Дело № 5-1672/2022 23RS0041-01-2022-004516-98
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 марта 2022 года город Краснодар
Судья Прикубанского районного суда г. Краснодара Попов М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Терских Дмитрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
01.03.2022 полицейским ОБ ППСП № 1 УМВД России по г. Краснодару ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Терских Д.В., действия которого квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении № следует, что 01.03.2022 в 14 часов 00 минут возле дома № 4 по ул. Бульвар Интернациональный г. Краснодара выявлен гр. Терских Д.В., который находился в автомобиле такси без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски), чем нарушил требования ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подпункта «а» пункта 3 Правил поведения при режиме повышенной готовности на территории Краснодарского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 и требования Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (с последующими изменениями), Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.09.2021 № 659 о продлении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края.
В судебное заседание Терских Д.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав протокол об административном правонарушении и представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
Так, в целях предотвращения угрозы распространения на территории Краснодарского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Губернатора Краснодарского края от 13.03.2020 № 129 (с последующими изменениями) на территории Краснодарского края был введён режим повышенной готовности.
Согласно п. 4 ч. 2 Постановления от 13.03.2020 № 129 на период действия режима «Повышенная готовность» граждане, проживающие (находящихся) на территории Краснодарского края обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека, в общественных местах скопления людей.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.09.2021 N 659 режим функционирования «Повышенная готовность» продлен.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Часть 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
При этом, положения ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи с положениями п. 2 ч. 1 ст. 4.3 и ст. 4.6 КоАП РФ.
Так, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения – это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
При этом ст. 4.6 КоАП РФ установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, лицо признается совершившим административное правонарушение повторно, если им совершено административное правонарушение в период со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение однородного административного правонарушения до истечения года со дня окончания исполнения данного постановления.
Учитывая изложенное, квалификации по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ подлежат действия лица, которое в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, в отношении Терских Д.В. были составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ: протокол № от ДД.ММ.ГГГГ и протокол № от ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, представленные суду материалы дела не содержат сведений о том, что Терских Д.В. был подвергнут административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, в действиях Терских Д.В. отсутствуют признаки повторности совершенного правонарушения, и его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, санкция части 1 данной статьи предусматривает менее строгое наказание.
Следовательно, переквалификация действий Терских Д.В. с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ согласуется с положениями п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришел к выводу, что вина Терских Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ доказана и подтверждается следующими доказательствами: объяснением Терских Д.В., данным им при составлении протокола об административном правонарушении, рапортом должностного лица выявившего правонарушение - полицейского ОБ ППСП № 1 УМВД России по г. Краснодару ФИО3, представленными фото доказательствами.
Представленные доказательства позволяют установить обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, так как доказательства соответствуют требованиям ст.ст. 26.2, 26.3, 26.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ или отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает в качестве административного наказания предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении административного наказания Терских Д.В. суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и, учитывая, что действия Терских Д.В. не повлекли угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, приходит к выводу, что цели наказания могут быть достигнуты путем назначения наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░