Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1250/2023 от 17.04.2023

                                                                                                     Дело №2-1250/2023

                                                                                                  26RS0003-01-2023-000628-40

РЕШЕНИЕ

              ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2023 года                                                                                              г. Ессентуки

Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи             Зацепиной А.Н.,

при секретаре                                        Шутенко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ессентукского городского суда <адрес> гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к отделению фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о признании решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости недействительным, признании права на досрочную страховую пенсию по старости, об обязании включить в специальный стаж периодов работы, назначении страховой пенсии по старости с даты первоначального обращения,

                                                                УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением о признании решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости недействительным, признании права на досрочную страховую пенсию по старости, об обязании включить в специальный стаж периодов работы, назначении страховой пенсии по старости с даты первоначального обращения указав в обоснование требований, чтос 1989 г. по настоящее время она работает в сфере здравоохранения.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Она выработала стаж, положенный для назначения досрочной страховой пенсии, в связи с чем, <дата> обратилась с заявлением о назначении страховой пенсии и представила все необходимые документы в клиентскую службу ГУ – Отделения Пенсионного Фонда РФ по <адрес> в <адрес>.

Однако решением от <дата> ***** ГУ - Отделения Пенсионного Фонда РФ по <адрес> в назначении трудовой пенсии по старости ей отказали из-за отсутствия требуемой продолжительности стажа медицинской деятельности (30 лет) и увеличения срока реализации права на досрочное назначение в зависимости от года возникновения права на такую пенсию.

Отказ мотивирован тем, что согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ досрочная страховая пенсия по старости устанавливается лицам, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только вгородах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Согласно части 1.1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста согласно пункту 20 части 1 указанной статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Закону № 400-ФЗ.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение"2 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения вучреждениях здравоохранения применяется список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовыхпенсиях в Российской Федерации"3 4.

В соответствии с пунктом 5 Правил № 781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке № 781, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ в календарном порядке, за исключением случаев льготного порядка исчисления стажа, строго предусмотренных Правилами №781.

При этом за периоды работы граждан до 01.11.1999 применяется Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 (далее -Список № 464), а за периоды работы граждан после 01.11.1999 - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 (далее - Список № 1066).

В стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> *****-П, ей зачтены следующие периоды работы: с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры палатной палаты интенсивной терапии и реанимации в городской больнице ***** <адрес>- один год работы за один год и шесть месяцев; отпуск по беременности и родам с <дата> но <дата> в должности медицинской сестры палатной отделения реанимации в Детской городской больнице <адрес> - один год работы за один год и шесть месяцев; с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> (в том числе отпуск по беременности и родам с <дата> по <дата>), с <дата> по <дата>, <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> (в том числе отпуск по беременности и родам с <дата> по <дата>), 01.10.2012по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры в «Родильном доме <адрес>» (<данные изъяты> - календарно.

В стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, не включены периоды ее работы:

- с <дата> по <дата> в должности палатной медсестры инфекционного отделения в Детском Поликлиническом объединении <адрес>, т.к. указанное учреждение не предусмотрено ранее действующим законодательством (Пост. *****);

- с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры отделения реанимации в Детском Поликлиническом объединении <адрес>, т. к. указанное учреждение не предусмотрено ранее действующим законодательством (Пост. *****, Пост. *****).

- <дата> по <дата> (в том числе отпуск по беременности и родам с <дата> по <дата>) в должности медицинской сестры отделения реанимации в Детском Поликлиническом объединении <адрес>, т. к, указанное учреждение не предусмотрено ранее действующим законодательством (Пост. *****).

С решением ГУ - Отделения Пенсионного Фонда РФ по <адрес> частично не согласна, считает, что подлежат включению в специальный стаж периоды моей работы с <дата> по <дата> в должности палатной медсестры инфекционного отделения в Детском Поликлиническом объединении <адрес>; с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры отделения реанимации в Детском Поликлиническом объединении <адрес>, с <дата> по <дата> (в том числе отпуск по беременности и родам с <дата> по <дата>) в должности медицинской сестры отделения реанимации в Детском Поликлиническом объединении <адрес> и считаю, что имею право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с осуществлением лечебной деятельности, по следующим основаниям.

