Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-36/2023 (2-736/2022;) ~ М-762/2022 от 14.12.2022

    Дело № 2-36/2023                                                       УИД №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 февраля 2023 года                                                     г. Облучье

Облученский районный суд ЕАО в составе:

председательствующего судьи Суржиковой А.В.,

при секретаре судебного заседания Фроловой Е.В.,

с участием:

истца –старшего помощника прокурора Облученского района ЕАО Эрлих К.А.,

представителя ответчика-администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области Батуева А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Облученского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области об обязании выполнить мероприятия по оборудованию контейнерных площадок накопления твердых коммунальных отходов,

установил:

И.о. прокурора Облученского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области (далее- администрация МО «Облученский муниципальный район» ЕАО) об обязании выполнить мероприятия по оборудованию контейнерных площадок накопления твердых коммунальных отходов.

В основание требований указано, что прокуратурой Облученского района проведены надзорные мероприятия по вопросу обеспечения контейнерными площадками для накопления твердых коммунальных отходов территории муниципального образования «Пашковское сельское поселение», по результатам которых в деятельности администрации поселения выявлены нарушения федерального законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно предоставленной информации Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ на территории Пашковского сельского поселения отсутствуют контейнеры и контейнерные площадки по следующим адресам: <адрес>: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>;<адрес>: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>: <адрес>; <адрес>; <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы администрации МО «Облученский муниципальный район» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Из сообщения администрации следует, что устранить выявленные нарушения не представляется возможным из-за отсутствия в текущем году бюджетных ассигнований.

Просит суд обязать администрацию муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО выполнить мероприятия по оборудованию контейнерных площадок накопления ТКО по адресам: <адрес>: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>: <адрес>; <адрес>; <адрес>.

        Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, на стороне ответчика, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Дом-строй».

    В судебном заседании старший помощник прокурора Эрлих К.А. исковые требования уточнила, просила в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязать администрацию МО «Облученский муниципальный район» ЕАО выполнить мероприятия по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов по адресам: ЕАО, <адрес>. В основание требований привела доводы изложенные в заявлении.

    Представитель ответчика - администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО Батуев А.И. в судебном заседании согласился с требованиями, заявленными прокурором, а так же сроком, определенным истцом для исполнения решения суда.

     Представитель третьего лица - ООО «Дом-строй» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела третье лицо уведомлено надлежащим образом. Просили дело рассмотреть в отсутствие представителя.

    Суд, руководствуясь положениями ч.5 ст.167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица ООО «Дом строй».

        Заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду установлены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

    В соответствии с п. 1, п. 4 ст. 13.4 указанного закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

    В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89, органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

     Также в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

    Законом ЕАО от 02.11.2004 № 338-ОЗ «О границах и статусе городских, сельских поселений в составе Облученского муниципального района» установлено, что <адрес> является административным центром Пашковского сельского поселения Облученского района ЕАО, в состав которого также входят <адрес>.

    Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее – Правила), которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.

    Согласно пункту 3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

    Пунктом 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

    Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Еврейской автономной области утверждён постановлением правительства ЕАО от 03.08.2018 № 280-пп.

    Пунктом 2.2 вышеназванного Порядка установлено, что места накопления твердых коммунальных отходов определяются органами местного самоуправления муниципального образования области в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Еврейской автономной области (далее - Территориальная схема).

    В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между управлением ЖКХ и энергетики правительства ЕАО (уполномоченный орган) и ООО «Дом-Строй» (региональный оператор) на основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Еврейской автономной области, сроком на 10 лет.

    Пунктом 3.11 Соглашения предусмотрено, что региональный оператор приступает к предоставлению услуги по обращению с отходами не позднее 01 апреля 2021 года.

    Согласно п. 3.1, 3.10 Соглашения региональный оператор обязан обеспечить сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории ЕАО в соответствии с Территориальной схемой; при оказании услуг по обращению с отходами принимать отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в договоре на оказание услуг по обращению с отходами.

Из вышеизложенного следует, что исполнение органами местного самоуправления своей обязанности по созданию мест (площадок) накопления ТКО обеспечивает надлежащее обращение потребителями и региональным оператором с твердыми коммунальными отходами. Складирование отходов в местах, не определенных для этих целей, ведет к возникновению несанкционированных свалок бытовых отходов и загрязнению окружающей природной среды, что недопустимо.

Постановлением администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями, внесенными постановлением от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО на территории Пашковского сельского поселения Облученского муниципального района ЕАО, в том числе и по адресам: ЕАО, <адрес>.

Проведенной прокуратурой Облученского района ЕАО проверкой соблюдения требований законодательства, регулирующего вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами установлено, что в нарушение вышеуказанных положений закона администрацией МО «Облученский муниципальный район» ЕАО мероприятия по оборудованию контейнерными площадками накопления ТКО в <адрес> и <адрес> сельского поселения Облученского района ЕАО по вышеуказанным адресам не исполнены.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

    Из ответа главы администрации Облученского муниципального района ЕАО от 05.12.2022 следует, что устранить нарушения в 2022 году не представляется возможным из-за отсутствия свободных бюджетных ассигнований. При формировании бюджета муниципального района на период 2023-2025 годы будут учтены расходы, связанные с проведением мероприятия по обустройству контейнерных площадок.

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что до настоящего времени нарушения, указанные прокурором, администрацией МО «Облученский муниципальный район» ЕАО не устранены, что не оспаривается ответчиком, тогда как в силу приведенных положений законодательства, обязанность по созданию мест накопления ТКО на территории Пашковского сельского поселения является обязанностью администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО.

В этой связи, учитывая, что на момент рассмотрения настоящего иска требования действующего законодательства не исполнены, суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению заявленные прокурором требования.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    Определяя срок для исполнения ответчиком решения суда, принимая во внимание позицию ответчика, согласившегося со сроком, предложенным прокурором, суд считает разумным и достаточным срок, указанный прокурором, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии со ст. 333.36 п. 1 подпункты 9,19 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, освобождается: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

С учетом изложенного государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден прокурор при подаче настоящего административного иска, не подлежит взысканию с ответчика администрации Облученского муниципального района ЕАО, как органа местного самоуправления городского поселения.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 45, 56, 57, 103, 206, 194-199 ГПК РФ, суд

                решил:

Исковые требования и.о. прокурора Облученского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области об обязании выполнить мероприятия по оборудованию контейнерных площадок накопления твердых коммунальных отходов, удовлетворить.

    Обязать администрацию муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить мероприятия по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов по

     адресам: ЕАО, <адрес>.

             Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Судья                                                                                                             А.В. Суржикова

    мотивированное решение изготовлено 08.02.2023

2-36/2023 (2-736/2022;) ~ М-762/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Облученского района ЕАО
Ответчики
Администрация муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО
Другие
ООО "Дом-Строй"
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Суржикова А.В.
Дело на странице суда
obluchensky--brb.sudrf.ru
14.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2022Передача материалов судье
16.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2022Подготовка дела (собеседование)
27.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2023Судебное заседание
03.02.2023Судебное заседание
08.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2023Дело оформлено
10.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее