Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 1-5/2022 (1-282/2021;) от 25.05.2021

1-5/2022(1- 282/2021)

44RS0001-01-2021-004035-16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении уголовного дела

г. Кострома 20 апреля 2022 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи М, с участием государственных обвинителей Х См, защитника адвоката Кл, Г, при помощнике В, секретаре К, рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

П, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного адресу: <адрес> имеющего временную регистрацию <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, имеющего высшее образование, женатого, пенсионера, военнообязанного, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст. 286 УК РФ

У С Т А Н О В И Л :

П, обвиняется в следующем, в том, что он на основании кадрового распоряжения Администрации города Костромы №384-кг от 17.04.2015 г. назначен на высшую должность муниципальной службы начальника Управления городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы. На основании кадрового распоряжения Администрации города Костромы №1417-кг от 27.12.2018 г., П переведен с <дата> с высшей должности муниципальной службы начальника Управления городского пассажирского транспорта на главную должность муниципальной службы начальника Управления городского пассажирского транспорта Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы, которую занимал до <дата>.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» П являлся лицом, исполняющим в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств муниципального бюджета.

На основании ч. 1 ст. 41 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, принятого решением Думы города Костромы № 41 от 26 мая 2005 года (в редакции от 17.12.2015 №276, от 26.04.2018 №60, от 25.10.2018 №178, от 28.02.2019 №28, от 04.07.2019 №102, от 26.09.2019 №149) П, как начальник Управления городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы, в последствии являясь начальником Управления городского пассажирского транспорта Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы, являлся высшим должностным лицом города Костромы и был наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. На должность муниципальной службы начальника Управления городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы он был принят главой Администрации города Костромы и возглавляя Управления городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы, а в последствии Управление городского пассажирского транспорта Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы, был подконтролен и подотчетен главе Администрации города Костромы.

В соответствии с ч.7 ст.42 Устава города Костромы, П, как начальник Управления городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы обладает следующими полномочиями: принимает документ планирования регулярных перевозок города Костромы, устанавливает, изменяет, отменяет муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах города Костромы, в том числе по регулируемым и нерегулируемым тарифам, принимает решение об изменении вида регулярных перевозок, при условии если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок, заключает муниципальные контракты, предметом которых является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, выдает на срок действия муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок, выдает свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута регулярных перевозок, прекращает действие данных свидетельств, является организатором открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок города Костромы, присваивает порядковые номера маршрутам регулярных перевозок, осуществляет контроль за выполнением условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок города Костромы в случае, предусмотренном федеральным законом, организует работу автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования в чрезвычайных ситуациях, разрабатывает и доводит до перевозчиков планы работы пассажирского транспорта общего пользования в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с трудовым договором № 937 от 20.04.2015 г., а также с дополнительными соглашениями №1 от 16.06.2015 г., №2 от 17.09.2015 г., №3 от 02.10.2017 г., №4 от 17.11.2017 г., №5 от 30.11.2018 г., №6 от 15.01.2019 г., № 7 от 03.12.2019 к трудовому договору от 20.04.2015 г., П обязуется лично исполнять должностные обязанности по высшей должности муниципальной службы начальника Управления городского пассажирского транспорта Администрации г. Костромы, а в последствии начальника Управления городского пассажирского транспорта Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы, а также согласно п.2.2 Трудового договора обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Устав Костромской области, законы и иные нормативные правовые акты Костромской области, Устав города Костромы, иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.

В соответствии с должностными инструкциями, утвержденными распоряжением Администрации города Костромы №240-рг от 22.08.2017 г., №116-рг от 25.04.2018 г., начальник Управления городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы, П обязуется непосредственно руководить деятельностью Управления, распределять обязанности между сотрудниками, давать обязательные для исполнения сотрудникам Управления поручения и указания, проверять их исполнение; принимать в пределах полномочий Управления, установленных Регламентом Администрации города Костромы, Положением об Управлении, управленческие решения, обязательные для исполнения субъектами соответствующих отношений, в установленном порядке заключать договоры (муниципальные контракты) по предметам ведения Управления, исполнять иные обязанности, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Костромы, а также поручения главы Администрации, связанные с деятельностью Управления.

В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной приказом первого заместителя главы Администрации – председателем Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы №29-пр от 29.12.2018 г., начальник Управления городского пассажирского транспорта Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы, П обязуется руководить деятельностью Управления, распределять обязанности между сотрудниками Управления, давать обязательные для исполнения сотрудникам Управления поручения и указания, проверять их исполнение; в сфере организации транспортного обслуживания населения в границах города Костромы обеспечивать принятие Администрацией муниципальных правовых актов, необходимых для проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, действовать от имени Администрации в качестве организатора открытого конкурса; заключать муниципальные контракты о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с Положением об Управлении городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы, утвержденного решением Думы города Костромы № 125 от 5 сентября 2013 г. (утратило силу на основании решения Думы города Костромы от 21.12.2018 г. №219), отнесены вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг населению города Костромы, организации транспортного обслуживания населения в границах города Костромы, обеспечения безопасности пассажирских перевозок, контроля соблюдения перевозчиками условий муниципальных контрактов на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемому тарифу, а также утвержденного решением Думы города Костромы Порядка организации транспортного обслуживания населения на территории города Костромы и принятых в соответствии с ним муниципальных правовых актов города Костромы, мониторинга и анализа качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Костромы, непосредственного исполнения переданных органам местного самоуправления города Костромы отдельных государственных полномочий Костромской области по составлению протоколов об административных правонарушениях, осуществления иных возложенных на него функций органов местного самоуправления города Костромы.

В соответствии с Положением об Управлении городского пассажирского транспорта Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы и его отделах, утвержденного Постановлением главы Администрации г. Костромы № 976 от 10 июня 2019 г., отнесены вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг населению города Костромы; осуществление учета изменений в объемах и структуре поездок различных категорий пассажиров на пассажирском автомобильном транспорте общего пользования; формирование реестра муниципальных маршрутов населения в границах города Костромы; осуществление контроля соблюдения перевозчиками условий муниципальных контрактов на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемому тарифу, а также утвержденного решением Думы города Костромы Порядка организации транспортного обслуживания населения на территории города Костромы и принятых в соответствии с ним муниципальных правовых актов города Костромы; организация транспортного обслуживания населения города Костромы в особые периоды и обеспечение безопасности перевозок пассажиров и багажа на территории города Костромы.

Таким образом, П занимая вышеуказанные должности осуществлял функцию представителя власти, наделённый в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, выполняющим организационно - распорядительные, административно – хозяйственные функции в органе местного самоуправления, обусловленные его полномочиями как руководителя Управления, то есть являлся должностным лицом.

В целях реализации указанных выше полномочий, П умышленно, с использованием своего должностного положения, из корыстных побуждений, выразившихся в стремлении получения выгод имущественного характера для ранее ему знакомого Н, с которым он находился в приятельских отношениях и осуществления им незаконной предпринимательской деятельности по перевозкам населения в отсутствие заключенного муниципального контракта, используя свое должностное положение, как руководителя контрольного органа местного самоуправления в сфере пассажирских перевозок, не позднее июня 2015 года, находясь у <адрес>, явно превышая свои полномочия, предусмотренные вышеуказанными нормативными актами, заведомо понимая, что З, с учетом имеющихся у П контрольных полномочий, находится в зависимом положении от П, склонил генерального директора ООО «ЗаВлан» З заключить с Управлением городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы муниципальный контракт для незаконной деятельности Н по осуществлению пассажирских перевозок и багажа на территории города Костромы, путем неправомерного предложения до проведения предусмотренных Федеральным Законодательством процедур проведения конкурса на право заключения муниципальных контрактов, принять фиктивное участие в процедуре размещения заказов на право размещения заказа в целях последующего фактического исполнения заключенного муниципального контракта с З (ООО «ЗаВлаН») Н и получении им соответствующих выгод имущественного характера, обусловленного получением субсидий от органов Управления и выгод имущественного характера, связанных с возмездным оказанием указанных услуг населению, тем самым незаконно ограничил самостоятельность и незаконно вмешался в деятельность ООО «ЗаВлаН».

В целях реализации задуманного, П, находясь по адресу: <адрес>, в неустановленное время, но не позднее <дата>, понимая, что в целях придания соблюдения законности и обеспечения участия З (ООО «ЗаВлаН») в предстоящем запросе предложений на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № «п.Волжский-Полигракомбинат» и № «ВР «Солнечный» - Полиграфкомбинат», проводимом <дата>, предусмотрено в качестве основного допуска для участия в торгах наличие у претендента 22 (двадцати двух) транспортных средства, из них основного состава - 10 (десять) транспортных средства и резерв в количестве 1 (одного) транспортного средства на каждый маршрут, дал незаконное указание генеральному директору ООО «ЗаВлаН» З, заключить в интересах Н и за его счет, договоры лизинга №№5288/С/М, 5289/С/М, 5290/С/М, 5291/ С/М от <дата>, 5266/С/М, 5267/С/М от <дата>, с ООО «Транспортная лизинговая компания» (г. Ярославль) на приобретение 22 автобусов, в связи с тем, что Н не являлся индивидуальным предпринимателем и/или учредителем иного юридического лица и не мог законным образом заключить договора лизинга, необходимые для исполнения муниципального контракта.

В дальнейшем указанные автобусы, в период с <дата> по <дата>, использовались Н для осуществления городских пассажирских перевозок на маршрутах № и №. В дальнейшем, не позднее <дата>, П, в целях реализации умысла, направленного на совершение преступления, заведомо понимая, что фактическое исполнение муниципального контракта будет осуществлять Н, находясь по адресу: <адрес> в рабочем кабинете Управления городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы, заключил с ООО «ЗаВлаН» (ИНН:№) в лице генерального директора З муниципальный контракт №1 от 28.09.2016 г. на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № «п.Волжский - Полиграфкомбинат» и № «ВР «Солнечный» - Полиграфкомбинат», предметом которого является оказание транспортных услуг в сфере перевозки граждан г. Костромы. Во исполнение своего преступного умысла, П, в неустановленное время, но не позднее <дата>, имея ранее достигнутую договоренность с З передать права фактического исполнения муниципального контракта №1 от 28 сентября 2016 года, заключенного с ООО «ЗаВлан» (ИНН:№) в лице генерального директора З на оказание транспортных услуг в сфере перевозки граждан г. Костромы по маршрутам № и №, Н, который в указанный период времени начал осуществлять перевозку пассажиров и багажа на территории г. Костромы, не имея на тот момент права осуществлять предпринимательскую деятельность по перевозкам населения; не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, не являлся учредителем и/или руководителем иного юридического лица, не имел подвижной состав для оказания услуг в сфере перевозок.

В соответствии с п.1.1 ч.1 муниципального контракта №1 от 28.09.2016 г. Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы (Заказчик) поручает, а ООО «ЗаВлаН» (Подрядчик) принимает на себя обязательство выполнить работы по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № «п. Волжский - Полиграфкомбинат» и № «ВР Солнечный - Полиграфкомбинат», а Заказчик обязуется оплатить выполненную работу по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № «п. Волжский - Полиграфкомбинат» и № «ВР Солнечный - Полиграфкомбинат», в объеме 7 339 160 км транспортной работы.

На основании п.2.1 раздела 2 вышеуказанного муниципального контракта цена Контракта составляет 18 274 508 рублей 40 копеек, является твердой и не подлежит изменению в ходе его исполнения.

Согласно п.3.1 раздела 3 вышеуказанного муниципального контракта срок начала выполнения работ – <дата>. Срок окончания выполненных работ <дата> включительно.

Согласно п. 4.3 раздела 4 вышеуказанного муниципального контракта Заказчик обязан оформить и выдать Подрядчику карту маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения Контракта; предоставить Подрядчику утвержденное расписание движения и схему маршрута движения транспортных средств; предоставить Подрядчику право пользования объектами транспортной инфраструктуры; осуществлять контроль за выполнением Подрядчиком условий Контракта; оплачивать стоимость выполненных работ в сроки, предусмотренные Контрактом.

Согласно п.12.2 раздела 12 вышеуказанного муниципального контракта, при исполнении Контракта не допускается перемена Подрядчика, за исключением случаев, если новый Подрядчик является правопреемником Подрядчика по такому Контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

П, будучи осведомленным о том, что фактическое исполнение муниципального контракта № 1 от 28.09.2016 года осуществляется не ООО «ЗаВлан», а иным лицом - Н, в нарушение требований ч. 5 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также положений п. 12.2 муниципального контракта № от <дата>, с ООО «ЗаВлан» в лице генерального директора З в период с сентября 2016 года по ноябрь 2019 года подписаны акты приемки выполненных работ, которые представлялись З от Н для оплаты в Управление по адресу: <адрес> на основании которых на расчетный счет ООО «ЗаВлан» в указанный период за счет средств муниципального бюджета перечислены денежные средства как оплата перевозчику оказанных транспортных услуг на общую сумму 10 938 112,9 рублей, которые незаконно получены Н, как лицом, фактически осуществляющим городские пассажирские перевозки на маршрутах № и №. То есть, П, в нарушении требований п.5 ст. 95 ФЗ № от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», владея информацией о том, что фактическое исполнение муниципального контракта на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам № и № осуществляется Н, однако, действуя как должностное лицо принимал выполненные работы по указанному контракту от ООО «ЗаВлаН».

Одновременно с этим, в соответствии с приказом Управления от 30.08.2016 №14 «О создании приемочной комиссии» создана приемочная комиссия по проведению экспертизы выполненных работ по муниципальным контрактам на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, председателем которой был назначен П и в нарушение пункта 5.1.4 муниципального контракта №1 от 28.06.2016 г. П лично принимались акты приемки выполненных работ, в которых фактическое количество выполненных рейсов определялось не на основании данных системы ГЛОНАСС/GPS, а на основании данных ООО «ЗаВлан», которые передавались указанному юридическому лицу Н

В период времени, с августа 2016 г. по декабрь 2019 г., З, по незаконному указанию П, действовавшему в интересах Н, осуществлял оплату лизинговых платежей по договорам лизинга №№5288/С/М, 5289/С/М, 5290/С/М 5291/С/М от <дата> 5266/С/М, 5267/С/М от <дата>, за 22 транспортных средства, обслуживающих маршруты № и № Н, за счет полученных денежных средств из муниципального бюджета в сумме не менее 10 938 112,9 рублей, перечисленных как оплата перевозчику оказанных транспортных услуг.

В период с июня 2019 по <дата>, П, используя свои служебные полномочия, вопреки интересам службы, явно вмешиваясь в законную предпринимательскую деятельность ООО «ЗаВлаН», неоднократно встречался с З и давал незаконные указания, направленные на прекращение муниципального контракта №1 от 28.09.2016, с целью передачи осуществления перевозок пассажиров и багажа по маршрутам № и № Н, директору ООО «Автотранспорт44».

После этого, <дата>, между Комитетом по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы в лице начальника Управления городского пассажирского транспорта Комитета П, и генеральным директором ООО «ЗаВлаН» З заключено соглашение о расторжении муниципального контракта №1 от 28.09.2016 г. на выполнение работ, по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № и №.

В период времени, с <дата> по <дата>, П, используя свои служебные полномочия, вопреки интересам службы, владея информацией о том, что фактическое исполнение муниципального контракта на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам № и № осуществляется Н, обеспечил получение последним денежных средств в сумме не менее 82 565 401 рублей 28 копеек от осуществления деятельности по перевозке населения по маршрутам №№ и №.

В период с <дата> по <дата>, Н занимая должность директора ООО «Автотранспорт44», осуществлял перевозку пассажиров и багажа на маршрутах № и №, используя в своей деятельности автобусы в количестве 22 штуки, взятые ООО «ЗаВлаН» в лизинг в ООО «Транспортная лизинговая компания», не осуществлял оплату лизинговых платежей по договорам лизинга №№5288/С/М, 5289/С/М, 5290/С/М 5291/С/М от <дата> 5266/С/М, 5267/С/М от <дата>, в связи с чем <дата> ООО «Транспортная лизинговая компания» в лице генерального директора З заключила с ООО «ЗаВлаН» в лице генерального директора З, соглашение о расторжении договоров лизинга №№5288/С/М, 5289/С/М, 5290/С/М 5291/С/М от <дата> 5266/С/М, 5267/С/М от <дата>, и выставила счет за предоставленное ООО «ЗаВлаН» финансирование по договорам лизинга №5288/С/М от <дата> на сумму 996 105 рублей 89 копеек, №5289/С/М от <дата> на сумму 592 860 рублей 05 копеек, №5290/С/М от <дата> на сумму 185 573 рубля 33 копейки, №5291/С/М от <дата> на сумму 437 003 рублей 95 копеек, №5266/С/М от <дата> на сумму 134 079 рублей 73 копейки, №5267/С/М от <дата> на сумму 133 863 рублей 25 копеек, а всего на общую сумму 2 479 486 рублей 20 копеек.

Таким образом, генеральный директор ООО «ЗаВлаН» З понес ущерб имущественного характера в связи с неоплатой Н договоров лизинга №№5288/С/М, 5289/С/М, 5290/С/М 5291/С/М от <дата> 5266/С/М, 5267/С/М от <дата>, в общей сумме 2 479 486 рублей 20 копеек, после расторжения муниципального контракта №1 от 28.09.2016 г.

В результате названных умышленных преступных действий П нарушены положения ст. ст. 8, 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой одним из принципов законодательства о закупках являются принцип обеспечения конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок; пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающие обязанность заказчика принимать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, если в ходе исполнения контракта установлено, что исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии; подорван авторитет и дискредитирован статус муниципального служащего, положения ст.ст. 12, 14.2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, исполнять должностные обязанности добросовестно, не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа; подорван авторитет и дискредитированы органы местного самоуправления, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» призванные осуществлять вопросы местного значения исходя из интересов населения, тем самым существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства.

Учитывая изложенное, П, как муниципальным служащим, и начальником Управления городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы совершены действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенные нарушения прав и законных интересов организации ООО «ЗаВлаН» в виде причинения имущественного ущерба на общую сумму 2 479 486 рублей 20 копеек, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом прав и интересов общества и государства.

Вышеуказанные действия начальника Управления городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы П, по незаконному вмешательству в деятельность ООО «ЗаВлаН», совершенные в целях получения имущественных выгод своего знакомого Н: существенное нарушение охраняемых законом интересов граждан и организаций по реализации права на осуществление регулярных перевозок на территории города Костромы, выразившееся в нарушении требований п.5 ст.95 ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которого при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, когда новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения; существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства по формированию эффективных механизмов управления деятельностью городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы, Управления городского пассажирского транспорта Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы, выразившееся в заключения соглашения с участником торгов, что привело к ограничению конкуренции иных граждан и организаций, нарушении условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, в дискредитации статуса муниципального служащего по реализации целей, задач и принципов муниципальной службы; существенное нарушение охраняемых законом интересов граждан и организаций, выразившееся в причинении имущественного ущерба ООО «ЗаВлаН» в общей сумме 2 479 486 рублей 20 копеек.

То есть П обвиняется в совершении преступления предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ – превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

В судебном заседании государственный обвинитель просил действия П переквалифицировать с ч.1 ст. 286 УК РФ на ч.2 ст. 169 УК РФ, указав, действия последнего квалифицированы неверно, с учетом исследованных в судебном заседании доказательств, действия П при изложенных в обвинении обстоятельствах подлежат квалификации по ч.2 ст. 169 УК РФ воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, то есть незаконное ограничение самостоятельности иное незаконное вмешательство в деятельность юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения, причинившие крупный ущерб и просил производство по уголовному делу по обвинению П по ч.2 ст. 169 УК РФ прекратить в связи с истечением сроков привлечения к уголовной ответственности.

    П в ходе судебного заседания заявил о согласии на прекращение уголовного дела по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 169 УК РФ в связи с истечением сроков давности, указав, что последствия прекращения уголовного дела по данному основанию ему судом разъяснены и понятны, данное основание не является реабилитирующим основанием освобождения от уголовной ответственности. Указал, что свою вину в совершении преступления не признает.

    Выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 246 УПК РФ, государственный обвинитель до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора может изменить обвинение в сторону смягчения путем переквалификации деяния в соответствии с нормой Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей более мягкое наказание.

Согласно ст. 254 ч. 1 п. 1 УПК РФ суд прекращает уголовное дело в судебном заседании: в случаях, если во время судебного заседания будут установлены обстоятельства, указанные в пунктах 3 – 6 части первой, части 2 статьи 24 и пунктах 3 – 6 части первой статьи 27 настоящего Кодекса.

В силу ст. 24 ч. 1 п. 3 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит прекращению по следующим основаниям: истечение сроков давности уголовного преследования.

В соответствии со ст.78 УПК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки: а) два года после совершения преступления небольшой тяжести.

Согласно ст.15 УК РФ преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.

Санкция ч.2 ст.169 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до трех лет, в связи с чем, данное преступление относится к категории небольшой тяжести.

Принимая во внимание время окончания совершения преступления, предусмотренного ч.2 ст. 169 УК РФ- декабрь 2019 года, учитывая его категорию, суд приходит к выводу о том, что истекли сроки давности уголовного преследования П

Закон не связывает обязательное признание обвиняемым вины в предъявленном обвинении с прекращением уголовного преследования за истечением сроков давности. П согласен на прекращение уголовного дела по данному основанию, уголовное дело в отношении П подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Следует решить судьбу вещественных доказательств в соответствии со ст. 81 УК РФ банковские карты на имя П возвратить законному владельцу П., документы- хранить при деле, диски с записями и сведениями о движении денежных средств, электронной переписки, сведениями по детализации- хранить при деле.

        Гражданский иск по уголовному делу не заявлен, арест на имущество П – автомобиль марки «Mitsubishi outlander» (VIN №) в виде запрета на распоряжение указанным имуществом следует снять, денежные средства в сумме 24 000 рублей находящиеся на хранении в бухгалтерии УМВД России по г. Костроме возвратить законному владельцу П

Процессуальных издержек по уголовному делу нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24, 254, 256 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 169 ░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░. 24 ░. 1 ░. 3 ░░░ ░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 24 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ « ░░░░░░░░░░░░░», « ░░░», « ░░░» ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ « ░░░» ░░ ░░░ ░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░

░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░>, ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ №№ ░ № ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ № ░ № ░░ <░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░44» ░░ 22 ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░44», ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░44» ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ №№ ░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░44», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ №№ ░ № ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░44» ░ ░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ № ░ № ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░44», ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░.9 ░.░.65); ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ №19-░, 8-░, 22-░, 5-░, 21-░, 19-░, 15-░, 11-░, 14-░, 1-░, 4-░, 3-░, 7-░, 16-░, 17-░, 18-░, 13-░, 17-░, 1-░ ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░44», ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░44» ░░ ░░░░░░░░░ №№ ░ №, №№ ░ №, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░ ░, ░, ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ №№ ░ № ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░44», ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░ №, ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. (░.10 ░.░.91); ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░ 2017, 2018 ░., ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ №№ ░ №, № ░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░ 2016, 2017, 2018, 2019 ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░44»№ ░░ 2016, 2017, 2018, 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ №, № №, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ 2016 – ░░░░░░░ 2016 ░., ░░░░░░ 2017-░░░░░░░ 2017 ░., ░░░░░░ 2018- ░░░░░░░ 2018 ░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 2016 ░., 2017 ░., 2018 ░., 2019 ░., ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №1 ░░ 28.09.2016 ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░. (░.10 ░.░.253); ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░44» ░░ <░░░░> (░.20 ░.░. 234);░░░░░░░░░: ░░░ «░░░░░░» : ░░░░░░░ № ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ № ░░ <░░░░> ░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░ ░░░░░░░░ ░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2016 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░ ░ (5 ░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░44» ░ ░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ №, №, №, №, №, ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░44», ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «№», ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «№», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░44», ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «48 ░ 52», ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ «№ ░ №», ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░.9 ░.░.18); ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░: «░░░░░░░░ ░░░░░░» ░.░.░. № (░.9 ░.░.75); ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ №№ ░ № «░░░░░░░ ░░ ░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ 2016-2018 ░. (░. 11 ░.░.45)- ░░░░░░░ ░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 1░- ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░44», ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ № ░ № ░░ 2018 ░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░44», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░44», ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ «Iphone7», ░░░░░░░░░ ░░░░ «Aser», ░░░░░ «DNV QEER0118120928C9600»- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░

        ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ «Mitsubishi outlander» (VIN №) ░.░. №, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░- ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

1-5/2022 (1-282/2021;)

Категория:
Уголовные
Статус:
Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНОИСТЕЧЕНИЕ СРОКОВ ДАВНОСТИ уголовного преследования
Истцы
Снежко Марина Николаевна
Прокурор г. Костромы
Алчинов Вадим Вилорьевич
Ответчики
Пушкин Сергей Витальевич
Другие
Ершов Сергей Николаевич
Гусаков Алексей Вячеславович
Клушин Алексей Викторович
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Молодова Екатерина Владимировна 134
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
25.05.2021Регистрация поступившего в суд дела
25.05.2021Передача материалов дела судье
24.06.2021Решение в отношении поступившего уголовного дела
05.07.2021Судебное заседание
20.07.2021Судебное заседание
14.09.2021Судебное заседание
21.10.2021Судебное заседание
23.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Судебное заседание
12.01.2022Судебное заседание
19.01.2022Судебное заседание
01.02.2022Судебное заседание
09.02.2022Судебное заседание
14.02.2022Судебное заседание
03.03.2022Судебное заседание
04.03.2022Судебное заседание
09.03.2022Судебное заседание
21.03.2022Судебное заседание
25.03.2022Судебное заседание
30.03.2022Судебное заседание
04.04.2022Судебное заседание
08.04.2022Судебное заседание
20.04.2022Судебное заседание
22.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2022Дело оформлено
11.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее