Дело № 21-355/2019 |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень | 24 июля 2019 года |
Судья Тюменского областного суда Левина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу товарищества собственников недвижимости «Соседи» на решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 04 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности,
установил:
Постановлением административной комиссии Ленинского административного округа г. Тюмени № ЛАО436 от 28 марта 2019 года юридическое лицо – товарищество собственников недвижимости «Соседи» (далее также – ТСН «Соседи», Товарищество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ТСН «Соседи» обратилось в районный суд с жалобой, в которой просило постановление отменить, прекратить производство по делу. Указывало, что о проводимой проверке уведомлено не было, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие представителя Товарищества и свидетелей. Полагало, что в соответствии с пунктом 3.6.20 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», снег, собираемый во дворах, на внутриквартальных проездах и с учетом местных условий на отдельных улицах, допускается складировать на газонах и на свободных территориях при обеспечении сохранения зеленых насаждений. Также указывало, что в материалах дела отсутствуют доказательства, что элементам озеленения двора сброс снега и сколотого льда причинил какой-либо ущерб.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 04 июня 2019 года постановление коллегиального органа по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, оставлено без изменения, жалоба ТСН «Соседи» - без удовлетворения.
С данным решением не согласно ТСН «Соседи», которое в жалобе, поданной в вышестоящий суд представителем К.Е.А., приводя доводы, аналогичные изложенным в жалобе в районный суд, просит решение судьи районного суда отменить. Указывает, что судья районного суда в оспариваемом решении привел ссылку на пункт «д» части 1 статьи 13 Правил благоустройства территории города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26 июня 2008 года № 81 (далее также – Правила благоустройства), который запрещает сбрасывать естественный мусор, отходы производства и потребления на газоны, в то время как в рассматриваемом случае имело место временное складирование снега. Утверждает, что 23 марта 2019 года снег с придомовой территории был вывезен, что подтверждается ответом Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 04 апреля 2019 года; акт выполненных работ от 23 марта 2019 года Товарищество не смогло представить на заседание административной комиссии 28 марта 2019 года, поскольку не было уведомлено о данном заседании. Считает, что совершенное правонарушение не причинило вреда жизни и здоровью людей, не повлекло чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба. Не соглашаясь с неприменением судьей районного суда положений статей 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обращает внимание, что ТСН «Соседи» является некоммерческой организацией, не имеет прибыли и резервов, которые вправе направить на исполнение назначенного административного наказания, ранее к административной ответственности не привлекалось.
В отзыве на жалобу административная комиссия Ленинского административного округа г. Тюмени просит решение суда оставить без изменения, жалобу ТСН «Соседи» – без удовлетворения.
Проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) материалы дела по жалобе, материалы об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав объяснения представителя ТСН «Соседи» К.Е.А., настаивающего на доводах жалобы, представителя административной комиссии Ленинского административного округа г. Тюмени В.Е.Н., возражавшей против удовлетворения жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления коллегиального органа и решения судьи.
В соответствии с частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности нарушение требований по снегоочистке, ликвидации зимней скользкости объектов благоустройства и (или) вывозу снега (утилизации способом снегоплавления) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
В силу статьи 12 Правил благоустройства осенне-зимняя уборка осуществляется в период с 15 октября по 15 апреля. В зависимости от погодных условий период осенне-зимней уборки может быть изменен муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени. Уборка территории города в осенне-зимний период предусматривает уборку и вывоз мусора, в том числе естественного (часть 13).
Работы по уборке от снега и ледяного наката, обработка противогололедными материалами площадей, дворовых и иных территорий, не охваченных механизированной уборкой, производятся правообладателями этих объектов благоустройства, если иное не предусмотрено договором, и должны быть закончены до 8 часов (часть 14).
При производстве зимних уборочных работ запрещается укладка снега и сколотого льда на трассах тепловых сетей, в теплофикационные камеры, смотровые и дождеприемные колодцы и на зеленые насаждения (пункт «б» части 25).
Как следует из материалов дела, ведущим инженером имущественного комплекса № 4 МКУ «Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа» 25 февраля 2019 года, 01 марта 2019 года и 13 марта 2019 года составлены акты №№ 7/1, 7/2 и 7/3 обследования места совершения административного правонарушения, из которых следует, что по адресу: г. Тюмень, ул. Мельникайте, 102 выявлен снег и сколотый лед, складируемый на озелененной территории.
По факту выявленных нарушений требований по снегоочистке в отношении ТСН «Соседи» 15 марта 2019 года составлен протокол № 7 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, юридическое лицо привлечено к административной ответственности.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной комиссией и судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.
Факт совершения ТСН «Соседи» вменяемого административного правонарушения подтверждается: протоколом рассмотрения дел № ЛАО436 от 28 марта 2019 года; протоколом об административном правонарушении № 7 от 15 марта 2019 года; актами обследования места совершения административного правонарушения №№ 7/1, 7/2 и 7/3 с фототаблицами, из которых усматривается наличие значительного количества снега и сколотого льда на озелененных территориях, расположенных рядом с домом 102 по ул. Мельникайте в г. Тюмени, другими материалами дела.
Признав исследованные доказательства достаточными и оценив их в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган и судья районного суда сделали обоснованный вывод о нарушении ТСН «Соседи» требований по очистке от снега и льда, влекущих административную ответственность по части 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.
Доводы, изложенные в жалобе, не могут являться основанием для отмены состоявшегося судебного акта, поскольку не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судьей районного суда при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения, влияли на его обоснованность и законность.
Указание в жалобе, что Товарищество не было уведомлено о заседании административной комиссии опровергается телефонограммой от 05 марта 2019 года, а также тем обстоятельством, что законный представитель Товарищества К.Е.А. принимал участие в рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении 28 марта 2019 года.
Ссылки ТСН «Соседи» на финансовые затруднения основанием к отмене оспариваемого постановления и решения также не являются, поскольку не освобождают юридическое лицо от возложенных на него обязанностей.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ТСН «Соседи» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства в области благоустройства территории города.
Иные доводы жалобы по существу направлены на переоценку доказательств по делу, основания для которой отсутствуют, и не влекут отмену вынесенного судьей районного суда решения, так как не опровергают правильные выводы о наличии в действиях ТСН «Соседи» состава вмененного ему административного правонарушения.
Административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей назначено в минимальных пределах санкции части 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Позиция ТСН «Соседи», согласно которой назначенное наказание возможно заменить на предупреждение, не состоятельна ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП Российской Федерации предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается лишь при наличии совокупности всех указанных в данных нормах обстоятельств, однако в рассматриваемом случае такая совокупность не усматривается.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7. КоАП РФ отмену решения по делу об административном правонарушении, не допущено.
Таким образом, решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 04 июня 2019 года и постановление административной комиссии Ленинского административного округа г. Тюмени № ЛАО436 от 28 марта 2019 года по делу об административном правонарушении являются законными и обоснованными, оснований для их отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 04 июня 2019 года и постановление административной комиссии Ленинского административного округа г. Тюмени № ЛАО436 от 28 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, в отношении товарищества собственников недвижимости «Соседи» оставить без изменения, жалобу товарищества собственников недвижимости «Соседи» - без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда | Н.В. Левина |