Дело № 5-525/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
город Кумертау 18 августа 2022 года
Судья Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан Лыщенко Е.С.,
в помещении Кумертауского межрайонного суда РБ, расположенного в доме № 38 по улице 40 лет Победы города Кумертау РБ,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
СМАКАЕВОЙ А.Ш., <...>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л А:
Смакаева А.Ш. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
<...> Смакаева А.Ш. прибыла на территорию Российской Федерации из Египта на самолете. При анализе информации, размещенной на корпоративном портале Роспотребнадзора, установлено, что Смакаева А.Ш. не обеспечила: заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), то есть <...>; прохождение в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР (с <...> по <...>), размещение в обязательном порядке в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на ЕПГУ путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации, то есть до <...> включительно. При анализе корпоративного портала Роспотребнадзора установлено, что форма в электронном виде «Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) и форма «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) Смакаевой А.Ш. не аполнялись и не направлялись. На корпоративном портале Роспотребнадзора заявленные Смакаевой А.Ш. анкеты отсутствуют.
Лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, Смакаева А.Ш. лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист - эксперт территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <...> в городе Кумертау, Мелеузовском, Кугарчинском, Куюргазинском, Фёдоровском районах Александрова В.В. в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела и, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В отношении Смакаевой А.Ш. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 частью 2 КоАП РФ, а именно, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
За указанные действия (бездействия) предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ст. 1 Федерального закона от <...> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В силу ч.1 ст.2 Федерального закона от <...> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 10 Федерального закона от <...> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <...> <...> коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.п.2.1, 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <...> <...> «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации необходимо обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в течение четырех дней разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ni/400705/l).
Согласно п.2.1 СП <...>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <...> <...> (далее - СП <...>-20), к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП <...>-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП <...>-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.
Виновность Смакаевой А.Ш. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <...> от <...>, в котором изложено существо нарушения;
- списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территорию Российской Федерации;
- списком заявлений, распределенных по субъектам РФ.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласуются между собой и признаются судом достоверными, допустимыми и относимыми.
Действия Смакаевой А.Ш. квалифицируются судьей по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Смакаевой А.Ш., является отсутствие вредных последствий.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с п. 2.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая, наличие смягчающего вину обстоятельства и отсутствие отягчающих обстоятельств полагает возможным назначить Смакаевой А.Ш. наказание, с учётом положений п. 2.2 ст.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛА:
признать Смакаеву А.Ш. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Республике Башкортостан (Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан)
ИНН 0276090428; КПП 027601001
Номер счета получателя платежа 03100643000000010100
Кор.счет 40102810045370000067
Л/с 04011787980
Наименование банка: Отделение - НБ Республики Башкортостан Банка России // УФК по Республике Башкортостан г. Уфа
БИК 018073401
Наименование платежа - административный штраф
КБК 14111601061010003140
Код ОКТМО 80723000
УИН 14104020052600024668
Разъяснить Смакаевой А.Ш., что штраф подлежит уплате не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кумертауский межрайонный суд РБ в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья подпись
<...>
В соответствии с частями 1, 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ
5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Подлинный документ подшит в деле № 5-525/2022 Кумертауского межрайонного суда РБ
УИД 03RS0012-01-2022-002093-92