Дело № 5-943/2022
УИД 21RS0023-01-2022-003445-47
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
7 июня 2022 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Степанова Н.А., изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ,
установил:
дата в Ленинский районный суд адрес из МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям адрес" поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Изучив протокол об административном правонарушении и иные материалы, приложенные к нему, прихожу к следующему.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Частью 2 ст.23.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
В соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 указанной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Из материалов дела следует, что дело в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поступило в Ленинский районный суд адрес в связи с проведением по делу административного расследования.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.п. «а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата ----- "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела усматривается, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ было вынесено дата для запроса документов по факту административного правонарушения.
ФИО1 был приглашен в МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям адрес" для дачи пояснений и составления административного протокола, который составлен дата.
Из материалов дела видно, что экспертиза или другие процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не осуществлялись.
Таким образом, из материалов дела видно, что в ходе производства по делу процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не проводились, извещение привлекаемого лица и составление протокола об административном правонарушении само по себе не свидетельствует о проведении административного расследования.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Из материалов дела следует, что местом административного правонарушения является остановка общественного транспорта «Энергозапчасть» по адресу: адрес.
Учитывая, что административное расследование по данному делу фактически не проводилось, то дело подлежит, передаче на рассмотрение по подсудности в Калининский районный суд адрес, поскольку выяснилось, что рассмотрение дела не относится к компетенции Ленинского районного суда адрес.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
определил:
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, передать на рассмотрение Калининский районный суд адрес.
Судья Н.А. Степанова