Правительством РФ утверждены Списки и Правила, регулирующие досрочное пенсионное обеспечение лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Из содержания Определения Конституционного суда РФ от 18 июня 2004 года № 197- О следует, что тождественность выполняемых функций, условий и характера деятельности для решения вопроса о праве на зачет в стаж необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии, может быть установлена судами обшей юрисдикции.

С <дата> по <дата> она работала в должности палатной медсестры инфекционного отделения; с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры отделения реанимации, с <дата> по <дата> (в том числе отпуск по беременности и родам с <дата> по <дата>) в должности медицинской сестры отделения реанимации в Детском Поликлиническом объединении <адрес>, которое впоследствии было переименовано в МУЗ Детская городская больница» <адрес>, затем переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения "Детская городская больница <адрес>", а в последствии переименовано в государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> "<данные изъяты>", что подтверждается справкой от <дата> за *****, выданной Государственным бюджетным учреждением здравоохранения <адрес> "Пятигорская городская детская больница".

При этом никак не менялись цели и задачи, а также направление деятельности, учреждения, а именно, это учреждение здравоохранения.

Следует отметить, что после переименования данного медицинского учреждения <дата>, уже был включен период с <дата> по <дата> - отпуск по беременности и родам в должности медицинской сестры палатной отделения реанимации в Детской городской больнице <адрес> - один год работы за один год и шесть месяцев, то есть, часть моего отпуска по беременности и родам в должности медицинской сестры палатной отделения реанимации до переименования в том же медицинском учреждении не была включена, а после переименования оставшаяся часть отпуска уже была включена, это подтверждает, что никак не менялись цели и задачи, а также направление деятельности учреждения, а именно, это учреждение здравоохранения.

Считает, что не включение в специальный стаж периодов ее работы в Детском Поликлиническом объединении <адрес> ввиду несоответствия названия этого медицинского учреждения утвержденному Постановлением Правительства РФ от <дата> ***** Списку лечебно-профилактических структурных подразделений территориальных медицинских объединений и Номенклатуре учреждений здравоохранения от <дата> *****, является незаконным, так как ее медицинская профессиональная деятельность, специфика условий труда и должностные обязанности, а также осуществляемая функция учреждения не изменились несмотря на его переименование.

Пунктом 8 ранее действовавшего приказа Министерства здравоохранения РФ № 395 от 03.11.1999 «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения» (в редакции Приказа Минздрава РФ № 73 от 28.02.2000), было предусмотрено, что лечебно-профилактические учреждения, предусмотренные настоящей Номенклатурой, могут добровольно объединяться на функциональной основе по территориальному признаку в Территориальные медицинские организации (ТМО), при этом учреждения здравоохранения, входящие в ТМО, сохраняют свою самостоятельность и статус юридического лица. В предыдущей редакции указанного пункта ТМО признано комплексом лечебно - профилактических и других учреждений и подразделений, функционально и организационно между собой связанных, объединившихся на добровольных началах по территориально - отраслевому принципу, головной организацией, которой является поликлиника или больница.

Верховный суд РФ указал, что если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что на момент первоначального обращения за трудовой пенсией в пенсионный орган, гражданин имел право на указанную пенсию, однако не располагал необходимыми сведениями и (или) документами, подтверждающими право на пенсию, и не смог представить их в определенный законом трехмесячный срок по независящим от него причинам (например, тождественность выполняемых истцом функций тем работам, которые дают право на пенсию, была установлена в ходе судебного разбирательства), то суд вправе удовлетворить требование истца о назначении ему трудовой пенсии по старости с момента первоначального обращения за указанной пенсией - Обзор судебной практики ВС РФ за 2 кв. 2006 года; Бюллетень № 1 от 29.01.2007 г.

Просила признать решение ГУ - Отделения Пенсионного Фонда РФ по <адрес> об отказе в досрочном назначении ей, ФИО3, страховой пенсии по старости недействительным в части отказа зачесть в стаж лечебной деятельности периоды ее работы:    с <дата> по <дата> в должности палатной медсестры инфекционного отделения в Детском Поликлиническом объединении <адрес><дата> по <дата> в должности медицинской сестры отделения реанимации в Детском Поликлиническом объединении <адрес>, с <дата> по <дата> (в том числе отпуск по беременности и родам с <дата> по <дата>) в должности медицинской сестры отделения реанимации в Детском Поликлиническом объединении <адрес> и в части отказа в установлении страховой пенсии.

Признать за ней, ФИО3, право на досрочную страховую пенсию по старости.

Обязать Отделение Пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> включить в специальный стаж периоды ее работы с <дата> по <дата> в должности палатной медсестры инфекционного отделения в Детском Поликлиническом объединении <адрес>; с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры отделения реанимации в Детском Поликлиническом объединении <адрес>, с <дата> по <дата> (в том числе отпуск по беременности и родам с <дата> по <дата>) в должности медицинской сестры отделения реанимации в Детском Поликлиническом объединении <адрес> и назначить ей страховую пенсию по старости с даты первоначального обращения - с <дата>.

В судебном заседании истец ФИО2 заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес>, действующая на основании доверенности ФИО6 исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела.

    Выслушав лиц участвующих в деле, и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и зашита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе, независимо от рода и места деятельности.

В соответствии со ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно пункта 20 части 1 статьи 30 указанного Закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Исчисление страхового стажа медицинской деятельности может быть произведено с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 N 2-П по нормам действовавшего на 31.12.2001 правового регулирования, то есть по нормам Закона Российской Федерации от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Частью 4 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Исходя из положений пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.01.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", законодатель связывает право на досрочную трудовую пенсию работникам с работой именно в учреждениях здравоохранения.

В соответствии с положениями ч.ч. 2 - 4 ст. 30 указанного Федерального закона, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Частью 2 статьи 30 Закона о страховых пенсиях Правительству Российской Федерации предоставлено право утверждать Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, а также Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года утверждены списки работ, профессии, должности, специальности и учреждения, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Подпунктом "н" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспеченияв соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровьянаселения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно; Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно.

Из приведенных норм права следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при наличии одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и в соответствующих учреждениях.

Судом установлено, что <дата> ФИО2, <дата> года рождения, обратилась в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Решением Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> от <дата>***** ФИО2 отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" из-за отсутствия требуемого 30-летнего стажа лечебной деятельности и увеличения срока реализации права на досрочное назначение пенсии. Как указано в решении: по представленным документам и выписке из индивидуального лицевого счета стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с учетом Списка ***** и Правил *****, составляет 23 года 1 месяц 6 дней (при требуемом – 30 лет).

В стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по Списку ***** и Правилам ***** включены периоды:

- с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры палатной палаты интенсивной терапии и реанимации в городской больнице ***** <адрес>- один год работы за один год и шесть месяцев;.

<дата> по <дата> (в том числе отпуск по беременности и родам с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры палатной отделения реанимации в структурном подразделении стационар Детского Поликлинического объединения <адрес>, - календарно;

-отпуск по беременности и родам с <дата> по <дата> в должности в должности медицинской сестры палатной отделения реанимации в Детской городской больнице <адрес> - один год работы за один год и шесть месяцев;.-с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> (в том числе отпуск по беременности и родам с <дата> по <дата>), с<дата> по <дата>, <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> (в том числе отпуск по беременности и родам с <дата> по <дата>), <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры в «Родильном доме <адрес>» (ГБУЗ СК «<данные изъяты> - календарно.

При этом в стаж истца не включены периоды:

- с <дата> по <дата> в должности палатной медсестры инфекционного отделения вДетском Поликлиническом объединении <адрес>, т.к. указанное учреждениеСписком ***** не предусмотрено.

- с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры отделения реанимации в Детском Поликлиническом объединении <адрес>, т. к. указанное учреждениеСписком ***** не предусмотрено.

- с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры женской консультации Родильного дома <адрес>, так как 0.5 ставки ( при требуемой 1,0).

В данный период согласно действовавшему до 01 ноября 1999 года правовому регулированию пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464, в Списке должностей которого поименованы: врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. В соответствии с данными Правилами установлено, что исчисление сроков выслуги врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам - анестезиологам - реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, и т.д. один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.

Кроме того, в данный спорный период действовало постановление Правительства РФ N 1066 от 22 сентября 1999 года, согласно которому в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, независимо от ведомственной подчиненности учреждений.

           Врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно Приложению, один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев.

Также в спорный период действовало постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.

В соответствии в подпунктом "б" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 годаN 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в том числе: лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.

При этом, в указанных нормативных актах отсутствует ссылка на то, что государственные и муниципальные учреждения здравоохранения должны иметь статус юридического лица.

В постановлении Минтруда России от 14 мая 2001 года N 38 "О порядке включения в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона РФ "О государственных пенсиях в РФ", периодов работы в территориальных медицинских объединениях, указано, что работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, в лечебно - профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона.

Приказом Минздрава России от 03 ноября 1999 года N 395 утверждена Номенклатура учреждений здравоохранения, в перечне лечебно-профилактических учреждений которой поименованы территориальные медицинские объединения (пункт 1.2.3).

В пункте 1.1 Положения о территориальном медицинском объединении (ТМО) (приложение N 1 к приказу Минздрава РФ от 23 ноября 1993 года N 273) указано, что территориальное медицинское объединение - это комплекс лечебно-профилактических и других учреждений и подразделений, функционально и организованно между собой связанных, объединившихся на добровольных началах по территориально-отраслевому принципу в целях координации деятельности, обеспечения защиты их прав, представления общих интересов в соответствующих государственных и иных органах. Деятельность ТМО строится на основе договора об оказании медицинской помощи населению с органами здравоохранения, территориальным фондом обязательного медицинского страхования и т.д. (пункт 2.1 Положения). Основными задачами ТМО являются: удовлетворение потребности населения в квалифицированной лечебно-профилактической помощи, обеспечение взаимосвязи и преемственности между лечебно-профилактическими учреждениями, входящими в его состав; повышения качества и объема профилактической работы, своевременное и качественное обследование, лечение и реабилитация больных в амбулаторных, стационарных условиях и на дому пункт 3.1 Положения).

Согласно разъяснениям, данным в пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения вучреждениях здравоохранения, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только вучреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно - медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско - акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.

Судам следует учитывать, что указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 3 названных Правил).

Пунктом 16 указанного постановления определено, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии темработам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Кроме того, в пункте 17 вышеназванного постановления указано, что при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

Правила от 22 сентября 1999 года N 1066 содержат положения о льготном исчислении стажа врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, а также врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях и структурных подразделениях согласно Перечню от 22 сентября 1999 года N 1066. Следовательно, в стаж засчитывалась работа в поликлиниках, больницах и других лечебно-профилактических структурных подразделениях, входящих в состав территориальных медицинских объединений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

На основании п. 5 Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке N 781, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в частности, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил (пп. "б" п. 5 Правил).

Аналогичный порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применялся и при ранее установленном правовом регулировании данных отношений - Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. N1066.

Льготный порядок исчисления стажа медицинским сестрам-анестезистам и медицинским сестрам палатным отделений (групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, реанимации и интенсивной терапии учреждений здравоохранения предусмотрен Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. N 781.

Таким образом, предусмотренная нормативными правовыми актами возможность льготного исчисления стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, осуществляется при одновременном наличии следующих условий: работа в определенной должности и работа в определенном подразделении, указанных в соответствующем перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы в льготном исчислении.

Установлено, что ФИО2 работала с<дата> по <дата> в должности палатной медсестры инфекционного отделения в Детском Поликлиническом объединении <адрес>; с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры отделения реанимации в Детском Поликлиническом объединении <адрес>, с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры отделения реанимации в Детском Поликлиническом объединении <адрес> данные обстоятельства подтверждается трудовой книжкой истца.

На 08.12.1994г. «Детское больнично-поликлиническое объединение» имела признаки юридического лица - печать, штамп, обособленное имущество, право принимать и увольнять работников.

«Детская городская больница» г. Пятигорска переименована в «Детское больнично- поликлиническое объединение» (ДБПО) на основании приказа № 68 от 22.09.88г. в состав которого входили структурные подразделения: Пятигорской детской объединенной больницы и Детского поликлинического объединения.

«Детское больнично-поликлиническое объединение» г. Пятигорска на основании свидетельства №144 от 19.02.99г. об утверждении Устава муниципального учреждения здравоохранения переименовано в МУЗ «Детская городская больница» г. Пятигорска и является юридическим лицом.

Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская больница» г.Пятигорска создано по решению учредителя согласно приказа органа управления здравоохранения администрации города Пятигорска Городского медицинского объединения от 27.11.1999г. № 136-ОД и реорганизации (присоединения МУЗ Поликлиники №4 «Здоровье») на основании Постановления Главы города Пятигорска № 1582 от «28» июня 2001г.

На основании устава учреждения, зарегистрированного 03.06.2004г., за государственным регистрационным номером 2042600199706 МУЗ «Детская городская больница» переименована в МУЗ «Детская городская больница г. Пятигорска» и является самостоятельным юридическим лицом.

В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83- 3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска, постановлением Администрации г. Пятигорска от 18.08.2011 г. № 3270 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений» 29 ноября 2011 года тип муниципального учреждения здравоохранения «Детская городская больница города Пятигорска» изменен на муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская больница города Пятигорска».

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 05.03.2014г.№ 01-05/117 « Об утверждении в новой редакции устава муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская больница города Пятигорска», наименование муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская больница города Пятигорска» изменено на государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края « Городская детская больница» города Пятигорска.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от

05.03.2018 года№ 01-05-/136 «Об утверждении в новой редакции Устава государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края « Городская детская больница» города Пятигорска, наименование учреждения изменено на государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края « Пятигорская городская детская больница».

Указанные обстоятельства подтверждаются справкой ГБУЗ "Пятигорская городская детская больница» от <дата> N 1083,не оспариваются сторонами.

Целью создания учреждения ГБУЗ "Пятигорская городская детская больница» является обеспечение детского населения <адрес> квалифицированной медицинской помощью.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ГБУЗ "Пятигорская городская детская больница», основным видом деятельности учреждения является деятельность больничных организаций, учреждению выдана лицензия на медицинскую деятельность.

Таким образом, согласно справки ГБУЗ "Пятигорская городская детская больница» от <дата> N 1083ГБУЗ "Пятигорская городская детская больница» от <дата> N 1083неоднократно меняла наименование, фактически оставаясь учреждением здравоохранения.

Реорганизационные мероприятия и изменения внаименований производились в целях приведения в соответствие наименований муниципальных (государственных) лечебно-профилактических учреждений номенклатуре учреждений здравоохранения. При этом функции учреждения и вид деятельности не менялся.

Из вышеперечисленных документов следует, что изменение в названии медицинской организации - "учреждение" или "предприятие" «поликлиническое объединение» не изменяет фактическую деятельность организации " Детская городская больница" - оказание и предоставление медицинской помощи детям, то есть основные функции медицинской организации.

Таким образом, суд находит установленным, что в спорные периоды работы истца ФИО2 происходило переименование медицинского учреждения в результате реорганизации юридического лица, то есть все учреждения являлись правопреемниками имущественных и неимущественных прав и обязанностей и основной задачей медицинских учреждений являлось лечение и реабилитация больных детей в условиях стационара.

Должность медицинской сестры списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. При переименовании медицинского учреждения ни специфика, ни характер работы истца не менялись.

Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 04.03.2004 года N 81-О, право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не связывается законодателем с организационно-правовой формой и наименованием организации, в которой осуществляется лечебная деятельность. Решающее значение имеет вопрос о тождественности должностей и учреждений здравоохранения, с учетом работы в которых досрочно назначается пенсия и которые предусмотрены Постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 года, и аналогичных должностей и учреждений (организаций), имевших ранее иные наименования, а также тождественность выполняемой работником лечебной и иной работы по охране здоровья населения, дающей право на пенсию.

Утвержденными вышеуказанным Постановлением Правительства РФ Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в пункте 3 предусмотрено, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

С учетом анализа приведенных норм пенсионного законодательства, суд приходит к выводу, что главным условием, определяющим право на досрочную пенсию медицинским работникам, является вид деятельности работника, а не правовой статус учреждения, с которыми они состояли в трудовых отношениях, в противном случае, гражданин сталкивается с дискриминацией при реализации своего пенсионного права.

То обстоятельство, что в результате переименования наименование учреждения здравоохранения, не соответствовало Спискам, не может ограничить пенсионные права истца ФИО2, поскольку она осуществляла деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения в соответствующей должности.

Поскольку федеральным законодательством не установлены ограничительные условия на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере здравоохранения, отказ во включении истцу в стаж периода работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью в должности медсестры инфекционного отделения в Детском Поликлиническом объединении <адрес> с <дата> по <дата><дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры отделения реанимации в Детском Поликлиническом объединении <адрес>, является незаконным.

Досрочная пенсия по старости лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, назначается в зависимости от рода деятельности, а не от формального наименования структурного подразделения учреждения, в котором лицо выполняло свои трудовые функции, поскольку иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение Федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Таким образом, пенсия за выслугу лет медицинским работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.

Факт осуществления ФИО2 лечебной деятельности в медицинском учреждении здравоохранения с <дата> по <дата> в должности палатной медсестры инфекционного отделения в Детском Поликлиническом объединении <адрес>; с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры отделения реанимации в Детском Поликлиническом объединении <адрес>, с <дата> по <дата> (в том числе отпуск по беременности и родам с <дата> по <дата>) в должности медицинской сестры отделения реанимации в Детском Поликлиническом объединении <адрес> подтверждается материалами дела, справкой работодателя, трудовой книжкой истца, подтверждающими постоянную занятость истца в спорный период, особый характер работы, функционал выполняемой работы, который не изменялся в течение всего периода работы.

Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от <дата> N 81-О, право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не связывается законодателем с организационно-правовой формой и наименованием организации, в которой осуществляется лечебная деятельность. Решающее значение имеет вопрос о тождественности должностей и учреждений здравоохранения, с учетом работы в которых досрочно назначается пенсия и которые предусмотрены Постановлением Правительства РФ N 781 от <дата>, и аналогичных должностей и учреждений (организаций), имевших ранее иные наименования, а также тождественность выполняемой работником лечебной и иной работы по охране здоровья населения, дающей право на пенсию.

Утвержденными вышеуказанным Постановлением Правительства РФ Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в пункте 3 предусмотрено, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

С учетом анализа приведенных норм пенсионного законодательства, суд приходит к выводу, что главным условием, определяющим право на досрочную пенсию медицинским работникам, является вид деятельности работника, а не правовой статус учреждения, с которыми они состояли в трудовых отношениях, в противном случае, гражданин сталкивается с дискриминацией при реализации своего пенсионного права.

То обстоятельство, что в результате переименования наименование учреждения здравоохранения, не соответствовало Спискам, не может ограничить пенсионные права истца ФИО2, поскольку она осуществляла деятельность по охране здоровья детского населения в учреждении здравоохранения в соответствующей должности.

Рассматривая периоды работы истца в должности медсестры палатной в инфекционного отделении в Детском Поликлиническом объединении г. Пятигорска, суд пришел к выводу о том, что оснований для обязания ответчика включить эти периоды работы в подсчет специального стажа истца в льготном исчислении, как 1 год за 01 год и 06 мес. не имеется, так как льготное исчисление периодов работы (1 год как1 год и 6 месяцев) для должности палатной медсестры в инфекционном отделении учреждения здравоохранения, как законодательством, действовавшим в спорные периоды, так и действующим законодательством - Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как год и шесть месяцев, утв. Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 г., не предусмотрено.

Периоды работы истца с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры отделения реанимации в Детском Поликлиническом объединении <адрес>, с <дата> по <дата> (в том числе отпуск по беременности и родам с <дата> по <дата>) в должности медицинской сестры отделения реанимации в Детском Поликлиническом объединении <адрес> подлежат включению в подсчет специального стажа истца в льготном исчислении, как 1 год за 01 год и 06 мес. В соответствии с законодательством, действовавшим в спорные периоды, так и действующим законодательством.

Кроме того, согласно ст. 255 Трудового кодекса РФ женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.

Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов.

Пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что с учетом того, что в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, предусмотренном в статье 255 Трудового кодекса Российской Федерации, ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, указанный период также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

По указанным основаниям время нахождения ФИО2 в отпуске по беременности и родам суд также включает в специальный стаж на тех же условиях, что и трудовая деятельность истца в указанный период.

С учетом изложенных обстоятельств и вышеприведенных норм права, принимая во внимание, что Детское Поликлиническое объединение <адрес> являлось лечебным учреждением здравоохранения, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья детского населения, периоды работы ФИО2 с <дата> по <дата> в должности палатной медсестры инфекционного отделения в Детском Поликлиническом объединении <адрес> подлежат зачету в стаж работы истца, дающий правона досрочное назначение страховой пенсии по старости в календарном исчислении, а с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры отделения реанимации в Детском Поликлиническом объединении <адрес>, с <дата> по <дата> (в том числе отпуск по беременности и родам с <дата> по <дата>) в должности медицинской сестры отделения реанимации в Детском Поликлиническом объединении <адрес> подлежат зачету в специальный стаж работы истца в льготном исчислениииз расчета 1 год за 1 год 6 месяцев, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Согласно данных, отраженных в решении органа, продолжительность специального стажа ФИО2 на дату обращения составляет 21 год 4 месяца 19 дней.

С учетом зачтенных периодов работы истца ФИО2 на момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости (<дата>) продолжительность специального стажа ФИО2 составляет 31 год 06 мес. 10 дней, требуемый стаж 30 лет имеется на <дата>.

При разрешении спора о праве на назначение досрочной страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим медицинскую деятельность, и определении даты, с которой назначается пенсия, суду необходимо руководствоваться положениями части 1.1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которой страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 статьи 30, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. То есть, назначение досрочной пенсии указанным лицам осуществляется при наступлении права на досрочную пенсию: в 2020 году через два года после наступления указанного права; в 2021 году через три года после наступления указанного права; в 2022 году через четыре года после наступления указанного права; в 2023 году и последующих годах - через пять лет после наступления указанного права.

Таким образом, право на обращение за назначением страховой пенсии по старости указанной категории граждан при наличии требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ является отложенным. С учетом вступивших в силу с 01.01.2019 норм Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", по поэтапному повышению сроков реализации права на досрочное назначение страховой пенсии в зависимости от года возникновения права на такую пенсию, в соответствии с Приложением N 7 к Закону N 400-ФЗ, реализовать право на установление пенсии, истица может не ранее 31.01.2024.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 отделению фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о признании решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости недействительным, признании права на досрочную страховую пенсию по старости, об обязании включить в специальный стаж периодов работы, назначении страховой пенсии по старости с даты первоначального обращения, - удовлетворить частично.

Признать решение от <дата> ***** ГУ - Отделения Пенсионного Фонда РФ по <адрес> частично недействительным в части отказа зачесть в стаж лечебной деятельности периоды работы ФИО3 с <дата> по <дата> в должности палатной медсестры инфекционного отделения в Детском Поликлиническом объединении <адрес>;     с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры отделения реанимации в Детском Поликлиническом объединении <адрес>, с <дата> по <дата> (в том числе отпуск по беременности и родам с <дата> по <дата>) в должности медицинской сестры отделения реанимации в Детском Поликлиническом объединении <адрес>.

Обязать Отделение Пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> включить в специальный стаж периоды работы ФИО3 с <дата> по <дата> в должности палатной медсестры инфекционного отделения в Детском Поликлиническом объединении <адрес> в календарном исчислении; с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры отделения реанимации в Детском Поликлиническом объединении <адрес>, с <дата> по <дата> (в том числе отпуск по беременности и родам с <дата> по <дата>) в должности медицинской сестры отделения реанимации в Детском Поликлиническом объединении <адрес> в льготном исчислении 1 год за 1 год и 6 месяцев.

В удовлетворении исковых требований о признании решения Отделения Пенсионного Фонда РФ по <адрес> недействительным об отказе в назначении страховой пенсии по старости, признании права на досрочную страховую пенсию по старости, о назначении страховой пенсии по старости с даты первоначального обращения, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Ессентуский     городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено <дата>.

Судья                                                                                                     Зацепина А.Н.

2-1250/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Зорина Ольга Владимировна
Ответчики
Отделение Пенсионного и социального страхования РФ по Ставропольскому краю
Другие
ответчика Отделения фонда Пенсионного и социального страхования РФ по СК Никитина Ирина Валерьевна
Суд
Ессентукский городской суд Ставропольского края
Судья
Зацепина Ася Николаевна
Дело на странице суда
essentuksky--stv.sudrf.ru
17.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
19.04.2023Передача материалов судье
19.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2023Подготовка дела (собеседование)
16.06.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
16.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2023Судебное заседание
04.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее