Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-129/2022 от 23.09.2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 ноября 2022 года                                     гор. Клин Московской области

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Аррыковой Л.Д.,

при секретаре судебного заседания Андрющенко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОПРОМСЕРВИС» на решение мирового судьи судебного участка /номер/ Клинского судебного района /адрес/ от /дата/ по иску Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОПРОМСЕРВИС» к Соколову С. А. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,

установил:

ООО «Экопромсервис» обратилось в суд к Соколову С.А. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и неустойки, в обоснование требований указав, что ООО «Экопромсервис» осуществляет функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории г.о. Клин и Солнечногорска с /дата/. Соколову С.А. на праве собственности принадлежит жилой дом площадью /данные изъяты/, расположенный по адресу: /адрес/, следовательно, на него возложена обязанность по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. С учетом предельных тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленных Постановлением /адрес/ от /дата/ /номер/, задолженность ответчика по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с /дата/ по /дата/ составляет 5 018,63 руб. В связи с чем ООО «Экопромсервис» просит взыскать с Соколова С.А. указанную сумму задолженности, а также пени за просрочку оплаты за период с /дата/ по /дата/ в размере 557,31 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.

Представитель истца в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддержал.

Ответчик Соколов С.А. в суде первой инстанции иск не признал в части срока взыскания задолженности. Указал, что в период с /дата/ по /дата/ он вывозил мусор по месту своей регистрации по адресу: /адрес/Б, /адрес/, так как площадка с контейнерами для ТКО в /адрес/ была установлена в /данные изъяты/. Не возражал против оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО с момента получения данной услуги, т.е. с /дата/, когда был установлен контейнер. Кроме того, полагал, что пени начислены незаконно, поскольку договор на оказание данной услуги не заключал.

Решением мирового судьи судебного участка /номер/ Клинского судебного района /адрес/ от /дата/ с Соколова С.А. в пользу ООО «Экопромсервис» взыскана сумма задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с /дата/ по /дата/ в размере 2 408,09 руб., пени в размере 86,69 руб. и расходы по оплате госпошлины в размере 400 руб., а всего взыскано 2 895,05 руб. В остальной части исковых требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Экопромсервис» подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение мирового судьи в части отказа в удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.

Представитель ООО «Экопромсервис» по доверенности Зотов Е.А. в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение мирового судьи в части отказа в удовлетворении исковых требований, пояснив, что услуга по выводу ТКО оказывается с заявленного периода.

Соколов С.А. в судебном заседании возражал против отмены решения мирового судьи.

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся лиц, суд апелляционной инстанции находит решение мирового судьи подлежащим отменене по следующим основаниям.

В силу положений ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Положениями ст. ст. 3, 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. К вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора, применимы правила Гражданского кодекса РФ о публичном договоре. Публичный договор считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения, подписи потребителя. Моментом его заключения является момент, когда потребитель совершил любые действия о принятии им предложенных условий.

По общему правилу (п. 8 (17) Постановления Правительства РФ № 1156 от 12 ноября 2016 г. договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Публичный договор считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения (подписи потребителя).

В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Предоставление собственникам жилых домов услуг по обращению с ТКО осуществляется на основании типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, размещенного в порядке публичной оферты, условия которой опубликованы, в том числе, в газете «Подмосковье сегодня» от /дата/

В рамках настоящего дела публичный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является по своей правовой природе договором возмездного оказания услуг, ввиду чего применению к сложившимся между сторонами правоотношениям подлежат положения главы 39 Гражданского кодекса РФ.

Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (п. 1 ст. 781 ГК РФ).

Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, ООО «Экопромсервис» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в /адрес/ соответствующее соглашение заключено /дата/

Типовая форма договора с региональным оператором размещена на сайте ООО «Экопромсервис» и в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» (выпуск от /дата/ /номер/ (4410).

Соколову С.А. на праве собственности принадлежит жилой дом площадью /данные изъяты/м, расположенного по адресу: /адрес/.

На территории городского округа Клин услуги по обращению с ТКО оказывает ООО «Экопромсервис», с /дата/ приступивший к реализации функции регионального оператора по обращению с ТКО на данной территории.

Как следует из материалов дела, истцу выставляются квитанции на оплату услуг за обращение с ТКО, которую он не производит, у истца имеется задолженность по оплате услуг, предоставляемых ООО «Экопромсервис».

Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, - уплаты неустоек (штрафов, пеней).

На территории г.о. Клин в качестве специализированной организации работает ООО «Экопромсервис», которое оказывает услуги населению по сбору и вывозу мусора.

В соответствии с пунктом 8.17. Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от /дата/ /номер/, в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил 1156 в установленный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на cвоем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу пункта 8.18 Правил 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.

Таким образом, на настоящий момент между собственниками домовладения и региональным оператором ООО «Экопромсервис» заключен публичный договор на оказание услуги по обращению с ТКО.

ООО «Экопромсервис» оказывает услуги по обращению с ТКО для собственника (ов) жилого дома по адресу: /адрес/ (место исполнения договора). Письменный договор не оформлялся.

Как следует из выписки из ЕГРН, ответчик является потребителем коммунальной услуги по обращению с ТКО, который в соответствии со ст. ст. 30, 31, 153, 155 ЖК РФ обязан вносить коммунальные платежи, в том числе плату по обращению с ТКО. По указанному адресу зарегистрирован жилой дом площадью 56,2 кв. м, собственником которого является ответчик.

Согласно п. 1 ст. 13.4, пункта 2 ст. 24.7 Федерального закона /номер/ - ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накоплений отводов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства Российской Федерации, а региональный оператор обязан принимать ТКО только в местах (на площадках) накопления отходов.

Постановлением администрации г.о. /адрес/ /номер/ от /дата/ утвержден реестр существующих и планируемых контейнерных площадок. В пункте 360 Приложения к постановлению указано, что контейнерные площадки в д. Языково являются существующими.

По утвержденным Распоряжением Министерства ЖКХ МО от /дата/ /номер/-РВ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для индивидуальных жилых домов на территории /адрес/» нормативам и установленным тарифам у ответчика за период с /дата/ по /дата/ образовалась задолженность на сумму 5 018,63 руб.

За наличие задолженности были начислены пени за просрочку в оплате за услуги ТКО в соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ за период с /дата/ по /дата/ в размере 557,31 руб.

Доказательств того, что ответчик не пользуется услугами регионального оператора по вывозу ТКО, суду не представлено, образование и накопление ТКО в процессе жизнедеятельности ответчика бесспорно предполагается, в связи с чем отсутствие контейнерной площадки для сбора ТКО не является основанием для освобождения ответчика как потребителя услуги по обращению с ТКО от обязанности по оплате.

При таких обстоятельствах решение мирового судьи в части отказа в удовлетворении исковых требований подлежит отмене с вынесением нового решении о взыскании с Соколова С.А. задолженности по оплате услуги по обращению с ТКО за период с /дата/ по /дата/ в размере 5 018,63 руб. Судом апелляционной инстанции проверен расчет истца и признается арифметически верным.

руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции

ОПРЕДЕЛИЛ:

решение мирового судьи судебного участка /номер/ Клинского судебного района /адрес/ от /дата/ по гражданскому делу по иску Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОПРОМСЕРВИС» к Соколову С. А. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в части отказа во взыскании задолженности за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с /дата/ по /дата/ и пени за период с /дата/ по /дата/ – отменить.

Постановить в указанной части новое решение, которым исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОПРОМСЕРВИС» к Соколову С. А. удовлетворить, взыскать с Соколова С. А., /дата/ года рождения, уроженца /адрес/ (паспорт /номер/ выдан отделом УФМС России по /адрес/ в /адрес/ /дата/) в пользу ООО «Экопромсервис» (ИНН /номер/) задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с /дата/ по /дата/ в размере 2 610,54 руб., пени за период с /дата/ по /дата/ в размере 470,35 руб.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Кассационная жалоба может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Судья                 /подпись/                   Л.Д. Аррыкова

                  Копия верна.

11-129/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Решение ОТМЕНЕНО и принято НОВОЕ РЕШЕНИЕ
Истцы
ООО "Экопромсервис"
Ответчики
Соколов Сергей Александрович
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Аррыкова Лилия Демьяновна
Дело на странице суда
klin--mo.sudrf.ru
23.09.2022Регистрация поступившей жалобы (представления)
26.09.2022Передача материалов дела судье
26.09.2022Вынесено определение о назначении судебного заседания
07.11.2022Судебное заседание
07.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2023Дело оформлено
10.01.2023Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее