Дело № 5-297/2023
УИД 91RS0024-01-2023-002542-96
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ялта 25 мая 2023 г.
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Кулешова Оксана Игоревна (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пасичника Виталия Владимировича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>
установил:
<дата> в 23 часа 30 минут до 00 часов 00 минут <дата> гражданин Пасичник В.В. на интернет сайте <данные изъяты> общался с помощью видеосвязи, видеоролик данного общения опубликован в чате «<данные изъяты> интернет мессенджера <данные изъяты> который находится в свободном доступе для просмотра. В ходе общения Пасичник В.В. выражал несогласие с действиями Вооруженных сил Российской Федерации по проведению специальной военной операции на территории Украины и считал данные действия равносильными войне, чем осуществлял публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации. Также выражал публичный призыв к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Украины. Тем самым Пасичник В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании Пасичник В.В. вину признал, в содеянном раскаялся.
Выслушав Пасичника В.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории; оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации (ч. 3 ст. 4, п. «м» ст. 71 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» (далее – Федеральный закон № 61-ФЗ) в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона N 61-ФЗ Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.1 ст. 10 Федерального закона № 61-ФЗ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, в том числе для отражения или предотвращения вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой.
Согласно п. 1 ст. 10.1 Федерального закона №61-ФЗ решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации и соответствии с п. 2.1 ст. 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 87 Конституции Российской Федерации и п. 2 ст. 4 Федерального закона N 61-ФЗ Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации
Ст. 5 Федерального закона N-61 ФЗ Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Аналогичные положения закреплены в Конституции Российской Федерации (п. «г» ч. 1 ст. 102).
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. N 35-ФЗ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации" в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
В силу ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ административным правонарушением признаются публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Факт совершения Пасичником В.В. административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении серии №<номер> от 25.05.2023(л.д. 2); скриншотом видеозаписи чата «Крымский Смерш» (л.д.3); диском с видеозаписью; рапортом заместителя начальника ОУР УМВД России по г.Ялте <данные изъяты> (л.д.4); письменными объяснениями Пасичника В.В. (л.д. 5).
Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, содержащиеся в материалах дела, противоречий не имеют, согласуются между собой, является допустимыми доказательствами, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в них указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.
Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о совершении Пасичником В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновного.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Пасичника Виталия Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: р/с 03100643000000017500, получатель: УФК по Республике Крым (МВД по Республике Крым), КПП 910301001, ИНН 9103000760, ОКТМО 35729000, БИК 013510002, КБК 1881160120101000140, УИН 18880291232011494678, наименование платежа «Административный штраф».
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья О.И. Кулешова