Дело № 2а-78/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
село Ельники
Республики Мордовия 19 мая 2016 года
Ельниковский районный суд Республики Мордовия
в составе председательствующего судьи Л.Н. Сабировой,
рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №7 по Республике Мордовия к Ветчинниковой Л.С. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России №7 по Республике Мордовия обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, указав, что на основании сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации Управлением Госавтоинспекции МВД по Республике Мордовия, за физическим лицом Ветчинниковой Л.С. в период с 04.02.2005 по 20.01.2015 зарегистрировано шесть единиц транспортных средств. Кроме того Ветчинникова Л.С. с 15.12.2014 имеет в собственности жилой дом. Налог на имущество, транспортный налог за 2014 год необходимо было оплатить физическому лицу до 1 октября 2015 года. Начисленную сумму налога в установленный срок Ветчинникова Л.С. не уплатила, нарушив подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную сумму задолженности начислены пени. В связи с наличием недоимки налогоплательщику 24.11.2014 было направлено почтой требование № 5045 от 19.11.2014 на уплату пени по налогу на имущество и транспортному налогу за 2013 год, 20.02.2015 требование № 3958 от 18.02.2015 на уплату пени по налогу на имущество и транспортному налогу за 2013 год, 22.10.2015 требование № 7482 от 09.10.2015 на уплату налога на имущество и транспортного налога и пени за 2014 год. Указанные требования в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил в полном объеме. Административный истец просит взыскать с Ветчинниковой Л.С.: недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 43,54 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0,22 рубля, недоимку по транспортному налогу в сумме 10443 рубля, пени по транспортному налогу в сумме 87,24 рублей.
Согласно пункту 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Определением суда от 10.05.2016 года дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства. При этом судом учтено, что указанная в административном исковом заявлении сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает 20 000 рублей, представителем административного истца заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, от административного ответчика возражений относительно применения указанного порядка рассмотрения административного дела не поступило.
Согласно статье 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Суд, исследовав представленные материалы, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В силу части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного производства Российской Федерации контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
В соответствии с указанными положениями Закона, административный истец по настоящему делу - Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России №7 по Республике Мордовия, является органом, наделенным полномочиями на взыскание пени по налоговым платежам, и вправе обратиться в суд за их принудительным взысканием.
На основании представленных доказательств судом установлено, что Ветчинникова Л.С. в силу статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком налога на доходы физических лиц.
Согласно части 2 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу части 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно выписке из списка базы данных Управления Госавтоинспекции МВД по Республике Мордовия Ветчинникова Л.С. с 20.01.2015 является владельцем легкового автомобиля марки ФОЛЬКСВАГЕН ТУАРЕГ, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 174,0 ЛС; с 07.10.2014 по 06.05.2015 являлась владельцем легкового автомобиля ХЕНДАЙ СОЛЯРИС, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 107,0 ЛС; с 31.07.2012 по 10.02.2015 являлась владельцем легкового автомобиля ВАЗ21099, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 77,8 ЛС; с 12.10.2007 является владельцем грузового автомобиля ГАЗ 33023, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 100,0 ЛС; с 10.12.2008 по 17.09.2014 являлась владельцем легкового автомобиля ТОЙОТА MARK II, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 160,0 ЛС; с 04.02.2005 является владельцем автобуса ГАЗ3221, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 100,0 ЛС (л.д. 34).
Сроки и порядок уплаты транспортного налога установлены Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-З «О транспортном налоге».
В соответствии со статьей 3 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-З «О транспортном налоге» сроком уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, является 1 октября, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 23 ноября 2015 года № 320-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», срок уплаты физическими лицами имущественных налогов (земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц) установлен с 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Вместе с тем, с 01.01.2015 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 02.12.2013 № 334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» и Закон Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», устанавливающие для физических лиц единый срок уплаты земельного и транспортного налогов, а так же налога на имущество физических лиц – не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
С учетом изложенного к правоотношениям по сроку уплаты имущественных налогов за 2014 год, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона № 320-ФЗ от 23 ноября 2015 года «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», применяются положения глав 28, 31, 32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации без учета изменений, внесенных Федеральным законом № 320-ФЗ.
Согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия Ветчинниковой Л.С. с 15.12.2004 на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу: <адрес> (л.д. 35).
Согласно представленному расчету за Ветчинниковой Л.С. числится задолженность:
по налогу на имущество физических лиц (на жилой дом) - в размере 43,54 рубля;
по транспортному налогу – в размере 10443 рубля;
пени по налогу на имущество физических лиц – 0,22 рубля;
пени по транспортному налогу – 87,24 рубля.
В соответствии со статьей 69 Налогового Кодекса Российской Федерации в адрес Ветчинниковой Л.С. административным истцом неоднократно направлялись налоговые уведомления об уплате налогов и пени. Указанные требования были направлены административному ответчику по почте по месту регистрации налогоплательщика и в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма. До настоящего времени суммы налогов и пени Ветчинниковой Л.С. не уплачены.
В связи с неисполнением Ветчинниковой Л.С. обязанности по уплате налога административный истец обратился в суд с требованием о взыскании недоимки по налогу, пени и штрафным санкциям.
Таким образом, на основании исследованных доказательств, имеющихся в материалах дела, судом установлено, что административный ответчик Ветчинникова Л.С., являясь плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, допустила просрочку уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц. Требования налогового органа об уплате налогов и пени, направленные МИФНС №7 по Республике Мордовия в адрес административного ответчика остались неисполненными.
Административным истцом суду предоставлены расчеты налога на имущество физического лица и транспортного налога, пени, которые в соответствии с требованиями части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом проверены и признаны правильными. Ответчиком указанные суммы налогов и пени не оспорены.
Учитывая указанные обстоятельства, а также принимая во внимание, что судом установлены факты нарушения Ветчинниковой Л.С. сроков уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога, что повлекло начисление пени, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление МИФНС №7 к Ветчинниковой Л.С. подлежит удовлетворению в полном объеме.
В силу статей 14, 15 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам, налог на имущество физических лиц – к местным налогам и сборам.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании подпункта 19 пункта 1 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец – МИФНС России №7 по Республике Мордовия освобождается от уплаты государственной пошлины.
Оснований для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В этой связи государственная пошлина, подлежащая взысканию с административного ответчика в данном случае подлежит зачислению в доход Ельниковского муниципального района Республики Мордовия.
Таким образом, на основании пункта 1 части 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию в доход Ельниковского муниципального района Республики Мордовия государственная пошлина в размере 4 процентов от цены иска, то есть 422 рублей 96 копеек (10574 х4 : 100=422,96).
На основании вышеизложенного, и, руководствуясь статьями 175-180, 290, 292, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №7 по Республике Мордовия к Ветчинниковой Л.С. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Ветчинниковой Л.С., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №7 по Республике Мордовия недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 43 (сорок три) рубля 54 копейки, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 22 копейки, недоимку по транспортному налогу в сумме 10443 (десять тысяч четыреста сорок три) рубля, пени по транспортному налогу в размере 87 (восемьдесят семь) рублей 24 копейки.
Взысканные суммы налога на имущество физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц подлежат перечислению на счет Управления федерального казначейства по Республике Мордовия (Межрайонная ИФНС России №7 по Республике Мордовия), расчетный счет №40101810900000010002 в Отделении Национального банка Республики Мордовия, Саранск, БИК 048952001, КПП 131401001, ИНН 1314097122, КБК 18210601030101000110 (налог), 18210601030102100110 (пени), ОКТМО 89618425.
Взысканные суммы транспортного налога и пени по транспортному налогу подлежат перечислению на счет Управления федерального казначейства по Республике Мордовия (Межрайонная ИФНС России №7 по Республике Мордовия), расчетный счет № 40101810900000010002 в Отделении Национального банка Республики Мордовия, Саранск, БИК 048952001, КПП 131401001, ИНН 1314097122, КБК 18210604012021000110 (налог), 18210604012022100110 (пени), ОКТМО 89618425.
Взыскать с Ветчинниковой Л.С. в бюджет Ельниковского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 422 (четырехсот двадцати двух) рублей 96 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Ельниковский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий: