Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-42/2023 от 30.11.2023

УИД66RS0034-01-2023-000823-13            дело № 5-42/2023        копия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Красноуральск                              30 ноября 2023 года

Судья Красноуральского городского суда Свердловской области Солобоева О.А.,

изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Емельяновой ФИО5,

УСТАНОВИЛ:

В Красноуральский городской суд Свердловской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Емельяновой ФИО6

При подготовке дела к рассмотрению установлено следующее.

Установление факта надлежащего извещения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, о составлении в отношении его протокола об административном правонарушении, а также потерпевшего имеет существенное значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении.

Из анализа статьи 28.2 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие этого лица протокол может быть составлен только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.

Иное толкование указанной нормы означало бы нарушение прав лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие в осуществляемых в отношении его процессуальных действиях.

В силу части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В силу статьи 25.15 КоАП РФ с учетом разъяснений, изложенных в абзаце первом пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, телефонограмма отнесена к числу способов, с использованием которых лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, могут быть извещены.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором по исполнению административного законодательства ОГИБДД ОМВД России по г. Красноуральску ст.лейтенантом полиции ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Емельяновой ФИО7 в ее отсутствие.

О месте и времени составления протокола об административном правонарушении Емельянова ФИО8 как установлено, уведомлялась должностным лицом посредством смс-оповещения.

Вместе с тем, исходя из представленной расписки, однозначно невозможно установить явное волеизъявление Емельяновой ФИО9 о ее согласии получать указанным способом уведомления должностного лица по делу об административном правонарушении.

Кроме того, исходя из текста направленного смс-сообщения следует, что явиться необходимо ДД.ММ.ГГГГ по адресу г Красноуральск, <адрес>, <адрес>, вместе с тем время явки не указано.

Кроме того, по смыслу статьи 28.2 КоАП РФ, которой установлен порядок составления протокола об административном правонарушении, потерпевший также должен быть извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, ему должна быть вручена копия данного процессуального документа.

Однако из материалов дела не представляется возможным установить, выполнены ли должностным лицом требования названной нормы в указанной части.

Согласно пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а таже соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судьей на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Прихожу к выводу, что наличие вышеуказанного недостатка, является существенным нарушением, поскольку не может быть восполнено при рассмотрении дела, в этой связи необходимо возвратить настоящий протокол об административном правонарушении и другие материалы об административном правонарушении в орган, его составивший.

Вышеуказанный недостаток судья признает существенным, расценивает как неправильное составление протокола, влекущее в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ возвращение протокола составившему его должностному лицу.

С учетом изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4, ч. 3 ст. 28.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Емельяновой ФИО10 и другие материалы дела, возвратить инспектору по исполнению административного законодательства ОГИБДД ОМВД России по г. Красноуральску ст.лейтенанту полиции Иванову ФИО11 для устранения нарушений.

Копию настоящего определения направить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевшему.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья Красноуральского

городского суда:                            О.А. Солобоева

5-42/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Емельянова Ольга Васильевна
Суд
Красноуральский городской суд Свердловской области
Судья
Солобоева Ольга Александровна
Статьи

ст.12.24 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnouralsky--svd.sudrf.ru
30.11.2023Передача дела судье
30.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2023Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
30.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее