Дело №5-23/237-2023
46RS0011-01-2023-000690-94
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
01 июня 2023 года город Курск
И.о. судьи Курского районного суда Курской области Козлов А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца
<адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, в браке не состоящего, на иждивении детей не имеющего, инвалидом не являющегося, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 осуществил незаконное перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, не маркированной в соответствии с законодательством.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
02.03.2023 в 08:07 час. на территории полевого лагеря вблизи д.Постоялые Дворы Курского района Курской области, являясь водителем автомобиля «УАЗ 396265» с государственным регистрационным знаком №, ФИО1, в нарушении требований ч.ч. 2, 3, cт. 12 Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», осуществил перевозку спиртосодержащей жидкости с объемной долей этилового спирта 38,0% в количестве 35 литров, то есть в объеме более 10 литров на одного человека.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, указав на то, что, неизвестные ранее ему лица обратились с просьбой перевезти указанную жидкость в качестве гуманитарной помощи, не поясняя о содержимом.
Выслушав объяснения ФИО1, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.
По смыслу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 21.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон N 171-ФЗ) определено: спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции; алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ.
Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
На основании ч. 1 ст. 11 приведенного Федерального закона N 171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе, перемещение по территории Российской Федерации (изменение местонахождения алкогольной продукции с использованием транспортных средств или без них, в том числе при перемещении через Государственную границу Российской Федерации) физическими лицами алкогольной продукции, не маркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром ЕАЭС, за исключением перемещения по территории Российской Федерации указанной алкогольной продукции в объеме не более 10 литров на одного человека.
В соответствии с ст. 14.17.2 КоАП РФ, перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.
Виновность ФИО1 подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения ФИО1, административного правонарушения о незаконном перемещении по территории Российской Федерации алкогольной продукции, не маркированной в соответствии с законодательством.
Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной к нему фототаблицей, согласно которым на участке местности, расположенном на полигоне в <адрес>, с участием ФИО1 и понятых ФИО3, ФИО4 из автомобиля «№» с государственным регистрационным знаком №, были изъяты: пластиковая канистра объемом 10л. с жидкостью прозрачного цвета, 5 пластиковых бутылок объемом 5л. каждая с жидкостью прозрачного цвета.
Рапортом оперативного дежурного ДЧ ОМВД России по Курскому району ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 08:07 час. в дежурную часть ОМВД России по Курскому району по телефону поступило сообщение от командира полигона «Постоялые дворы» Романова, о том, что вблизи полигона остановлен а/м УАЗ со 100 л. водки. Данное сообщение зарегистрировано в КУСП под № ДД.ММ.ГГГГ.
Объяснениями ФИО1 а также объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, данными в условиях разъяснения положений ст. 51 Конституции РФ.
Определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ.
Справкой об исследовании №/и от ДД.ММ.ГГГГ и заключением эксперта №/з от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому представленная на экспертизу жидкость (во всех представленных бутылках) является спиртосодержащей, крепостью 38% об. Диэтилфталат, бензальдегид и денатурирующие добавки (битрекс, кротоновый альдегид, бензин/керосин) в представленных жидкостях не обнаружены.
Ответом Комитета промышленности, торговли и предпринимательства Курской области № от 12.04.2023, согласно которому представленные образцы относятся к алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в соответствии с положением ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела. При составлении протокола, ФИО1 присутствовал, права, а также положение ст. 51 Конституции РФ, ему были разъяснены.
Оснований для оговора ФИО1 сотрудником полиции, составившим протокол об административном правонарушении, не усматривается. Выполнение сотрудником полиции своих служебных обязанностей само по себе не является основанием полагать, что он заинтересован в исходе дела.
Анализируя представленные выше доказательства в их в совокупности, не находя сомнений в их объективности, руководствуясь ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.2 КоАП РФ, и доказанность вины ФИО1 в его совершении.
Судья квалифицирует действия ФИО1 по ст. 14.17.2 КоАП РФ, как перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признается полное признание вины, чистосердечное раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии по настоящему делу признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, судьей не установлено.
Санкция ст. 14.17.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер и тяжесть совершенного ФИО1 административного правонарушения, фактические обстоятельства административного правонарушения, данные о личности ФИО1, который ранее к административной ответственности не привлекался, его имущественное положение, и считает необходимым назначить ему основное наказание в виде административного штрафа, в размере 15 000 рублей.
При назначении ФИО1 дополнительного административного наказания судья учитывает положения ч.3 ст.3.7 КоАП РФ, согласно которым не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Согласно пункту 1 статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии названных в данной норме сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено указанной статьей.
При этом в силу пункта 2 данной статьи этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 этой статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона N 171-ФЗ предусмотрено, что в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат: этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются, в частности: без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 названного Закона; без маркировки в соответствии со статьей 12 названного Закона или с маркировкой поддельными марками; без соответствия государственным стандартам и техническим условиям; без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 названного Закона; без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.
Порядок уничтожения по решению суда вышеуказанного имущества установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 №1027 «О реализации мер по пресечению незаконного производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», которое распространяет свое действие исключительно на имущество, изъятое из незаконного оборота в соответствии со ст. 25 Федерального закона №171-ФЗ.
В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона N 171-ФЗ, изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 этой статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункту 1 статьи 25 Федерального закона N171-ФЗ данная продукция подлежит изъятию из незаконного оборота.
В этой связи имеются основания для вывода о том, что применительно к немаркированной продукции, изъятой у ФИО1 при осмотре места происшествия, а именно: пластиковой канистрой объемом 10л. со спиртосодержащей жидкостью 38% об., 5 пластиковых бутылок объемом 5л. каждая со спиртосодержащей жидкостью 38% об., ФИО1 следует назначить дополнительное наказание в виде изъятия данной продукции, с последующим уничтожением в установленном законом порядке.
Такое наказание, по мнению судьи, полностью соответствует целям и задачам административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.2 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Изъятую у ФИО1 спиртосодержащую жидкость с объемной долей этилового спирта 38,0% в количестве 1 канистры объемом 10л., 5 бутылок, объемом 5 л. каждая, а всего 35 литров – уничтожить в установленном законом порядке.
Разъяснить ФИО1 обязанность уплаты назначенного штрафа по следующим реквизитам:
Получатель штрафа: УФК по Курской области (ОМВД России по Курскому району Курской области), ИНН 4611003362, КПП 461101001, ОКТМО 38620000,
р/с 03100643000000014400, в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области, БИК 013807906, КБК 18811601191019000140, УИН 188804466230466257245– не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Курский районный суд Курской области в течение 10 суток со дня вручения или получения лицом копии постановления.
И.о. судьи (подпись) А.В. Козлов
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>