Судья Мороз И.М. Дело № 7а-139/2020
РЕШЕНИЕ
город Новосибирск 10 июня 2020 года
Судья Новосибирского областного суда Деменкова Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «ТС-Строй» О.А.В. на постановление судьи Октябрьского районного суда города Новосибирска от 15 января 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТС-Строй»,
установил:
старшим инспектором отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции Управления МВД России по г. Новокузнецку М.А.С. 29 ноября 2019 года составлен протокол 4200501901690 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТС-Строй» (далее ООО «ТС-Строй»).
Постановлением судьи Октябрьского районного суда города Новосибирска от 15 января 2020 года ООО «ТС-Строй» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «ТС-Строй» О.А.В. обжаловал его в Новосибирский областной суд в порядке статьи 30.1 КоАП РФ.
В обоснование доводов жалобы заявитель полагает, что допущенное ООО «ТС-Строй» нарушение не повлекло негативных последствий, поскольку уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином хоть и не было подано в установленной законом форме, однако форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства направлена в Управление МВД России по Кемеровской области в трехдневный срок, в соответствии с требованием закона.
Просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии постановления, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Изучив доводы жалобы, которые поддержал защитник ООО «ТС-Строй» - О.А.В., а также проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, судья областного суда приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган на бумажном носителе, а также подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 04 июня 2019 года № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», который начал действовать с 09 сентября 2019 года.
Таким образом, законодателем прямо предусмотрена административная ответственность за предоставление сведений работодателем в форме, которая не установлена на момент подачи такого уведомления вне зависимости от степени различия прежней формы уведомления от действующей формы.
Как следует из материалов дела, ООО «ТС-Строй» 06 ноября 2019 года расторгло трудовой договор с гражданином Республики Армения Д.Г.Г. Посредством почтовой связи 08 ноября 2019 года ООО «ТС-Строй» направило уведомление о расторжении трудового договора с гражданином Республики Армения Д.Г.Г. в территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность.
Однако направленное Обществом уведомление не соответствовало установленной форме уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, поскольку был использован бланк формы уведомления, утратившего силу с 08 сентября 2019 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «ТС-Строй» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и последующего привлечения юридического лица к административной ответственности по указанному составу.
Фактические обстоятельства совершения ООО «ТС-Строй» административного правонарушения, подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, которым судьей районного суда в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка и на основании полного и всестороннего их анализа установлены все юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения.
Оснований для иной оценки представленных доказательств судья вышестоящего суда не находит.
Выводы судьи районного суда о виновности ООО «ТС-Строй» являются мотивированными и основанными на положениях статьи 2.1 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При этом, нельзя оставить без внимания, что правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, в том числе на осуществление ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», одной из целей которого является защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований действующего законодательства в сфере миграции.
Принимая во внимание изложенное, а также, что ранее Общество на основании постановления Центрального районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области от 25 февраля 2019 года уже привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, то совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ и статье 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.
Вопреки доводам жалобы, не имеется также оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, исходя из особой значимости охраняемых отношений и конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения.
Выводы судьи районного суда обоснованы положениями статьи 2.9 КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Позиция судьи районного суда относительно наличия состава административного правонарушения, а также отсутствия оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, соответствует позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 20 декабря 2019 года N 44-АД19-50.
По существу, все доводы жалобы повторяют доводы, приводимые в судебном заседании суда первой инстанции, которые были проанализированы в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, имеющимися доказательствами и обоснованно отклонены по убедительным мотивам, приведенным в оспариваемом судебном акте.
Судья областного суда, признавая законным принятое судьей районного суда постановление, отмечает, что оно вынесено с соблюдением принципа, не допускающего спора о подсудности.
Вместе с тем, судья областного суда, учитывая конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, а также задачи производства по делу об административных правонарушениях, полагает возможным с учетом положений частей 2.2., 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ снизить назначенный размер административного штрафа до 200 000 рублей.
Таким образом, постановление судьи Октябрьского районного суда города Новосибирска от 15 января 2020 года подлежит изменению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░-░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 200 000 (░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░. — ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░