздухообмен <адрес>.

    Мировой судья пришел к выводу, что в действиях генерального директора УК Борзенко Б.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, за что последний привлечен к административной ответственности с назначение наказания - штраф в размере 25 000 рублей.

    На указанное постановление подана жалобой, в которой защитник Борзенко Б.И. просит постановление мирового судьи отменить как незаконное и производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения. В обоснование доводов жалобы указал следующее, что установленное в ходе проверки нарушение в работоспособности вентиляционного канала в <адрес>, не подкреплено никакими данными об измерениях. Требования предписания Министерства было управляющей компанией выполнено. Так, работы по проверке и прочистке вентиляционных и дымовых каналов в МКД проведены. Работы по устранению закладки дымового канала, обслуживающего <адрес>, не проведены, так как собственники квартиры не обеспечили в жилое помещение доступ, так как в квартире не живут, выехали за пределы РФ.

Также в жалобе указано, что при проведении первичной проверки и проверки соблюдения исполнения требований предписания, не указаны какие-либо приборные измерения тяги в дымовых и вентиляционных каналах. Ссылки на используемый для измерения прибор отсутствуют. Таким образом, выводы, содержащиеся в актах проверки, не соответствуют действительности.

В судебном заседании защитник лица привлекаемого к административной ответственности Занько К.Ю. доводы жалобы поддержал.

Выслушав защитника должностного лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Судом установлено, что управление многоквартирным домом по <адрес> осуществляет ООО УК "Инстер-Сервис".

На основании Приказа Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области от 10 марта 2021 года № проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт от 12.03.2021 из которого следует, что ООО УК «Инстер-Сервис» не обеспечено надлежащее содержание общего имущества МКД по <адрес>, а именно не обеспечена работоспособность вентканала <адрес> МКД. Таким образом, ООО УК «Инстер-Сервис» нарушены условия договора Управления МКД. Также нарушены лицензионные требования.    

При этом ООО УК «Инстер-Севис» выдано предписание от 12.03.2021 об устранении нарушений в срок до 30 мая 2021 года, а именно, управляющей организации предписано: выполнить работы по проверке и прочистке вентиляционных и дымовых каналов. Обеспечить нормативный воздухообмен <адрес> в соответствии с требованиями п. 5.5.6, 5.5.12 Правил № 170 и п. 15 Постановления № 290.

По результатам проверки исполнения требований предписания от 13 июля 2021 года составлен Акт, согласно которому работы по исполнению предписания не выполнены. Работы по проверке и прочистке вентиляционных дымовых каналов не обеспечен нормативный воздухообмен в <адрес>.

11.08.2021 в связи с неисполнением предписания от 12.03.2021 начальником отдела технического надзора Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) в отношении генерального директора ООО УК «Инстер-Сервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ч. ч. 1, 1.1, 1.2 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В предписании, неисполнение которого и вменяется в вину генеральному директору управляющей компании, указано, что работы по содержанию МКД необходимо провести в соответствии с требованиями п. 5.5.6, 5.5.12 Правил № 170 и п. 15 Постановления № 290.

Согласно п.5.5.6 и 5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна:

содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы;

обеспечить герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние и расположение оголовка относительно крыши и близко расположенных сооружений и деревьев без зоны ветрового подпора;

обеспечить исправное состояние оголовков дымовых и вентиляционных каналов и отсутствие деревьев, создающих зону ветрового подпора;

обеспечивать своевременное утепление мест расположения газопровода, где возможно замерзание газа в зимнее время, и содержать в исправности окна и двери в этих помещениях;

не загромождать места расположения газовых колодцев, крышек коверов подземных газопроводов, очищать их в зимнее время ото льда и снега;

проверять в подвалах и других помещениях, где имеются газопроводы и оборудование, работающее на газе, соответствие электропроводки предъявляемым к ней требованиям;

согласовывать с эксплуатационными организациями газораспределительных систем производство земляных работ в охранных зонах систем и посадку зеленых насаждений вблизи газораспределительных систем;

своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения;

обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование;

следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.

Работы по устранению дефектов строительного характера, а также нарушений тяги каналов, выявленных при профилактических осмотрах (ревизиях), а также отделочные работы после монтажа или ремонта внутренних устройств газоснабжения должны выполняться организацией по обслуживанию жилищного фонда.

Организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки:

а) дымоходов:

сезонно работающего газоиспользующего оборудования - перед отопительным сезоном;

кирпичных - один раз в три месяца;

асбоцементных, гончарных и из жаростойкого бетона - один раз в год;

отопительно-варочных печей - три раза в год (перед началом и среди отопительного сезона, а также в весеннее время);

б) вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, - не реже двух раз в год (зимой и летом).

Ремонт дымоходов и вентиляционных каналов допускается производить лицам, имеющим соответствующую подготовку, под наблюдением инженерно-технического работника организации по обслуживанию жилищного фонда.

Проверка и прочистка дымоходов и вентиляционных каналов должна оформляться актами.

Самовольные ремонты, переделки и наращивание дымоходов и вентиляционных каналов не допускаются.

После каждого ремонта дымоходы и вентиляционные каналы подлежат проверке и прочистке независимо от предыдущей проверки и прочистки в сроки, установленные в актах.

Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290 « О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» к работам, выполняемые в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов относятся:

техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем;

контроль состояния, выявление и устранение причин недопустимых вибраций и шума при работе вентиляционной установки;

проверка утепления теплых чердаков, плотности закрытия входов на них;

устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах, устранение засоров в каналах, устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов, замена дефективных вытяжных решеток и их креплений;

проверка исправности, техническое обслуживание и ремонт оборудования системы холодоснабжения;

контроль и обеспечение исправного состояния систем автоматического дымоудаления;

сезонное открытие и закрытие калорифера со стороны подвода воздуха;

контроль состояния и восстановление антикоррозионной окраски металлических вытяжных каналов, труб, поддонов и дефлекторов;

при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Как установлено судом при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, требования предписания управляющей компанией исполнены. Работы по проверке и прочистке вентиляционных и дымовых каналов в МКД проведены, что подтверждается актом выполненных работ от 14 апреля 2021 года.

Данные акты в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ничем не опровергнуты. Данным актам мировым судьей оценка не дана.

Что касается требования предписания об обеспечении нормативного воздухообмена квартиры, то суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 2.7, 2.9 МР 4.3.0212-20 Методы контроля. Физические факторы. Контроль систем вентиляции. Методические рекомендации ( утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 04.12.2020 года) организация воздухообмена в помещениях принимается в зависимости от назначения помещений и характеристик технологических процессов и должна обеспечивать должную кратность воздухообмена, параметры микроклимата и чистоту воздушной среды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями ( п 2.7). При обследовании состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объема вентиляционного воздуха кратности воздухообмена ( п. 2.9).

Согласно представленным материалам замеры соответствия воздухообмена в <адрес> не проводились. Каких-либо доказательств, подтверждающих технические замеры воздухообмена, не представлено.

Из акта от 10 марта 2021 года усматривается лишь то, что в ходле проверки, не обеспечена работоспособность вентканала, указанного жилого помещения. Данных о том в чем выражается неработоспособность, не имеется. В связи с чем суд считает, что не имеется доказательств по делу, позволяющих с достоверностью установить, что в <адрес> нарушен нормативный воздухообмен.

При таких обстоятельствах, постановление по делу подлежит отмене, а жалоба удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу защитника генерального директора ООО УК «Инстер-Сервис» Борзенко Б.И. - К.Ю. Занько удовлетворить.

Постановление мирового судьи 3-го судебного участка Черняховского района Калининградской области от 29 декабря 2021 года об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО УК «Инстер-Сервис» Борзенко Бориса Ивановича по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья                             В.В. Ефременкова

12-16/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Борзенко Борис Иванович
Другие
Труфанов Виктор Валерьевич
Занько Кирилл Юрьевич
Суд
Черняховский городской суд Калининградской области
Судья
Ефременкова В.В.
Статьи

ст.19.5 ч.24 КоАП РФ

Дело на сайте суда
cherniahovsky--kln.sudrf.ru
14.01.2022Материалы переданы в производство судье
17.01.2022Истребованы материалы
19.01.2022Поступили истребованные материалы
17.02.2022Судебное заседание
02.03.2022Судебное заседание
03.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее