Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-6/2024 (12-67/2023;) от 12.12.2023

Дело № 12-6/2024;

УИД №42RS0010-01-2023-003064-12

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киселевск                                                                                29 января 2024 года

     Судья Киселевского городского суда Кемеровской области Маслова С.С. (г. Киселёвск Кемеровской области, ул. Гормашевская, 1а),

     с участием защитника Управления городского развития Киселевского городского округа Кандаловой А.А., действующей на основании доверенности от 08.09.2023,

      рассмотрев жалобу защитника юридического лица – Администрации Киселевского городского округа Кузнецовой Ю.В. на постановление заместителя начальника отдела-старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу от 26 октября 2023 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ администрации Киселевского городского округа,

У С Т А Н О В И Л:

        Постановлением заместителя начальника отдела-старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу от 26 октября 2023 юридическое лицо - Администрация Киселевского городского округа признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

        Считая данное постановление незаконным, Администрация Киселевского городского округа, в лице защитника Кузнецовой Ю.В. обратилась в суд с жалобой в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

        Требования мотивированы тем, что 22.07.2017 Киселевским городским судом вынесено решение, которым Администрация Киселевского городского округа обязана обеспечить установление размеров санитарно-защитной зоны сибиреязвенных скотомогильников, расположенных на территории Киселевского городского округа в срок 2 года с момента вступления решения в законную силу (07.09.2017). 25.10.2019 судебным приставом-исполнителем НМОСП по ИОЗИП УФССП по Кемеровской области было возбуждено исполнительное производство , на основании исполнительного документа – исполнительного листа от 30.01.2019 по решению Киселевского городского суда от 22.06.2017. 09.12.2019 вынесено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, установлении нового срока исполнения- до 07.02.2020. 06.04.2020 вынесено постановление судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения до 31.05.2020. Считает, что срок привлечения к административной ответственности истек, в связи с чем, просит постановление заместителя начальника отдела-старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу от 26 октября 2023 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КРФобАП администрации Киселевского городского округа отменить.

      Защитник юридического лица – Кандалова А.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

      Заместитель начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области М.И.В. надлежащим образом извещён о месте и времени рассмотрения жалобы, при этом в судебное заседание не явилась, уважительных причин своего отсутствия не представила, не просила об отложении рассмотрения жалобы по каким-либо причинам либо о рассмотрении жалобы в своё отсутствие.

       Таким образом, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, - М.И.В.

        Выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав доводы жалобы, письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

         В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы суд не связан с ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

         В соответствии со ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

           Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

          Исходя из положений ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

        В соответствии с положениями ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

         Статьей 113 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Как усматривается из материалов дела, по возбужденному постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов МО по ИОВИП УФССП России по Кемеровской области от 25.10.2019 г. исполнительному производству администрацией не исполнены содержащиеся в исполнительном документе, выданном 30.01.2019 согласно решению Киселевского городского суда Кемеровской области от 22.06.2017г. по гражданскому делу 2-1088/2017 требования об установлении размеров санитарно-защитной зоны сибиреязвенных скотомогильников, расположенных на территории Киселевского городского округа в срок, установленный для добровольного исполнения.

         25.10.2019 судебным приставом-исполнителем НМОСП по ИОЗИП УФССП по Кемеровской области было возбуждено исполнительное производство , на основании исполнительного документа – исполнительного листа от 30.01.2019 по решению Киселевского городского суда от 22.06.2017. 09.12.2019 вынесено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, установлении нового срока исполнения- до 07.02.2020. 06.04.2020 вынесено постановление судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения до 31.05.2020.

       Обстоятельства дела подтверждены полно приведенными в обжалуемых актах доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

       Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

        Действия администрации Киселевского городского округа квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

         В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Принимая обжалуемый акт, должностное лицо сочло, что администрация имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не предприняло все зависящие от администрации меры по их соблюдению.

         Неисполнение должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора установлено должностным лицом на основании исследования совокупности представленных в материалы дела доказательств, достаточных для его подтверждения и согласующихся между собой.

         При таких обстоятельствах администрация Киселевского городского округа обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

         Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием положений действующего законодательства не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

        Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Также следует отметить, что составлен протокола по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ без нарушений требований закона.

На основании ч.ч. 3, 4, 4.1 ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (ч.5 ст.28.2 КоАП РФ).

Из содержания протокола об административном правонарушении от 19.10.2023 следует, что он был составлен ведущим судебным приставом- исполнителем МОСП по ВИП УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Л.В.П. в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При этом в судебное заседание представлены документы, о том, что данный протокол направлен в адрес юридического лица посредством электронного документа вместе с извещением о явке на прием и также почтовым отправлением (ШПИ65097288707681), которые получены адресатом 23.10.2023 и 25.10.2023 соответственно.

Таким образом, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, составлен 19.10.2023 без нарушений требований, предусмотренных ст.28.2 КоАП РФ.

Факт получения протокола по делу об административном правонарушении юридическим лицом также подтверждается предоставлением представителем Кузнецовой Ю.В. его копии в качестве приложения к жалобе ( п. 3 приложения).

       Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, его законность и обоснованность проверена в судебном порядке и сомнения не вызывает.

        Оценивая доводы жалобы относительно истечения срока привлечения к административной ответственности суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

        В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности за совершение административных правонарушений за нарушение законодательства об исполнительном производстве составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

        Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

        Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).

        Частью 2 статьи 36 данного Закона установлено, что, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

        В силу пункта 7 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами являются, в том числе постановления судебного пристава-исполнителя.

        Согласно части 1 статьи 15 Закона об исполнительном производстве сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.

        Как следует из материалов дела, новый срок с указанием последней даты для исполнения требований исполнительного документа был определен постановлением ведущего пристава-исполнителя Новокузнецкого МОСП по ОЗИП ГУФССП России по Кемеровской области от 28.08.2023 конкретной календарной датой – 10 октября 2023г.

        В соответствии с частью 5 статьи 16 Закона об исполнительном производстве срок, определенный в исполнительном документе календарной датой, оканчивается:

1) в день, непосредственно предшествующий указанной в исполнительном документе дате, если исполнительным документом предписано совершить определенные действия до этой даты;

2) в день, указанный в исполнительном документе.

     При этом в силу части 6 данной статьи действие, для совершения которого установлен срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока.

      Поскольку судебным приставом-исполнителем 28.08.2023 должнику установлена конкретная календарная дата исполнения требований исполнительного документа - 10 октября 2023 г., исходя из положений приведенных норм, соответствующее требование должно быть исполнено в день, непосредственно предшествующий указанной дате до двадцати четырех часов, то есть до двадцати четырех часов 10 октября 2023г.

       Таким образом, в случае неисполнения должником соответствующего требования событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает только после двадцати четырех часов 10 октября 2023г

        Согласно предоставленным материалам 11.10.2023 в 06 часов 15 минут в адрес Администрации Киселевского городского округа направлено требование о предоставлении документов об исполнении решения суда в установленный ранее срок (10.10.2023). Однако, таковые предоставлены не были и письмом представителя администрации от 19.10.2023 было сообщено о просьбе об отложении исполнительных действий до утверждения бюджета на 2024 год.

         В судебное заседание сведения об исполнении требований должностного лица защитником юридического лица также не предоставлено.

         Таким образом, суд признает, что Администрация Киселевского городского округа не исполнила требования исполнительного документа в сроки, установленные судебным приставом-исполнителем.

        Также судом установлено, что сроки привлечения к административной ответственности не истекли, поскольку год с установленной последней даты исполнения требований (10.10.2023) на момент вынесения постановления должностным лицом и на момент рассмотрения дела Киселевским городским судом не истек.

         При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника отдела-старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу от 26 октября 2023 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КРФобАП администрации Киселевского городского округа является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

        На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КРФобАП,

Р Е Ш И Л :

        постановление заместителя начальника отдела-старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу от 26 октября 2023 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КРФобАП администрации Киселевского городского округа - оставить без изменения, жалобу защитника Администрации Киселевского городского округа Кузнецовой Ю.В. – без удовлетворения.

       Решение может быть обжаловано или опротестовано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                С.С. Маслова

12-6/2024 (12-67/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Киселевского городского округа
Суд
Киселевский городской суд Кемеровской области
Судья
Маслова Светлана Сергеевна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kiselevsky--kmr.sudrf.ru
12.12.2023Материалы переданы в производство судье
13.12.2023Истребованы материалы
29.12.2023Поступили истребованные материалы
29.01.2024Судебное заседание
30.01.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.02.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2024Вступило в законную силу
16.02.2024Дело оформлено
08.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее